Презентация, доклад на тему Методическая разработка Тема: Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования

Содержание

Создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников. Осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.Цель:

Слайд 1 «Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с

ФГОС начального общего образования» Учитель начальных классов Бреева Яна Васильевна

г. Липецк
2015г.

«Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального

Слайд 2Создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников.

Осуществление эффективной связи школы и

семьи в воспитании и образовании детей.

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Цель:

Создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников. Осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.Объединение

Слайд 3

Способствовать формированию теоретических представлений о возможностях и условиях использования различных методов,

новых форм и технологий в работе с родителями.

Организация совместной деятельности с родителями в воспитании детей.

Активизация работы с родителями, поиск новых путей (ФГОС) привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.


Задачи:

Способствовать формированию теоретических представлений о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе

Слайд 4Внеурочные   занятия   -   вид  учебно-воспитательной работы, позволяющий организовать реальное сотрудничество и

сотворчество педагогов, учащихся и их родителей.

Внеурочные   занятия   -   вид  учебно-воспитательной работы, позволяющий организовать реальное сотрудничество и сотворчество педагогов, учащихся и их родителей.

Слайд 5Цель: создание банка данных о семьях учащихся (диагностика и составление социального

паспорта семьи)

Используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование и т. д.

Первый этап организационно- подготовительный

Цель: создание банка данных о семьях учащихся (диагностика и составление социального паспорта семьи)Используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение,

Слайд 6



1.  Скрытое привлечение, когда педагог включает родителей во внеурочную работу, опираясь

на интересы и потребности родителей, их личностные качества, профессиональную компетентность в вопросах, изучаемых детьми на кружковых занятиях, в индивидуальной и массовой деятельности;

2.    Открытое привлечение, когда педагог не только выскзывает свое желание сотрудничать с родителями ребенка, но и излагает цель и содержание данной работы .

Как заинтересовать и привлечь родителей:

1.  Скрытое привлечение, когда педагог включает родителей во внеурочную работу, опираясь на интересы и потребности родителей, их

Слайд 73.    Использование комбинированного способа (сочетающего два  вышеуказанных): в этом случае педагог может

высказать родителям пожелание о сотрудничестве в определенных видах внеурочной деятельности и изложить часть причин, побуждающих его к совместному труду; по мере развития сотрудничества педагог может находить и иные причины, побуждающие его подключать родителей к работе с учащимися.

Как заинтересовать и привлечь родителей:

3.    Использование комбинированного способа (сочетающего два  вышеуказанных): в этом случае педагог может высказать родителям пожелание о сотрудничестве в

Слайд 8Цель: налаживание позитивной связи: школа- ребёнок-семья


Второй этап: основной - практический

Цель: налаживание позитивной связи: школа- ребёнок-семья Второй этап: основной - практический

Слайд 9
познавательная сфера жизни,
поддержка физического здоровья учащихся,
дополнительное

образование и
развитие творческого потенциала детей,
поддержка одаренных детей,
социальная поддержка и профилактика
безнадзорности.

Основные направления деятельности педагогов и родителей:

познавательная сфера жизни,  поддержка физического здоровья учащихся,  дополнительное образование и    развитие

Слайд 10Конференция
Практикум
Открытые уроки
Ролевые игры
Индивидуальные тематические консультации
Родительский лекторий
Презентации познавательного опыта
Вечера вопросов и ответов
Встречи

с администрацией
Индивидуальная работа, групповые формы
Родительский клуб

Система работы с родителями Формы и методы взаимодействия

КонференцияПрактикумОткрытые урокиРолевые игрыИндивидуальные тематические консультацииРодительский лекторийПрезентации познавательного опытаВечера вопросов и ответовВстречи с администрациейИндивидуальная работа, групповые формыРодительский клубСистема

Слайд 11- совместная познавательная деятельность,

- совместная трудовая деятельность,

- совместная досуговая деятельность.

Формы

привлечения родителей в учебно-воспитательный процесс:
- совместная познавательная деятельность,- совместная трудовая деятельность, - совместная досуговая деятельность.Формы привлечения родителей в учебно-воспитательный процесс:

Слайд 12Конкурсы, игры, викторины

Конкурсы, игры, викторины

Слайд 13Классные часы

Классные часы

Слайд 14Ярмарка осенних поделок

Ярмарка осенних поделок

Слайд 16Экскурсии

Экскурсии

Слайд 17
Сказка «Козлята и волк»

Сказка «Козлята и волк»

Слайд 18
изготовление декораций

изготовление декораций

Слайд 19
Конкурс «Накрываем на стол для любимого литературного героя»

Конкурс «Накрываем на стол для любимого литературного героя»

Слайд 20Конкурс «Накрываем на стол для любимого литературного героя»

Конкурс «Накрываем на стол для любимого литературного героя»

Слайд 21Конкурс «Накрываем на стол для любимого литературного героя»

Конкурс «Накрываем на стол для любимого литературного героя»

Слайд 22Спортивные праздники

Спортивные праздники

Слайд 23Центр романовской игрушки

Центр романовской игрушки

Слайд 24Центр романовской игрушки

Центр романовской игрушки

Слайд 25Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ эффективности реализации внеурочной деятельности, планирование на

следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Третий этап заключительный- рефлексия

Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ эффективности реализации внеурочной деятельности, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть