Презентация, доклад на тему Методическая разработка родительского собрания на тему Помощь родителей при выполнении домашнего задания

Презентация на тему Методическая разработка родительского собрания на тему Помощь родителей при выполнении домашнего задания, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 40 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕДомашнее задание
Текст слайда:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Домашнее задание


Слайд 2

Слайд 3
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он
Текст слайда:

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Функции домашнего задания


Слайд 4
Слово  «поддержать»  в  Словаре  синонимов имеет несколько значений: помочь, 2) прийти на  выручку, 3) пособить.  Дети, как
Текст слайда:


Слово  «поддержать»  в  Словаре  синонимов имеет несколько значений:
помочь, 2) прийти на  выручку,
3) пособить.  
Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Для того, чтобы определиться, какие мы родители.
 Вашему вниманию предлагается тест:
выберете фразы, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми и определимся с баллами:


Слайд 5
Сколько раз тебе повторять!          2Посоветуй мне, пожалуйста.         1Не знаю, что бы я без тебя делала! 1И в
Текст слайда:

Сколько раз тебе повторять!          2
Посоветуй мне, пожалуйста.         1
Не знаю, что бы я без тебя делала! 1
И в кого ты такой уродился!         1
Какие у тебя замечательные друзья! 1
Ну, на кого ты похожа!                      2
Я в твое время!                              2
Ты моя опора и помощница!        1
Ну, что за друзья у тебя!           2
О чем ты только думаешь!         2
Какая ты у меня умница!          2
А ты как считаешь, сын? (дочь) 1
У всех дети как дети, а ты?        2
Какой ты у меня сообразительный! 1
 


Слайд 6
7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши отношения
Текст слайда:


7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.


Слайд 7
Завершите, пожалуйста, начатые предложения:   1.Когда ребёнок учит уроки, мы …   2.Мы оказываем помощь ребёнку в
Текст слайда:

Завершите, пожалуйста, начатые предложения:
 
1.Когда ребёнок учит уроки, мы …
 
2.Мы оказываем помощь ребёнку в
приготовлении домашних заданий. Эта
помощь заключается в …
 
  3.При приготовлении домашнего задания
необходимо…


Слайд 8
Обсудите, пожалуйста, ситуацию: Мы с женой сразу договорились: пусть Света учится сама, как сможет, к ответственности и
Текст слайда:

Обсудите, пожалуйста, ситуацию:

Мы с женой сразу договорились: пусть Света учится сама, как сможет, к ответственности и самостоятельности привыкает.  Я и в тетради не заглядываю. Жена иногда интересуется.  Мы считаем, раз  уже ученица Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает,  пусть у ребят,  у учительницы спросит, а уж отметка - что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдёт, а как иначе?


Слайд 9
                Вопросы:1.Как вы оцениваете поведение  родителей?2.Нужно ли помогать ребёнку в  учебной деятельности?3.Если ребёнок получит двойку,
Текст слайда:

                Вопросы:
1.Как вы оцениваете поведение
родителей?

2.Нужно ли помогать ребёнку в
учебной деятельности?

3.Если ребёнок получит двойку,
то какие будут ваши действия?


Слайд 10
1 Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как,
Текст слайда:

1 Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?


Слайд 11
О чтенииОдин раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если
Текст слайда:

О чтении



Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.
Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.


Слайд 12
Окружающий мирЧитать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.
Текст слайда:

Окружающий мир

Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.


Слайд 13
Метод ключевых словЭтот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.1. Ключевыми словами называются самые
Текст слайда:

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответст­вующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и вы­учить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.


Слайд 14
Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более
Текст слайда:

Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Задачи по математике


Слайд 15
Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике
Текст слайда:

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

русский язык


Слайд 16
ПАМЯТКА Как списать предложение. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы
Текст слайда:

ПАМЯТКА Как списать предложение.

Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
Выдели орфограммы в списываемом тексте.
Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь себе диктовать во время письма).
Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза.
Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги;
б) подчеркни (или выдели простым карандашом) орфограммы в написанном;
в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.


Слайд 17
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.Приучите ребенка вовремя садиться
Текст слайда:

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.


Слайд 18
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную
Текст слайда:

Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

Секрет 1


Слайд 19
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения  Секрет
Текст слайда:

Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Секрет 2


Слайд 20
Секрет 3Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать
Текст слайда:

Секрет 3

Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать


Слайд 21
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано
Текст слайда:

Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

Секрет 4


Слайд 22
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал Секрет 5
Текст слайда:

Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

Секрет 5


Слайд 23
Показывать пример организованности и собранности Секрет 6
Текст слайда:

Показывать пример организованности и собранности

Секрет 6


Слайд 24
Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а
Текст слайда:

Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

Секрет 7


Слайд 25
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им
Текст слайда:

Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

Секрет 8


Слайд 26
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок
Текст слайда:

Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.

Секрет 9


Слайд 27
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а ВУЗ
Текст слайда:

Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

Секрет 10


Слайд 28
Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность
Текст слайда:

Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

Секрет 11


Слайд 29
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент Секрет 12
Текст слайда:

Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

Секрет 12


Слайд 30
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок –
Текст слайда:

Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

Секрет 13


Слайд 31
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде Секрет 14
Текст слайда:

Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

Секрет 14


Слайд 32
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения Секрет 15
Текст слайда:

Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

Секрет 15


Слайд 33
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!Секрет 16
Текст слайда:

Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Секрет 16


Слайд 34
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
Текст слайда:

Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

Секрет 17


Слайд 35
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении
Текст слайда:

Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

Секрет 18


Слайд 36
Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получитсяСекрет 19
Текст слайда:

Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится

Секрет 19


Слайд 37
желаниеучиться5Выполнениеустановленных правил2Положительные установки3Любовь родителей4Приучение к режиму1Вера в успех
Текст слайда:

желание

учиться

5
Выполнение
установленных правил

2
Положительные
установки

3
Любовь родителей

4
Приучение
к режиму

1
Вера в успех


Слайд 38
Любите своих детей
Текст слайда:

Любите
своих
детей


Слайд 39
Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества.
Текст слайда:

Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает. Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители начинают перегружать ребенка, чего делать нельзя.


Слайд 40
Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!
Текст слайда:

Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть