Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Домашнее задание
Слайд 3Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его
навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.
Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Функции домашнего задания
Слайд 4
Слово «поддержать» в Словаре синонимов имеет несколько значений:
помочь, 2) прийти
на выручку,
3) пособить.
Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Для того, чтобы определиться, какие мы родители.
Вашему вниманию предлагается тест:
выберете фразы, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми и определимся с баллами:
Слайд 5Сколько раз тебе повторять! 2
Посоветуй мне, пожалуйста. 1
Не знаю, что бы
я без тебя делала! 1
И в кого ты такой уродился! 1
Какие у тебя замечательные друзья! 1
Ну, на кого ты похожа! 2
Я в твое время! 2
Ты моя опора и помощница! 1
Ну, что за друзья у тебя! 2
О чем ты только думаешь! 2
Какая ты у меня умница! 2
А ты как считаешь, сын? (дочь) 1
У всех дети как дети, а ты? 2
Какой ты у меня сообразительный! 1
Слайд 6
7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне
любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.
Слайд 7Завершите, пожалуйста, начатые предложения:
1.Когда ребёнок учит уроки, мы …
2.Мы оказываем помощь ребёнку в
приготовлении домашних заданий. Эта
помощь заключается в …
3.При приготовлении домашнего задания
необходимо…
Слайд 8Обсудите, пожалуйста, ситуацию:
Мы с женой сразу договорились: пусть Света учится
сама, как сможет, к ответственности и самостоятельности привыкает. Я и в тетради не заглядываю. Жена иногда интересуется. Мы считаем, раз уже ученица Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, пусть у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка - что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдёт, а как иначе?
Слайд 9 Вопросы:
1.Как вы оцениваете поведение
родителей?
2.Нужно ли помогать ребёнку
в
учебной деятельности?
3.Если ребёнок получит двойку,
то какие будут ваши действия?
Слайд 101 Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу
продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
Слайд 11О чтении
Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у
плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.
Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
Слайд 12Окружающий мир
Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте
оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.
Слайд 13Метод ключевых слов
Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по
объему текста.
1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
Слайд 14Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие,
если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.
Задачи по математике
Слайд 15Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все
упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
русский язык
Слайд 16ПАМЯТКА
Как списать предложение.
Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
Повтори предложение, не
глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
Выдели орфограммы в списываемом тексте.
Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь себе диктовать во время письма).
Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза.
Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги;
б) подчеркни (или выдели простым карандашом) орфограммы в написанном;
в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.
Слайд 17Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Проверьте, правильно ли организовано рабочее
место ребенка.
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Слайд 18Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в
классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
Секрет 1
Слайд 19Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не
формируется, таковы законы усвоения
Секрет 2
Слайд 20Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание,
то ребенок может его не делать и не записывать
Слайд 21Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник
и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник
Секрет 4
Слайд 22Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал
Слайд 23Показывать пример организованности и собранности
Секрет 6
Слайд 24Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно
не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться
Секрет 7
Слайд 25Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к
тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение
Секрет 8
Слайд 26Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе,
то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
Секрет 9
Слайд 27Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили
школу с золотой медалью, а ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать
Секрет 10
Слайд 28Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная
тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность
Секрет 11
Слайд 29Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент
Слайд 30Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от
ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы
Секрет 13
Слайд 31Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но
в предыдущем периоде
Секрет 14
Слайд 32Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения
Секрет
15
Слайд 33Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!
Секрет 16
Слайд 34Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы,
и папы и бабушки и дедушки.
Секрет 17
Слайд 35Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому
надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 18
Слайд 36Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и
стараться, то все обязательно получится
Секрет 19
Слайд 37желание
учиться
5
Выполнение
установленных правил
2
Положительные
установки
3
Любовь родителей
4
Приучение
к режиму
1
Вера в успех
Слайд 39Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким
бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает. Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители начинают перегружать ребенка, чего делать нельзя.
Слайд 40Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!