Презентация, доклад на тему Методическая разработка Планирование социально–педагогической деятельности

Содержание

Что такое план?Что значит планировать социально- педагогическую деятельность?Каковы условия эффективного планирования?

Слайд 1Планирование
социально–педагогической
деятельности

Планирование социально–педагогическойдеятельности

Слайд 2Что такое план?
Что значит планировать социально- педагогическую деятельность?
Каковы условия эффективного планирования?

Что такое план?Что значит планировать социально- педагогическую деятельность?Каковы условия эффективного планирования?

Слайд 3.
Планирование – одна из важнейших предпосылок эффективности системы социально-педагогической

работы

план представляет собой ясную программу педагогических действий

четко определена содержательная и временная последовательность этих действий

грамотная стратегия и тактика развития и совершенствования социально-педагогической деятельности

.    Планирование – одна из важнейших предпосылок эффективности системы социально-педагогической работыплан представляет собой ясную

Слайд 4документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы
План

работы - это

перечень задач и дел на определенный период времени

конкретное отображение предстоящего хода деятельности в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях

заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения

документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границыПлан работы - это перечень задач и

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ
Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам воспитания;
Посильность, реальность выполнения;


Целеустремленность и конкретность задач; 

Краткость плана, его компактность; 

Преемственность, систематичность и последовательность; 

Гибкость и вариативность планирования

Сочетание перспективности и актуальности намеченных видов работы;

Разнообразие и адекватность содержания, методов и форм работы;

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУСоответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам воспитания;Посильность, реальность выполнения;  Целеустремленность и конкретность задач; Краткость плана, его

Слайд 6Одному поднять социально-педагогическую деятельность нельзя – нужны помощники.
Искать их нужно

среди администрации , учителей, педагогов дополнительного образования.

Начало планирования работы

определение целей и задач

нужно знать в какой школе, в каком коллективе работаешь

надо изучить историю школы , ее традиции , посмотреть, что может сработать на данном этапе

Одному поднять социально-педагогическую деятельность нельзя – нужны помощники. Искать их нужно среди администрации , учителей, педагогов дополнительного

Слайд 7Функции плана:
Направляющая (определение конкретных направлений и видов деятельности).
Прогнозирующая (косвенное выражение замысла,

представление результатов через конкретные действия).

Координирующая

Контрольная

Организаторская

Репродуктивная (через любой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы).

Функции плана:Направляющая (определение конкретных направлений и видов деятельности).Прогнозирующая (косвенное выражение замысла, представление результатов через конкретные действия).КоординирующаяКонтрольнаяОрганизаторскаяРепродуктивная (через

Слайд 8ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
 
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ЗАЩИТНО-ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КООРДИНАЦИОННО-ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАСОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКАСОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕЗАЩИТНО-ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКООРДИНАЦИОННО-ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬМЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 9
Профориентационные мероприятия
Профилактическое направление.
индивидуальные беседы
групповые занятия
обеспечение контакта детей с родителями в

случае возникновения конфликта

Беседы со специалистами

Профориентационные мероприятияПрофилактическое направление. индивидуальные беседыгрупповые занятияобеспечение контакта детей с родителями в случае возникновения конфликтаБеседы со специалистами

Слайд 10
Защитно-охранная функция
Ежемесячно собираются материалы на «трудных» детей
Создание банка данных неблагополучных семей

о проблемах и конфликтных ситуациях

подготовка документации для представления в органы опеки и попечительства для организации работы с семьями

Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ОДН УМВД

Защитно-охранная функцияЕжемесячно собираются материалы на «трудных» детейСоздание банка данных неблагополучных семей о проблемах и конфликтных ситуацияхподготовка

Слайд 11План по направлениям деятельности

План по направлениям деятельности

Слайд 12Циклограмма работы социального педагога
.

Ежедневно
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на профилактическом учете

и их родителями.
Работа с неуспевающими, не посещающими школу уч-ся и их родителями, выяснение причин.

Еженедельно

Работа с родителями и уч-ся по ситуации

Работа с учителями-предметниками по ситуации

Консультация родителям

Оказание педагогической помощи классным руководителям по работе с учащимися, состоящими на профилактическом учете и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Оформление документации на учащихся, состоящих на профилактическом учете

Циклограмма работы социального педагога.ЕжедневноИндивидуальная работа с учащимися, состоящими на профилактическом учете и их родителями.Работа с неуспевающими, не

Слайд 13Ежемесячно
Семинары социальных педагогов
Участие в заседании Совета профилактики
Встреча учащихся с работниками

здравоохранения, сотрудниками отдела полиции и другими специалистами с целью пропаганды здорового образа жизни

Посещение на дому учащихся, состоящих на профилактическом учете с целью изучения семей учащихся

ЕжемесячноСеминары социальных педагогов Участие в заседании Совета профилактикиВстреча учащихся с работниками здравоохранения, сотрудниками отдела полиции и другими

Слайд 14Ежеквартально
Общешкольные родительские собрания
Проведение социально-значимых мероприятий по профилактике вредных привычек
Разработка методических рекомендаций

по работе с учащимися, состоящими на профилактическом учете, по профилактике вредных привычек

Семинары классных руководителей по вопросам социальной защиты, по работе с учащимися, состоящими на профилактическом учете и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Один раз в год

Анализ и составление плана работы на год

Сбор статистических данных по классам, составление социального паспорта школы

Выступление на педагогическом совете школы

ЕжеквартальноОбщешкольные родительские собранияПроведение социально-значимых мероприятий по профилактике вредных привычекРазработка методических рекомендаций по работе с учащимися, состоящими на

Слайд 15Источники планирования
Государственные, региональные и местные документы об образовании, воспитании.
Педагогические и методические

рекомендации по вопросам воспитания и планирования

План учебно-воспитательной работы образовательного учреждения

Данные диагностики

Итоги и анализ предыдущей социально-педагогической деятельности

Рекомендации и предложения педагогов, родителей, учеников образовательного учреждения

Должностная инструкция
социального педагога

Источники планированияГосударственные, региональные и местные документы об образовании, воспитании.Педагогические и методические рекомендации по вопросам воспитания и планированияПлан

Слайд 16Использование программ и тренингов в планировании
Образовательная программа
содействия социальной адаптации
подростков группы риска
«Альтернатива»
Программа
«Закон

и Право»

ПРОГРАММА
по профилактике правонарушений и преступлений
«СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе»

Программа ДОМ (Дети. Образование. Милиция.)

Программа правового просвещения учащихся и их родителей «Азбука практического права: изучаем вместе»

Использование программ и тренингов в планированииОбразовательная программасодействия социальной адаптацииподростков группы риска«Альтернатива»Программа«Закон и Право»ПРОГРАММАпо профилактике правонарушений и преступлений«СВОБОДНЫЙ

Слайд 17Программа педагогической профилактики наркотизма "Все цвета, кроме черного"
"Обучение жизненно важным навыкам".

Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами

Программа «Правильный выбор»

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
Я В ОТВЕТЕ ЗА СВОЕ ЗДОРОВЬЕ

Программа «СЕМЕЙНАЯ ГАРМОНИЯ»

Воспитательная программа "Семья"

Программа
«МЫ ВМЕСТЕ»

Программа педагогической профилактики наркотизма

Слайд 18ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ Тренинг толерантности для подростков
Программа "Профилактика

экстремистских настроений среди молодежи"

Программа
 Профилактики суицидального
поведения
 ”Перекрёсток”

ПРОГРАММА
по духовно – нравственному воспитанию учащихся школы
«Культура, духовность, нравственность»

ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ Тренинг толерантности для подростковПрограмма

Слайд 19составлены на месяц или на четверть. Они более насыщены, более конкретны.

Их можно составлять в виде графика(по дням, по направлениям), в виде плана-сетки. Можно сочетать и то, и другое (для себя план-сетку, в учительскую - график).

Основными видами планов являются

перспективный

годовой

текущий

отражает основные этапы развития социально-педагогической работы школы с учетом долгосрочных целей (5 лет, 3 года)

составляется на год

отражает в себе данные внутри школьной оперативной информации, направленное на более качественное выполнение поставленных задач

Рабочие и календарные планы

составлены на месяц или на четверть. Они более насыщены, более конкретны. Их можно составлять в виде графика(по

Слайд 20Структура годового плана:
Анализ социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении.
Цель (одна!) – конечный

социально-воспитательный результат, который планируется получить к концу учебного года в результате выполнения плана работы.

Мероприятия по реализации социально-педагогических задач.

Задачи

«создать условия»

«воспитывать»

«оказать помощь»

«изучить»

«продолжить работу»

«организовать»

«установить связи»

Структура годового плана:Анализ социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении.Цель (одна!) – конечный социально-воспитательный результат, который планируется получить к

Слайд 21создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей

с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

Цель работы:

создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских,

Слайд 23Исходя из годового плана, следует выделить планы по работе со следующими

категориями:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
профилактических бесед с учащимися об ответственности за употребление спиртных напитков, токсических, психотропных веществ и наркотических средств

План работы
по профилактике безнадзорности, правонарушений в подростковой среде

План мероприятий, направленных на профилактику наркомании, употребления алкоголизма в молодежной среде

Исходя из годового плана, следует выделить планы по работе со следующими категориями:ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ профилактических бесед с учащимися

Слайд 24План индивидуальной работы
с семьёй, находящейся в социально-опасном положении или трудной

жизненной ситуации

План индивидуальной работы
с обучающимся, состоящими на профилактическом учете

План
по профилактике суицидального поведения в подростковой среде

ПЛАН РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ

План мероприятий, направленных на профилактику экстремизма в молодежной среде

План индивидуальной работы с семьёй, находящейся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуацииПлан индивидуальной работы с обучающимся,

Слайд 25.
Дневник социального педагога

.Дневник социального педагога

Слайд 26ИДЕИИ!!!
ПЛАН
ДЕЙСТВИЯ ПРЯМО В ЦЕЛЬ!
УСПЕХ!
ЭТО НАЧАЛО ПРОДОЛЖЕНИЯ!
ПОЖЕЛАНИЕ!

ИДЕИИ!!!ПЛАНДЕЙСТВИЯ ПРЯМО В ЦЕЛЬ!УСПЕХ!ЭТО НАЧАЛО ПРОДОЛЖЕНИЯ!ПОЖЕЛАНИЕ!

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
С ВАМИ БЫЛА НЕКРАСОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

МОУ СШ №17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С ВАМИ БЫЛА НЕКРАСОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МОУ СШ №17

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть