Презентация, доклад на тему Методическая разработка для классных руководителей Организация и анализ классного часа в условиях внедрения ФГОС ООО

Содержание

Главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школеорганизует и направляет воспитательный процесс

Слайд 1Организация и анализ классного часа в условиях ФГОС ОО

Организация и анализ классного часа  в условиях ФГОС ОО

Слайд 2





Главное предназначение – проследить за становлением
личности ребенка, входящего в современный

ему мир,
воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе

организует
и направляет
воспитательный
процесс
в классе

объединяет
воспитательные
усилия учителей,
родителей
и общества

отвечает
за качество
воспитательной
работы
в своём классе

Главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно

Слайд 3 Классный час — это одна из важнейших форм организации воспитательной работы с

учащимися. Другими словами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить.  Классный час это не урок, но… и не пустая болтовня.


Классный час — это одна из важнейших форм организации воспитательной

Слайд 6Функции классного часа
Просветительская;
Ориентирующая;
Направляющая;
Формирующая.

Эти функции

по возможности должны быть отражены при формулировке цели классного часа.


Функции  классного часа  Просветительская; Ориентирующая; Направляющая; Формирующая.  Эти функции по возможности должны быть отражены

Слайд 73. Типы классного часа:  
Информационный классный час
Тематический классный час
Интеллектуально-познавательный классный час
Нравственный

классный час

3. Типы классного часа:    Информационный классный часТематический классный часИнтеллектуально-познавательный классный часНравственный классный час

Слайд 84. Формы классного часа 
Дискуссия (диспут).
Сюжетно-ролевая игра
Устный журнал
Социально-культурный проект


Классное собрание 7. Беседа          
8. Лекция          
9. Игра          
10. Конкурс

4. Формы классного часа  Дискуссия (диспут). Сюжетно-ролевая игра Устный журнал Социально-культурный проект Классное собрание 7. Беседа  

Слайд 9
Читательские  конференции                

  
Заочное  путешествие  
Праздник                           
Акция                         
Экскурсия
игры
Традиционный классный час


Читательские  конференции                    Заочное  путешествие   Праздник  

Слайд 10«Сидячие» мероприятия
Интерактивные акции по интересам
Ролевые игры
Социальные проекты
Портфолио
ИТ-проекты
Социальные акции
Тренинги
Дискуссионные клубы
Образовательные стратегии
Предметные недели
Надпредметные

недели
Творческие лаборатории
Ток-шоу
«Сейшны»
«Сидячие» мероприятияИнтерактивные акции по интересамРолевые игрыСоциальные проектыПортфолиоИТ-проектыСоциальные акцииТренингиДискуссионные клубыОбразовательные стратегииПредметные неделиНадпредметные неделиТворческие лабораторииТок-шоу«Сейшны»

Слайд 11«Сидячие» мероприятия
Интерактивные акции по интересам
видеопроекты,
социальные проекты,
«event-мероприятия»,
сценические представления,
семейный

клуб,
целевые акции,
социально-патриотическая акция;
экологические акции
конкурсы прикладного творчества,
конкурсы детского литературного творчества

«Сидячие» мероприятияИнтерактивные акции по интересамвидеопроекты, социальные проекты, «event-мероприятия», сценические представления, семейный клуб,целевые акции, социально-патриотическая акция; экологические акцииконкурсы

Слайд 12Продолжительность
- 1-4 класс классный час может длиться до 15-20 минут,-
5-8

класс 20 – 30 минут,
- 9 – 11 классах – более 1 часа (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника).  

Продолжительность- 1-4 класс классный час может длиться до 15-20 минут,- 5-8 класс 20 – 30 минут,- 9

Слайд 135. Основные компоненты классного часа
Целевой –
Содержательный –
Организационно-деятельный
Оценочно-аналитический


5. Основные  компоненты классного часа Целевой – Содержательный –Организационно-деятельный Оценочно-аналитический –

Слайд 146. Подготовка классного часа
Определение темы разговора с  обучающимися;
Формулировка целей и

задач классного часа;
Подбор необходимого материала и оборудования;
Создание инициативной группы обучающихся, распределение поручений между ними;
Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме.  

6. Подготовка классного часа Определение темы разговора с  обучающимися; Формулировка целей и задач классного часа; Подбор необходимого

Слайд 17
Что у тебя получается
с трудом или пока
не получается совсем?
Чем

тебе нравиться заниматься больше всего?

Что у тебя получается
лучше всего?

ДИАГНОСТИКА

Что у тебя получается с трудом или пока не получается совсем?Чем тебе нравиться заниматься больше всего?Что у

Слайд 18
Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей
и корректирует её.
Помогает детям разобраться в

успехах, неудачах,
сформулировать личный заказ к процессу обучения,
выстроить цели на будущее.
Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка,
его мотивация, уровень самостоятельности
и другие личностные и метапредметные действия.
Поддерживает тесную связь с семьей,
информирует родителей об учебной работе
и внеурочной деятельности.

ВЫВОД

Классный руководитель-ТЬЮТОР









Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть