Презентация, доклад на тему Методическая презентация для учителей начальных классов Одаренные дети

Содержание

Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» те, что

Слайд 1


«Детская
одаренность»

Презентацию подготовила зав. кафедрой
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 56
Лубнина С. В.


Слайд 2 Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,

которые учитель встречает у
своих учеников.
Отметьте знаком «+»
те свойства, которые Вам
нравятся в учениках,
а знаком «-» те, что
не нравятся.
Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,  которые учитель встречает у  своих учеников.

Слайд 3
Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело.
Выскакивающий

на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый своими делами (индивидуалист).
Быстро, «на лету» схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству
или официальному руководителю.
Дисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно успевающий

Слайд 4Каких «+» у Вас больше?
Если чётных «+» больше, то


Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
На практике такие учителя встречаются редко!
Каких «+» у Вас больше?  Если чётных «+» больше, то  Вы – нестандартный учитель, умеющий

Слайд 5Сегодня одаренными детьми называют:
детей с интеллектом выше среднего;
детей с высоким уровнем

творческих способностей;
детей, достигших успехов в опреде-ленных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Сегодня одаренными детьми называют:детей с интеллектом выше среднего;детей с высоким уровнем творческих способностей;детей, достигших успехов в опреде-ленных

Слайд 6В практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать

понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»).
В практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок

Слайд 7Условия развития одаренности
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и

способностями.
Однако не все они развиваются.
Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.
Условия развития одаренностиВсе маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.Нераскрытые

Слайд 8Условия развития одаренности
Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое

сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.
К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;
По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не
отличаются.

Условия развития одаренностиИнтеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам

Слайд 9 Задача начальной школы -ранняя диагностика признаков одарённости

как в урочной, так и во внеурочной деятельности, создание условий для проявления детской одарённости

Задача начальной школы -ранняя диагностика признаков одарённости как в урочной, так и во

Слайд 10Степень одаренности
Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная

группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.
Степень одаренностиПервая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более

Слайд 11Типы характеров одаренных детей
1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с

хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий,
застенчивый пугливый.
Типы характеров  одаренных детей1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.2-й

Слайд 12 «Плата за талант»
Развитая речь и богатый словарный запас часто

могут проявляться только в устной речи .

Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал.

Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

«Плата за талант»Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи

Слайд 13«Плата за талант»
Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в

случае неудачи

Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей.

Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.

«Плата за талант»Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачиДля одаренных особенно важно совпадение

Слайд 14Решение задач
1.Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы

у них родился одарённый ребёнок?
2.В каком возрасте может проявиться одаренность?

Решение задач1.Как Вы думаете, какого возраста  должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок? 2.В

Слайд 15Сведения о родителях выдающихся людей.

Сведения о родителях выдающихся людей.

Слайд 16Пути развития одаренности
Раннее проявление
Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн;
Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон;
С.С.Прокофьев,

выступивший композитором в 8 лет.

Пути развития одаренностиРаннее проявление Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн; Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

Слайд 17Пути развития одаренности
В период отрочества :
Ф. И. Тютчев поступил в университет

в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года.
Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.
Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.

Пути развития одаренностиВ период отрочества :Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил

Слайд 18Рекомендации учителям:
Академическая одарённость проявляется чаще всего в способности учащихся

именно к обучению, они замотивированы на получение большого количества знаний и легко их усваивают. Учитель на уроках видит таких детей и поводит индивидуальную дополнительную работу, не нарушая хода урока.

Рекомендации учителям:  Академическая одарённость проявляется чаще всего в способности учащихся именно к обучению, они замотивированы на

Слайд 19Рекомендации учителям:
Одним из направлений внеурочной деятельности в начальной школе

является общеинтеллектуальное. То, что для понимания обычных детей трудно, непонятно, преждевременно, для интеллектуалов - само собой разумеется.

Рекомендации учителям:  Одним из направлений внеурочной деятельности в начальной школе является общеинтеллектуальное. То, что для понимания

Слайд 20Рекомендации учителям:
Художественная одарённость присуща учащимся, которые имеют высокие достижения в

изобразительном искусстве, танцах, пении, сценической деятельности и подобном. Например, дети 4 «А» высоким интеллектуальным коэффициентом не отличаются, но нашли себя в танцах. И конкурс «Маленькие звёздочки» тому подтверждение.

Рекомендации учителям: Художественная одарённость присуща учащимся, которые имеют высокие достижения в изобразительном искусстве, танцах, пении, сценической деятельности

Слайд 21Рекомендации учителям:
Спортивная (психомоторная) одарённость предполагает наличие достижений ребёнка в

области физкультуры и спорта. Такие дети есть в каждом классе и мы следим за их спортивными достижениями.

Рекомендации учителям:  Спортивная (психомоторная) одарённость предполагает наличие достижений ребёнка в области физкультуры и спорта. Такие дети

Слайд 22Рекомендации учителям:
Учителю не следует уделять слишком много внимания

игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще
всего оказываться победителем, что может вызвать
неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой
стремится учитель.
Учитель не должен возводить одаренного ребенка на
пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

Рекомендации учителям:Учителю не следует уделять слишком много внимания   игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности.

Слайд 23Рекомендации учителям:
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых

инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .
Рекомендации учителям:Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны

Слайд 24Виды деятельности

Виды деятельности

Слайд 25Победители областной олимпиады «Олимпийское интеллектуальное многоборье»

Победители областной олимпиады «Олимпийское интеллектуальное многоборье»

Слайд 26Учитель должен уметь:
обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
работать

дифференцированно, осуществлять индивидуальный поход и консультировать учащихся;
стимулировать познавательные способности учащихся;
принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;

Учитель должен уметь: обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный поход и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть