Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание.
ВЫКЛАДЫВАТЬ ФИГУРЫ ИЗ ПАЛОЧЕК, ИЗ РАЗНЫХ ВИДОВ МОЗАИКИ.
Упражнение для языка и нижней челюсти «Язык-барабанщик»
Ребёнок знает, что барабан не зазвучит, пока по нему не ударить специальной барабанной палочкой? Теперь языку предстоит выполнять её роль: кончик языка стучит за верхними резцами по бугоркам-альвеолам: ды-ды-ды-ды-ды-…. (как можно дольше!). Очень часто сразу же после первого «ды» рот ребёнка закрывается… Этого не должно быть! Тем не менее, если это происходит, поставьте сбоку во рту, между коренными зубами, шпатель.
С верхней губы надо слизать остатки варенья или сметаны.
Облизываем верхнюю губу широким языком движением сверху-вниз. Рот при этом приоткрыт, а нижняя губа не помогает, не «подсаживает» язык.
Упражнение для языка «Вкусное варенье»
Упражнение для языка и нижней челюсти «Волна»
Упражнение для языка «Маятник или Часики»
Язык-маятник отклонять то в одну, то в другую сторону (как показано на фотографиях слева и справа). Вот так и чередовать: «тик-так, тик-так, …». Тикают ходики на стене, движется узкий, длинный язычок им в такт: из стороны в сторону, дотрагиваясь кончиком то до правой, то до левой щёчки…
Вся широкая поверхность языка присасывается к нёбу, - это будет шляпка. А вот и ножка, – растянувшаяся подъязычная связка-уздечка. Удерживать это положение под счёт максимально долго.
ВАЖНО! При выполнении упражнения губы не должны напрягаться. Рот широко раскрыт. Язык в форме гриба должен быть абсолютно симметричным! Он именно прилипает, присасывается к нёбу, а не просто поднимается вверх. Подъязычная связка максимально натянут.
Упражнение для языка и нижней челюсти «Грибок»
Упражнение для губ и языка «Дудочка»
Надо крепко сжать зубы, а губы вытянуть как можно дальше вперёд. Если у ребёнка это не будет получаться, подержите перед его губами конфету или чупа-чупс. Вот уж тогда его губы вытянутся по максимуму!
Удерживать это положение под счёт максимально долго (не менее 10 секунд).
Упражнение для губ «Хоботок»
Упражнение для щёк и губ «Шарик»
Раздуть щёки наподобие воздушного шарика (по максимуму). Удерживать в таком положении несколько секунд. Затем шарик начинает постепенно «сдуваться».
Делаем это постепенно, очень медленно, выпуская воздух сквозь сжатые губы.
«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "гу-у-у" (8-10 раз).
«Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 - 5 медленно выдохнуть.
«Покатай карандаш«»- вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
"Пилка дров" - встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров; руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.
"Шину прокололи" - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине - "ш-ш-ш".
"Жук" - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук - "ж-ж-ж", одновременно опуская руки вниз.
«Что лишнее?
И почему?»
За – за – за – у Зои коза.
Зу – зу – зу – Зоя ведет козу
Зы – зы – зы – у меня нет козы
Зо – зо – зо – у меня новый зонт
***
Много у зимы забот:
Выпустить позёмки, вьюги,
Замести везде пути –
Не заехать, не зайти.
Са – са – са – Саня идет в сад.
Со – со – со – Соня пьет сок.
Су – су – су – сумку я несу.
Сы – сы – сы – у осы усы.
Чистоговорки:
Стихотворения:
Две козы и два бизона
Потоптали все газоны.
У киски в миске
Сливки скисли.
«Соедини по смыслу»
Картинки с одного или с двух листов разрезаются и группируются парами по смыслу. При затруднении взрослый помогает. Потом картинки переворачиваются лицевой стороной вниз, и ребёнок по первой картинке пытается вспомнить вторую.
Игра «Путаница».
Поправь меня, если я перепутаю слова
в конце предложений.
*Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
*Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
*На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
*Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.
Разложить карточки в 3 группы, где звук в начале, в середине, в конце.
***
Дети получают по две картинки на дифференцируемые звуки, например на т — д. Картинки кладут на стол изображением вниз. На счет «раз» дети открывают картинки, на счет «два» рассматривают их, на счет «три» поднимают картинки на требуемый звук, например, д. Затем проверяют, какие картинки остались на звук т.
***
На столе или в конверте находятся картинки на дифференцируемые звуки, например на к — г. Вызванный ребенок (а при групповом занятии все дети
по очереди) берет одну из картинок, четко называет ее, говорит, какой из звуков есть в ее названии (т. е. к или г). Если детям доступно, то определяют место звука в слове.
Догонялки
Цель. Дифференциация звуков л, л`, р, р` в тексте.
Описание игры. Дети берутся за руки (они стоят за чертой) и идут ровной шеренгой к водящему, который сидит на расстоянии 10 м (7 м) на стуле.
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Ну, попробуй нас догнать!
Сказав последние слова, дети опускают руки и убегают, а водящий ловит кого-нибудь. Пойманный водит, и игра повторяется.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть