Презентация, доклад на тему Метапредметный подход и образовательные результаты

…знание становится всё более «скоропортящимся» продуктом и сегодняшний факт превращается завтра в «дезинформацию». Общество, в котором отдельно взятая личность постоянно сменяет работу, место жительства, социальные связи, расходует огромные деньги на эффективное обучение, а потому в школах

Слайд 1Метапредметный подход и образовательные результаты

Метапредметный подход  и образовательные результаты

Слайд 2…знание становится всё более «скоропортящимся» продуктом и сегодняшний факт превращается завтра

в «дезинформацию». Общество, в котором отдельно взятая личность постоянно сменяет работу, место жительства, социальные связи, расходует огромные деньги на эффективное обучение, а потому в школах будущего должна преподаваться не только сумма знаний, но и умение ею оперировать. Школьники должны … научиться учиться.
Элвин Тоффлер
…знание становится всё более «скоропортящимся» продуктом и сегодняшний факт превращается завтра в «дезинформацию». Общество, в котором отдельно

Слайд 3Основная роль метапредметного подхода –
создание условий для формирования у учащихся

целостной картины мира, представления о единстве методов его познания и овладения этими методами на достаточном для дальнейшего самообразования уровне.
Основная роль метапредметного подхода – создание условий для формирования у учащихся целостной картины мира, представления о единстве

Слайд 4
Метапредметность
подразумевает, что существуют обобщённые системы понятий, которые используются везде, а

учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.
Метапредметность подразумевает, что существуют обобщённые системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает

Слайд 5Метапредметный подход –
организация деятельности учащихся с целью передачи им способов

работы со знанием. Метапредметный подход подразумевает промысливание (а не запоминание!) важнейших понятий учебного предмета, наличие образовательной деятельности, формирование и развитие у учащихся предметных базовых способностей.
Метапредметный подход – организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием. Метапредметный подход подразумевает

Слайд 6Метапредметный подход включает в себя следующее:
1. Передача учащимся не просто знаний,

а именно деятельностных способов работы со знаниями.
2. Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета, что собственно и позволяет деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания.
3. Ориентация на развитие у школьников базовых способностей, таких, как: мышление, воображение, способность целеполагания или самоопределения, речевая и т.д.
4. Новаторство в плане использования разного типа методических приёмов.
Метапредметный подход включает в себя следующее:1. Передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со

Слайд 7Метапредметная деятельность – деятельность за пределами учебного предмета; она направлена на

обучение обобщённым способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связана с жизненными ситуациями.
Метапредметная деятельность – деятельность за пределами учебного предмета; она направлена на обучение обобщённым способам работы с любым

Слайд 8Метапредметные
результаты обучения –
это результаты деятельности на разных учебных предметах,

применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.
Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике

Слайд 9ОСОБЕННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ЗАНЯТИЯ

Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели,

схемы, задачи, проблемы и т.д.
Интеграция с другими учебными дисциплинами.
Вдумчивая работа с понятием.
Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.
Ориентация на развитие базовых способностей: мышления, воображения, целеполагания, понимания, действия.
ОСОБЕННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ЗАНЯТИЯСодержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.Интеграция с

Слайд 10АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ УРОКА

1. Учителю в первую очередь необходимо определиться,

какому способу деятельности хочет научить школьников. Важно учитывать возраст детей, на каком материале он их будет учить. Необходимо определить «выходы» из своего учебного предмета в другие предметные области знания.
2. При проведении метапредметного учебного занятия крайне необходимо хорошее знание своего предмета, так как оно позволит нам свободно и уверенно вести урок.
3. Ориентация на развитие у школьников базовых способностей. Нужно ясно представлять, какую базовую способность учитель намерен формировать во время учебного занятия. Должна быть некоторая система показателей, позволяющих обнаруживать данную способность, диагностировать, что с ней происходит в ходе обучения школьников.
4. Готовность к импровизации. Настроенность на передачу определённого деятельностного способа и формирование способности предполагает, что учитель в своей работе будет опираться не просто на тематический план урока, но прежде всего на его сценарий.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ УРОКА1. Учителю в первую очередь необходимо определиться, какому способу деятельности хочет научить школьников.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть