Презентация, доклад на тему Механизмы реализации инклюзивного образования в КГКОУ ШИ 11 с учетом вариативности требований ФГОС О УО (ИН)

Содержание

Инклюзивное образованиеИнклюзивное (включенное: инклюзия включение ребенка с ОВЗ в «общий поток») образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками, в ходе, которого они могут достигать наиболее полного прогресса в

Слайд 1«Механизмы реализации инклюзивного образования в КГКОУ ШИ 11 с учетом вариативности

требований ФГОС О УО (ИН)»

Заместитель директора по УР
Шишканова Снежана Егоровна

«Механизмы реализации инклюзивного образования в КГКОУ ШИ 11 с учетом вариативности требований ФГОС О УО (ИН)»Заместитель директора

Слайд 2Инклюзивное образование
Инклюзивное (включенное: инклюзия включение ребенка с ОВЗ в «общий поток»)

образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками, в ходе, которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.
Инклюзивное образованиеИнклюзивное (включенное: инклюзия включение ребенка с ОВЗ в «общий поток») образование понимается как процесс совместного воспитания

Слайд 3Интегрированное обучение 
открытие специального (коррекционного) класса по основному нарушению данной категории детей

в общеобразовательном учреждении

путем совместного обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья и нормативно-развивающихся детей в одном классе общеобразовательного учреждения

Интегрированное обучение  открытие специального (коррекционного) класса по основному нарушению данной категории детей в общеобразовательном учреждениипутем совместного обучения

Слайд 4Интеграция
интернальная
это инклюзия внутри системы специального образования.


экстернальная
предполагает

взаимодействие специального и массового образования.
в специальных классах массовых школ
в обычном классе массовой школы (инклюзия)
формы
временная
частичная
комбинированная
полная

Интеграцияинтернальнаяэто инклюзия внутри системы специального образования.    экстернальная предполагает взаимодействие специального и массового образования. в

Слайд 5Цель инклюзии
– не интеграция детей с ОВЗ, а «одна школа

для всех».

Принципы инклюзивного образования


индивидуального подхода
поддержки самостоятельной активности
активного включения в образовательный процесс всех его участников
междисциплинарного подхода
вариативности в организации процессов обучения и воспитания
партнерского взаимодействия с семьей
динамического развития образовательной модели школы


Цель инклюзии – не интеграция детей с ОВЗ, а «одна школа для всех».Принципы инклюзивного образованияиндивидуального подходаподдержки самостоятельной

Слайд 6 Цель образовательного учреждения - создание специальных условий для развития и

социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников.
Цель деятельности учителя - создать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ребенка, обучающегося в инклюзивном классе.
Задачи:
1.Создание условий для освоения образовательной программы всеми обучающими инклюзивного класса. 2.Создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе
3.Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки
4.Повышение профессиональной компетенции.



Цель образовательного учреждения - создание специальных условий для развития и социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными

Слайд 7Социальные компетенции педагога
включаться во взаимодействие со специалистами образовательного учреждения, задействованными в

создании условий для качественного образования того или иного ребенка
создавать условия для проявления субъектами педагогического процесса инициативы и заинтересованности
нести ответственность за результаты своих действий и действий воспитанников и обучающихся

Социальные компетенции педагогавключаться во взаимодействие со специалистами образовательного учреждения, задействованными в создании условий для качественного образования того

Слайд 8Готовность педагогов к осуществлению инклюзивного образования
Профессиональная готовность
Знание специальной педагогики и психологии
Владение

пед. технологиями, готовность использовать вариативность в обучении

Готовность профессионально взаимодействовать с субъектами образовательного процесса

Эмоциональное принятие детей с различными типами нарушения в развитии

Готовность включить детей в деятельность на уроке

Удовлетворенность собственной педагогической деятельностью

Психологическая готовность

Готовность педагогов к осуществлению инклюзивного образованияПрофессиональная готовностьЗнание специальной педагогики и психологииВладение пед. технологиями, готовность использовать вариативность в

Слайд 9Механизмы достижения цели
проектирование индивидуальной образовательной программы для ребенка с особыми образовательными

потребностями

проектирование образовательного процесса в инклюзивном классе

Механизмы достижения целипроектирование индивидуальной образовательной программы для ребенка с особыми образовательными потребностями проектирование образовательного процесса в инклюзивном

Слайд 10Особенностями работы над Индивидуальной образовательной программой (ИОП) являются:
1) Разрабатывается в рамках

деятельности ПМПк коллегиально
2) Разрабатывается на определенный ограниченный во времени период (учебный год, ИОп — четверть, триместр, полугодие)
3) По окончании периода производится оценка достижений ребенка — динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников, школьном коллективе.
4) Формулировки цели и задач, критериев достижений ребенка с ОВЗ (ребенка инвалида) носят максимально конкретный характер;
5) Закреплены ответственность и регламент деятельности всех участников совместной работы.
 

Особенностями работы над Индивидуальной образовательной программой (ИОП) являются: 1) Разрабатывается в рамках деятельности ПМПк коллегиально2) Разрабатывается на

Слайд 11
Всего 132 ученика.
Обучаются по СИПР – 21 ученик. (Умеренная умственная

отсталость и тяжелая у/о)
Всего 132 ученика.Обучаются по СИПР – 21 ученик. (Умеренная умственная отсталость и тяжелая у/о)

Слайд 12Рассмотрим состав 1 класса на 2017-2018 учебный год

Рассмотрим состав 1 класса на 2017-2018 учебный год

Слайд 13Реализация ИУП может осуществляться
При обучении ребенка в условиях класса.
При индивидуальном обучении

на территории образовательной организации.
При организации обучения на дому.
Реализация ИУП может осуществлятьсяПри обучении ребенка в условиях класса.При индивидуальном обучении на территории образовательной организации.При организации обучения

Слайд 14Модель 1
Обучение в классе частичносовместимое по содержанию предметных областей и расписанию
Учебные

занятия по изучению отдельных учебных предметов

Групповые занятия

Внеурочная деятельность в соответствии с интересами ребенка

Индивидуализация коррекционно-развивающей области

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Занятия с дефектологом

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

Модель 1Обучение в классе частичносовместимое по содержанию предметных областей и расписаниюУчебные занятия по изучению отдельных учебных предметовГрупповые

Слайд 15Модель 2
Индивидуальное обучение с частичным обучением в классе (Интеграция ИУП и

УП класса)

Совместное обучение по отдельным учебным предметам

Групповые занятия

Индивидуальные учебные занятия по индивидуальному расписанию

Индивидуализация коррекционно-развивающей области

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Модель 2Индивидуальное обучение с частичным обучением в классе (Интеграция ИУП и УП класса)Совместное обучение по отдельным учебным

Слайд 16Модель 3
Индивидуальное обучение частично совмещенное по расписанию и не совмещенное по

содержанию предметных областей

Индивидуальное содержание предметных областей

Индивидуальные учебные занятия

Индивидуализация коррекционно-развивающей области

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Модель 3Индивидуальное обучение частично совмещенное по расписанию и не совмещенное по содержанию предметных областейИндивидуальное содержание предметных областейИндивидуальные

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть