Презентация, доклад на тему Механизмы преемственности в обучении на начальной и основной ступенях в условиях реализации ФГОС ООО

Содержание

Причины снижения успеваемости1. Увеличение объёма учебной нагрузки2.Новые учебные дисциплины: история, обществознание, география, биология.3.Большое количество учителей вместо одного4.Отсутствие единства требований5.Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет6.Совпадает с переходным возрастом

Слайд 19 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск


Механизмы преемственности в

обучении на начальном и основном уровнях в условиях реализации ФГОС ООО
9 ноября  2011 г. Координационный советЯкутск  Механизмы преемственности в обучении на начальном и основном уровнях

Слайд 2Причины снижения успеваемости
1. Увеличение объёма учебной нагрузки
2.Новые учебные дисциплины: история, обществознание,

география, биология.
3.Большое количество учителей вместо одного
4.Отсутствие единства требований
5.Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет
6.Совпадает с переходным возрастом

Причины снижения успеваемости1. Увеличение объёма учебной нагрузки2.Новые учебные дисциплины: история, обществознание, география, биология.3.Большое количество учителей вместо одного4.Отсутствие

Слайд 3Причины снижения успеваемости
7. Ослабление внешнего контроля
8.Неполнота данных о выпускниках начальной школы
9.

Несоответствие оценок реальным результатам обучения
10. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения
11. Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы
12. Рассогласование в нормах выставления оценок с начальной школой

Причины снижения успеваемости7. Ослабление внешнего контроля8.Неполнота данных о выпускниках начальной школы9. Несоответствие оценок реальным результатам обучения10. Скачкообразный

Слайд 4ФГОС
Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития.


ФГОССтандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития.

Слайд 5
В основе ФГОС лежит принцип:

Единство преемственности основных образовательных программ начального общего,

среднего образования и духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.


В основе ФГОС лежит принцип:Единство преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего образования и духовно-нравственного развития и

Слайд 6Преемственность новых стандартов
ФГОС
ФГОС
ФГОС
Официально принят, действует
Срок введения
с 1.09.2011 года
Срок введения


с 1.09. 2015 года

Единая система целей-результатов

Преемственность новых стандартовФГОСФГОСФГОСОфициально принят, действуетСрок введения с 1.09.2011 года Срок введения с 1.09. 2015 годаЕдиная система целей-результатов

Слайд 71. Требования к результатам Что такое преемственность

Преемственность – это связь между

явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.
1. Требования к результатам   Что такое преемственностьПреемственность – это связь между явлениями в процессе развития в

Слайд 8 Преемственность в образовании. Требования к результатам
– это система связей,

обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 
Преемственность в образовании. Требования к результатам   – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных

Слайд 91. Требования к результатам
Основанием преемственности
разных ступеней образовательной системы

может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.
1. Требования к результатам   Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой

Слайд 10
«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться

тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться».

В.А. Сухомлинский, книга «Разговор с молодым директором школы»

«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого

Слайд 11ОТСУТСТВИЕ преемственности
Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…
Да ваши

дети ничего не знают и не умеют!!!

Учитель начальной школы

Учитель основной школы

Содержание

Цели

Технологии

ОТСУТСТВИЕ  преемственностиМы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…Да ваши дети ничего не знают и не

Слайд 12Построение единой образовательной среды
Процесс
обучения
Что и как оценивается?
Отношения:
Учителя –дети

-родители

Определение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего коллектива педагогов

Подбор единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и т.д.) для достижения этих целей и задач

Совместно полученный ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Требования к педагогам и детям

Построение единой образовательной среды Процесс обученияЧто и как оценивается?Отношения: Учителя –дети -родителиОпределение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего

Слайд 13Алгоритм организации преемственности
1. Образование временного метод.объединения учителей 4-х и будущих 5-х

классов (на календарный год)
2. Договоренность об общих целях (портрет выпускника).
3. Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.
4. Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.
5. Диагностика предметных и метапредметных результатов учеников на выходе из 4-го кл.
6. Открытые уроки в 5-м кл. для метод.объединения
7. Определение эффективности – диагностика, анализ
Алгоритм организации преемственности1. Образование временного метод.объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)2. Договоренность об

Слайд 141 шаг. Методическое объединение начальной и основной школы
Актуальность
Установление тесного взаимодействия учителей

основной и начальной школы со II полугодия 4 класса.
Общая заинтересованность в ожидаемых результатах.

Трудности

Отсутствие стратегического кадрового планирования.

1 шаг. Методическое объединение начальной и основной школыАктуальностьУстановление тесного взаимодействия учителей основной и начальной школы со II

Слайд 152 шаг. Согласование целей, содержания и технологий
Актуальность
Детально вырисовывается портрет выпускника

начальной школы
Преемственность в содержании, технологиях

Трудности
Не все педагоги понимают и принимают технологии

2 шаг. Согласование целей, содержания и технологий АктуальностьДетально вырисовывается портрет выпускника начальной школыПреемственность в содержании, технологияхТрудностиНе все

Слайд 163 шаг. Посещение и анализ уроков в 4-м классе
Актуальность
Выявление уровня

сформированности УУД
Более глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, требований, предъявляемых к ним.

Трудности
Увеличение нагрузки на учителей начальных классов
В организации посещений уроков
Разные подходы к анализу урока (для кого-то важнее технологичность, деятельность, а для кого-то – детали содержания)

3 шаг. Посещение и анализ уроков в 4-м классе АктуальностьВыявление уровня сформированности УУДБолее глубокое изучение индивидуальных особенностей

Слайд 174 шаг. Совместные уроки в 4-м классе
Актуальность
Знакомство с будущим учителем-

предметником в более комфортных условиях
Снижение уровня тревожности учащихся.
Сближение позиций учителей в формировании УУД.

Трудности
Сотрудничество и взаимопонимание учителей начальной и основной школы не устанавливается.
Проблемы недопонимания учителя и учеников по ходу урока.
Восприятие отдельными учащимися урока как не учебную ситуацию.

4 шаг. Совместные уроки в 4-м классе АктуальностьЗнакомство с будущим учителем- предметником в более комфортных условияхСнижение уровня

Слайд 185 шаг. Диагностика предметных и метапредметных результатов учащихся на выходе из

4 класса

Актуальность
Выявление истинной картины психологического состояния, уровня сформированности УУД учащихся.
Организация работы по их корректировке.
Объективная информация для работы с учащимися и родителями.

Трудности
Недоверие учителей основной школы к результатам диагностики.
Отсутствие психолога в ОУ.

5 шаг. Диагностика предметных и метапредметных результатов учащихся на выходе из 4 класса АктуальностьВыявление истинной картины психологического

Слайд 196 шаг. Посещение первых уроков в 5-м классе
Актуальность
Обсуждение проблем адаптации
Реализация

на практике предыдущих совместных договоренностей ( о преемственных технологиях).

Трудности
Неготовность учителей следовать совместным договоренностям в рамках преемственных технологий

6 шаг. Посещение первых уроков в 5-м классе АктуальностьОбсуждение проблем адаптацииРеализация на практике предыдущих совместных договоренностей (

Слайд 207 шаг. Определение эффективности организации преемственности
Актуальность
Сокращение сроков адаптации
Чувство удовлетворенности и уверенности

всех участников образовательного процесса.
Новый стимул к продолжению работы.

Трудности
Некоторые учителя формально относятся к формированию УУД учащихся, по-прежнему большее внимание уделяется ЗУН (знаниям, умениям, навыкам) учащихся
Отсутствие единой образовательной программы для начального и основного звена.


7 шаг. Определение эффективности организации преемственностиАктуальностьСокращение сроков адаптацииЧувство удовлетворенности и уверенности всех участников образовательного процесса.Новый стимул к

Слайд 211. Требования к результатам ВЫВОД:
Преемственность – это двухсторонний процесс. С

одной стороны − начальная ступень, которая формирует умение учиться, которое необходимо для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
1. Требования к результатам   ВЫВОД: Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная

Слайд 22Творческих вам успехов!

Творческих вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть