Презентация, доклад на тему Материалы лекции: Метод проектов

Содержание

Дело не в способностях, а в организации процесса обучения. С. Пейперт

Слайд 1Метод проектов

Учебный проект как средство развития у детей опыта деятельности личностной

и социальной направленности
Метод проектовУчебный проект как средство развития у детей опыта деятельности личностной и социальной направленности

Слайд 2Дело не в способностях, а в организации процесса обучения.
С. Пейперт



Дело не в способностях, а в организации процесса обучения. С. Пейперт

Слайд 3
Компетентностный (проектный) подход


Цель становление у учащихся своей системы работы, компетентности и

других характеристик образованности, которые нельзя сложить из набора знаний и умений
Сущность – интеграция компонентов содержания образования (понятий, способов деятельности, творческого опыта, проявление личностной позиции) осуществляется в процессе создания своего собственного опыта
Механизм- создание реального «продукта» - предмета, текста
Компетентностный (проектный) подходЦель становление у учащихся своей системы работы, компетентности и других характеристик образованности, которые нельзя сложить

Слайд 4Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей: описание
ПРОЕКТ – специально организованный

учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта.

МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – естественная среда для формирования и оценивания ключевых компетентностей.

Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей: описаниеПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс

Слайд 5Краткая историческая справка
Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”.

Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.
Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.
Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Проектная технология сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными средствами.
Краткая историческая справка Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение,

Слайд 6Метод проектов в советской школе (по следам отечественных разработок 1920-х гг.)

"…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества"
Проф. Е.Г.Кагаров "Метод проектов в трудовой школе" (1926г.)

Но использование "метода проектов" в 1920-е годы привело к недопустимому падению качества обучения. И на долгие годы о нем забыли. А какие же были причины явления падения качества обучения?
Метод проектов в советской школе (по следам отечественных разработок 1920-х гг.)

Слайд 7
Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, но

требует следования логике и принципам проектной деятельности.
Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, но требует следования логике и принципам проектной

Слайд 8Вызов социальной среды: потребность в людях, способных к проектированию собственной деятельности

в разных сферах
Вызов социальной среды: потребность в людях, способных к проектированию собственной деятельности в разных сферах

Слайд 9«В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово -

за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс

Основные требования к учебному проекту

Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.

Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

«В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем

Слайд 10– У нас, – сказала Алиса, с трудом переводя дух, –

когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место. – Какая медлительная страна! – сказала Королева. – Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее! Л. Кэрролл. «Алиса в Зазеркалье»
– У нас, – сказала Алиса, с трудом переводя дух, – когда долго бежишь со всех ног,

Слайд 11Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины:

отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных

работать с проектами;
слабую разработанность методики проектной деятельности;
гипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам обучения;
сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".
Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины:отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; слабую разработанность методики

Слайд 12К организации проектов предъявляют следующие требования:
проект должен быть включен в

процесс обучения и воспитания учащихся;
учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность
учащихся должна иметь целесообразный характер;
работа учащихся должна быть осмысленной и активной;
учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде,
анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;
конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь пояснительную записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название
проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.
К организации проектов предъявляют следующие требования: проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся; учащиеся

Слайд 13         Принципы проектного обучения:

   связь идеи проекта с реальной жизнью,
   интерес к

выполнению проекта,
   ведущая роль консультативно-координационной функции учителя,
самореализация и ответственность ученических проектов,
нацеленность на создание конкретного продукта.
         Принципы проектного обучения:   связь идеи проекта с реальной жизнью,   интерес к выполнению проекта,   ведущая роль консультативно-координационной функции

Слайд 14Проект - это "пять П":
Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация.


Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Проект - это

Слайд 15Структура и циклограмма УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Всякий проект, независимо от

типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта - долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального - вне зависимости от его тематики.
Постановка проблемы.
Выдвижение гипотез - путей решения.
Деление на группы.
Планирование деятельности.
Выбор форм продукта
Подготовка продукта:
Сбор информации
Структурирование информации
Изготовление продукта
Оформление продукта
7. Выбор формы презентации
8. Подготовка презентации
9. Презентация
10. Самоооценка и самоанализ.
Структура и циклограмма УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА   Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это

Слайд 16"Где много легких дел, там много и трудных" Лао-цзы

Распределение учащихся по проектным

группам

Решение этой задачи требует совмещения принципов самостоятельности учащихся в выборе темы и равной численности состава проектных групп.
на 1 этапе определяется минимальный и максимальный размер проектной группы;
на 2 этапе каждый предлагает свою тему проекта;
на 3 этапе (за три месяца до начала проектной недели) на стенде размещается информационная таблица "Подготовка к проектной недели«;
на 4 этапе каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу информационной таблицы;
На 5 этапе (за два месяца до начала проектной недели) формирование проектных групп должно быть в целом завершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь как исключение.

Слайд 17Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть

урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка.
Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.
Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИМини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного

Слайд 18Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей: ресурсы
Организационные
Кадровые
учебный план, положение о

проектной деятельность, расписание, изменение в функциональных обязанностях, квалификационные требования и т.п.

Способы получения кадрового ресурса
Подготовка педагогов:
«Метод проектов технология как формирования ключевых компетентностей учащихся»,
«Технология оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся при работе над проектом»,
«Технология педагогического консультирования».
Обмен опытом (стажировки).
Методические объединения руководителей проектов

Материально- технические

Ресурсы информационной среды образовательного учреждения

Учебно-методические

Дневник проектной деятельности:
5-7 класс – II уровень сформированности ключевых компетентностей
8-9 класс – III уровень сформированности ключевых компетентностей
Методические рекомендации для педагога - руководителя проекта

Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей: ресурсыОрганизационныеКадровыеучебный план,  положение о проектной деятельность,  расписание,

Слайд 19
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия

своего творческого потенциала.
позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат
деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. позволит проявить себя

Слайд 20
Учебный проект или исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство

развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:
проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
представление результатов своей деятельности и хода работы;
презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Учебный проект или исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать

Слайд 21Формы организации самоопределения учащихся

предварительная групповая консультация с руководителем проекта
практика вводных

уроков
«устраивает ли вас, что…»
«кто со мной»
разработка проектного замысла в ходе изучения модуля «От проблемы к цели»

Формы организации самоопределения учащихсяпредварительная групповая консультация с руководителем проекта практика вводных уроков«устраивает ли вас, что…»«кто со мной»разработка

Слайд 22Модель взаимодействия «учитель-ученик»
Учитель
консультирует
мотивирует
фасилитирует
наблюдает
Ученик
выбирает (принимает решения)
выстраивает систему взаимоотношений с людьми
оценивает

Модель взаимодействия «учитель-ученик»УчительконсультируетмотивируетфасилитируетнаблюдаетУчениквыбирает (принимает решения)выстраивает систему взаимоотношений с людьмиоценивает

Слайд 23ПРАКТИКУМ

ПРАКТИКУМ

Слайд 24"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу


Слайд 25Проектная деятельность и технология


Потребности в виде краткой формулировки задачи.
Исследование (социальный заказ,

аналоги, методы, материалы…)
Дизайн-критерии.
Первоначальные идеи (много).
Оценка идей.
Проработка лучшей идеи (2-3 идеи).
Планирование, изготовление.
Испытание продукта в реальной ситуации.
Оценка продукта по отношению к потребности определенной в начале проекта.



В реальности может быть и такая последовательность этапов: 1-7-2-4-7-9-3 и т.д.

"Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений"
Дж. Питт

Проектная деятельность и технологияПотребности в виде краткой формулировки задачи.Исследование (социальный заказ, аналоги, методы, материалы…)Дизайн-критерии.Первоначальные идеи (много).Оценка идей.Проработка

Слайд 26Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности
Рефлексивные

умения:
Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Поисковые (исследовательские) умения:
Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
Умение находить несколько вариантов решения проблемы
Умение выдвигать гипотезы
Умение устанавливать причинно-следственные связи

Какие именно общеучебные умения и навыки  формируются в проектной деятельности Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для

Слайд 27Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности
Умения и

навыки работы в сотрудничестве:
Навыки коллективного планирования
Умение взаимодействовать с любым партнером
Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
Навыки делового партнерского общения
Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Менеджерские умения и навыки:
Умение проектировать процесс (изделие)
Умение планировать деятельность, время, ресурсы
Умение принимать решения и прогнозировать их последствия
Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)
Какие именно общеучебные умения и навыки  формируются в проектной деятельностиУмения и навыки работы в сотрудничестве: Навыки

Слайд 28Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности
Коммуникативные умения:


Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
Умение вести дискуссию
Умение отстаивать свою точку зрения
Умение находить компромисс
Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

Презентационные умения и навыки:
Навыки монологической речи
Умение уверенно держать себя во время выступления
Артистические умения
Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
Умение отвечать на незапланированные вопросы


Какие именно общеучебные умения и навыки  формируются в проектной деятельностиКоммуникативные умения: Умение инициировать учебное взаимодействие со

Слайд 29Nota Bene: ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ
Всегда существует опасность переоценить результат проекта и

недооценить сам процесс.
При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Недопустимо создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей. Проектант должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику.
Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем .
Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть "прожиты" .
Nota Bene: ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫВсегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. При выполнении исследовательского

Слайд 30"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт
Проект - это

метод обучения
Может применяться на уроке и во внеурочное время
Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален
Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен
Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим
Проектирование - это содержание обучения
Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов
Проект - это форма организации учебного процесса
Может стать альтернативой классно-урочному обучению
Проект - это особая философия образования:
Философия цели и деятельности
Философия результатов и достижений


Слайд 31Организационные
Кадровые
Материально- технические
Учебно-методические
Учебные модули курсов «Основы проектной деятельности» и «Основы проектирования»: ресурсы
Владение способами

деятельности, на освоение которых нацелены учебные модули

Учебный план,
расписание

Доступ к лабораторному оборудованию для реализации инженерного или исследовательского проекта

ОрганизационныеКадровыеМатериально- техническиеУчебно-методическиеУчебные модули курсов «Основы проектной деятельности» и «Основы проектирования»: ресурсыВладение способами деятельности, на освоение которых нацелены

Слайд 32Этапы работы над проектом

Подготовительный (тема, проблема , гипотеза, количество участников)
Поисковый (исследовательская

деятельность, сбор информации)
Аналитический (анализ информации)
Практический (план работы, ответственные за этапы)
Презентационный(оформление, защита)
Контрольный (конструктивный анализ выполненной работы)


Этапы работы над проектомПодготовительный (тема, проблема , гипотеза, количество участников)Поисковый (исследовательская деятельность, сбор информации)Аналитический (анализ информации)Практический (план

Слайд 33ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
На основе темы и других данных в условии

задания определиться с проблемой своей проектной деятельности.
Эта проблема (проблемная задача) будет носить учебный характер, т.к. возможно, что в науке (обществе) уже достигнуто определенное взаимопонимание по дискуссионному вопросу, существует относительно консолидированное мнение об отношении к спорным фактам и т.д.;

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМНа основе темы и других данных в условии задания определиться с проблемой своей проектной

Слайд 34Проблема
Проблема – (греч.) теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.
Научная проблема

– противоречие (несоответствие) между практической ситуацией, требующей разрешения, и теоретическим уровнем знания, недостаточным для этого действия.

ПроблемаПроблема – (греч.) теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.Научная проблема – противоречие (несоответствие) между практической ситуацией,

Слайд 35Как сформулировать проблему?

Как сформулировать проблему?

Слайд 36Формулирование проблемы
Проблема - это противоречие, ее формулировка должна состоять из двух

утверждений, противоречащих друг другу и соединенных словом НО или ОДНАКО.
Для объективного контроля медицинских услуг необходимы технологические стандарты их оказания, ОДНАКО разработка таких стандартов не выполнена.
Продукция предприятия высоко оценивается по эстетическим критериям, НО при проектировании моделей не учитываются покупательские предпочтения конкретных потребительских сегментов.
Территория располагает богатым набором природных ресурсов, ОДНАКО исторически сложилась структура хозяйства, использующая из числа ресурсов только нефть и землю.

Формулирование проблемыПроблема - это противоречие, ее формулировка должна состоять из двух утверждений, противоречащих друг другу и соединенных

Слайд 37ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
2. В русле своей проблемной задачи определить круг

источников, видов информации и мест ее нахождения, которые будут необходимы для выполнения проектного задания.
3. Анализ результатов.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ2. В русле своей проблемной задачи определить круг источников, видов информации и мест ее

Слайд 38Проектный замысел, проектная идея

тематическая рамка
ситуативная рамка
рамка межличностных или межгрупповых отношений

Проектный замысел, проектная идеятематическая рамкаситуативная рамкарамка межличностных или межгрупповых отношений

Слайд 39ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
4. Разработать план работы над проектным заданием, определив

содержание каждого этапа и круг лиц, ответственных за их реализацию.
5. Подготовить части проектного задания в микрогруппах или индивидуально, а потом сообща обсудить концепцию, макет и процедуру оформления проекта как материализованного продукта общей интеллектуальной деятельности.Подготовить сценарий презентации проекта.
6. Провести защиту проекта в соответствии с заранее утвержденными и предъявленными участникам критериями (требованиями) качества.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ4. Разработать план работы над проектным заданием, определив содержание каждого этапа и круг лиц,

Слайд 40Практико-ориентированные(прикладной): получение конкретного результата деятельности- Продукта «Семейный архив» (реестр документов и

фотографий)
Исследовательские: решение исследовательской проблемы-«История Дальнего Востока: средневековье» (электронный бедекер)
Информационные: работа с информацией о явлении или объекте-«Печатные издания Харбинской россики» (каталог изданий)
Творческие: панорама «Рим при императоре Константине Великом (IУ в.до н.э.)»
Ролевые: «Один день из жизни…» (этюд-зарисовка)
Социальные проекты: http://www.civica.ru/

ВИДЫ ПРОЕКТОВ
(ПО ВЕДУЩЕМУ ТИПУ ДЕЯЕЛЬНОСТИ)

Практико-ориентированные(прикладной): получение конкретного результата деятельности- Продукта «Семейный архив» (реестр документов и фотографий)Исследовательские: решение исследовательской проблемы-«История Дальнего Востока:

Слайд 41ВИДЫ ПРОЕКТОВ
по количеству участников
по продолжительности подготовки
по территории, охваченной проектной деятельностью,
монопредметные \–

межпредметные– метапредметные («Уроки толерантности», «Система», «Задача»)
ВИДЫ ПРОЕКТОВпо количеству участниковпо продолжительности подготовкипо территории, охваченной проектной деятельностью,монопредметные \– межпредметные– метапредметные («Уроки толерантности», «Система», «Задача»)

Слайд 42ПРАКТИКУМ

ПРАКТИКУМ

Слайд 43ВИДЫ ПРОЕКТОВ

ВИДЫ ПРОЕКТОВ

Слайд 48ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 49КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА
1. Требования к содержанию:
Идея проекта, ее актуальность.
Содержательность проекта, ее

новизна в определении ключевых вопросов, подборе источников.
Логика изложения идеи и вопросов темы в
материализованном «продукте» проекта.
Грамотное оформление источников, представленных в проекте.

КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА1. Требования к содержанию:Идея проекта, ее актуальность.Содержательность проекта, ее новизна в определении ключевых вопросов, подборе

Слайд 50КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА
2. Требования к оформлению:

Соответствие формы и содержания проекта.
Дизайн

проекта и эстетика оформления проекта.
Навигация проекта, удобство использования его материалов и ресурсов
«Паспорт» проекта, отражающий основные этапы работы над проектом, его концепцию, т.п.
КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА2. Требования к оформлению:Соответствие формы и содержания проекта. Дизайн проекта и эстетика оформления проекта. Навигация

Слайд 51КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА
3. Требования к презентации:
Логика и содержательность устного сопровождения проекта

\ комментирования ключевых идей и особенностей проекта
Четкость и содержательность ответов на вопросы экспертов \ зрителей
Толерантное отношение к вопросам и оценочным суждениям по поводу качества проекта, его основной идеи и концепции


КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА3. Требования к презентации:Логика и содержательность устного сопровождения проекта \ комментирования ключевых идей и особенностей

Слайд 52КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА
4. Требования к вопросам экспертов:
Соответствие вопросов идее и содержанию

данного проекта
Корректность в формулировании вопросов.
Проблемный, дивергентный (предполагающий иные мнения) характер вопросов, их направленность на стремление понять представленный проект, на его объективную оценку, конструктивную критику…


КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА4. Требования к вопросам экспертов:Соответствие вопросов идее и содержанию данного проектаКорректность в формулировании вопросов.Проблемный, дивергентный

Слайд 53РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Я (мы) узнали, что …..
(предметные результаты проектной деятельности)
Я (мы) научились ….
(метапредметные результаты ПД)
Я(мы) поняли, что …..
(личностные результаты проектной деятельности).

РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 54 ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОГО ХАРАКТЕРА В УЧЕБНИКЕ: «СДЕЛАЙТЕ ПОДБОРКУ ФРАГМЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ,

КОТОРЫЕ ИЛЛЮСТРИРУЮТ СОБЫТИЯ ДАННОГО ПАРАГРАФА» (П.11)
ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОГО ХАРАКТЕРА В УЧЕБНИКЕ:   «СДЕЛАЙТЕ ПОДБОРКУ ФРАГМЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ ИЛЛЮСТРИРУЮТ СОБЫТИЯ

Слайд 55 ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОГО ХАРАКТЕРА В УЧЕБНИКЕ: «СДЕЛАЙТЕ ПОДБОРКУ ФРАГМЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ,

КОТОРЫЕ ИЛЛЮСТРИРУЮТ СОБЫТИЯ ДАННОГО ПАРАГРАФА» (П.11)
ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОГО ХАРАКТЕРА В УЧЕБНИКЕ:   «СДЕЛАЙТЕ ПОДБОРКУ ФРАГМЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ ИЛЛЮСТРИРУЮТ СОБЫТИЯ

Слайд 56 ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОГО ХАРАКТЕРА В УЧЕБНИКЕ: «СДЕЛАЙТЕ ПОДБОРКУ ФРАГМЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ,

КОТОРЫЕ ИЛЛЮСТРИРУЮТ СОБЫТИЯ ДАННОГО ПАРАГРАФА» (П.11)
ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОГО ХАРАКТЕРА В УЧЕБНИКЕ:   «СДЕЛАЙТЕ ПОДБОРКУ ФРАГМЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ ИЛЛЮСТРИРУЮТ СОБЫТИЯ

Слайд 59
Представьте себе, что создается музей «ХИМИЯ СРЕДИ НАС».
Вам необходимо составить

экспозицию одного из ее залов.
Пофантазируйте! Подготовьте этот мини-проект в течение сравнительно небольшого времени (полтора астрономических часа).
Представьте себе, что создается музей «ХИМИЯ СРЕДИ НАС». Вам необходимо составить экспозицию одного из ее залов.Пофантазируйте! Подготовьте

Слайд 601) ответьте на вопрос: что вы понимаете под словами «ХИМИЯ СРЕДИ

НАС»?
2) обозначьте тему экспозиции зала :
- дайте хронологические рамки событий и явлений, о которых пойдет речь;
- назовите аспекты, которые найдут отражение в экспозиции;
- сформулируйте название экспозиции;

1) ответьте на вопрос: что вы понимаете под словами «ХИМИЯ СРЕДИ НАС»?2) обозначьте тему экспозиции зала :

Слайд 62Консультирование как форма педагогического сопровождения
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОНТАКТ — это уникальный динамичный процесс, во

время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для актуализации личностного потенциала и продвижения в решении поставленной задачи

Консультирование как форма педагогического сопровожденияКОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОНТАКТ — это уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает

Слайд 63Фазы консультативного контакта
Определение проблемы, вопроса
Фасилитация
Ожидаемый результат

Фазы консультативного контактаОпределение проблемы, вопросаФасилитацияОжидаемый результат

Слайд 64Стадии консультативного контакта
Установление контакта
Исследовательская стадия. «Открытие», набор идей и информации
Стадия аргументации.

«Сужение», анализ и отбор идей и информации
Стадия согласования
Формулировка решения

Стадии консультативного контактаУстановление контактаИсследовательская стадия. «Открытие», набор идей и информацииСтадия аргументации. «Сужение», анализ и отбор идей и

Слайд 65Три ключевых момента
1. Умение внимательно слушать;
2. Привычка ВСЕ записывать;
3. Умение корректно

ставить вопросы.
Три ключевых момента1. Умение внимательно слушать;2. Привычка ВСЕ записывать;3. Умение корректно ставить    вопросы.

Слайд 66Процесс получения знаний

Процесс получения знаний

Слайд 67Виды вопросов:
Открытые
Закрытые
Наводящие/Вариантные
Зондирующие
Проверочные

Виды вопросов:ОткрытыеЗакрытыеНаводящие/ВариантныеЗондирующиеПроверочные

Слайд 68Открытые:
«Что Вы об этом слышали?»
«Какие у Вас есть возможности испытать этот

прибор?»
«Как Вы полагаете…»,
«Как Вы могли бы описать…»,
«Каким образом это можно объяснить…».
Открытые:«Что Вы об этом слышали?»«Какие у Вас есть возможности испытать этот прибор?»«Как Вы полагаете…»,«Как Вы могли бы

Слайд 69Закрытые:
«Вы уже это слышали?»
«Есть ли у Вас возможность испытать это…?»
«Вы когда-нибудь…»,
«Не

хотите ли Вы…»,
«Какой тип Вы предпочитаете…»,
«Вы предпочли бы…».
Закрытые:«Вы уже это слышали?»«Есть ли у Вас возможность испытать это…?»«Вы когда-нибудь…»,«Не хотите ли Вы…»,«Какой тип Вы предпочитаете…»,«Вы

Слайд 70Наводящие:
« Вы уже наверняка в этом заинтересованы..?»,
«Вы, конечно, не хотите, чтобы..?»,
«Не

кажется ли Вам…»,
«Не хотите ли Вы сказать, что…»,
«Несомненно, Вы…».

Наводящие:« Вы уже наверняка в этом заинтересованы..?»,«Вы, конечно, не хотите, чтобы..?»,«Не кажется ли Вам…»,«Не хотите ли Вы

Слайд 71Вариантные, как разновидность наводящих:
« Вы хотите сначала узнать о функциональном

блоке или о программном управлении этой установкой? »
Вариантные, как разновидность наводящих: « Вы хотите сначала узнать о функциональном блоке или о программном управлении этой

Слайд 72Зондирующие:
« Что конкретно Вы хотели бы узнать о новых моделях утюгов

с отправителем?».
« Кто…»,
« Что…»,
« Когда…»,
« Который…»,
« Где…»,
« Сколько…» и т.д.
Зондирующие:« Что конкретно Вы хотели бы узнать о новых моделях утюгов с отправителем?».« Кто…»,« Что…», « Когда…»,«

Слайд 73Проверочные:
«Я сообщил Вам массу сведений. Понятно ли я рассказал или мне

стоит еще раз обобщить самое главное?». « Я правильно Вас понял? Вы говорите?..
«Почему…»,
« Как Вы объясните…»,
« Что заставляет Вас…».
Проверочные:«Я сообщил Вам массу сведений. Понятно ли я рассказал или мне стоит еще раз обобщить самое главное?».

Слайд 74НЕДОПУСТИМО
Предвзятое слушание
Избирательное слушание
Отвлеченное слушание

НЕДОПУСТИМОПредвзятое слушаниеИзбирательное слушание Отвлеченное слушание

Слайд 75Наиболее опасные ошибки для педагога, осваивающего техники консультирования:
Вы превращаете консультирование в

однонаправленное говорение.
Вы прерываете ученика на полуслове.
Вы ничем не показываете, что слушаете консультируемого.
Вы не используете соответствующим образом интонацию.
Вы заканчиваете за ученика его фразы.
Вы проявляете нетерпение, чтобы начать говорить самому.

Наиболее опасные ошибки для педагога, осваивающего техники консультирования:Вы превращаете консультирование в однонаправленное говорение.Вы прерываете ученика на полуслове.Вы

Слайд 76Наиболее опасные ошибки для педагога, осваивающего техники консультирования:
Вы начинаете спорить с

учеником.
Вы не делаете пауз.
Вы задаете меньше вопросов, чем следует.
Вы пытаетесь слишком жестко контролировать ситуацию.
Вы не распознаете потребности ученика и преждевременно говорите о типичных проблемах, с которыми к Вам обращались другие ученики.
Самая большая ошибка: Вы не замечаете своих ошибок.

Наиболее опасные ошибки для педагога, осваивающего техники консультирования:Вы начинаете спорить с учеником.Вы не делаете пауз.Вы задаете меньше

Слайд 77Оценка проведенного разговора:
Я составил план разговора
Я установил позитивный контакт
Я внимательно

слушал и задавал наводящие вопросы
Я построил беседу, исходя из интересов собеседника
Я сумел заинтересовать собеседника
Я моделировал свою роль в интересах собеседника
Я договорился о конкретных действиях после консультации
Оценка проведенного разговора:Я составил план разговораЯ установил позитивный контакт Я внимательно слушал и задавал наводящие вопросыЯ построил

Слайд 78Учебные модули курса «Основы проектной деятельности»: описание
региональный компонент содержания образования в 5-9

классах
освоение способов деятельности, относящихся к аспектам ключевых компетентностей
модуль - логически законченная единица содержания образования - полный цикл шагов по освоению способа деятельности
учет особенностей возраста учащихся
активные формы проведения занятия: практикумы, тренинги…
избыточный набор модулей
возможность компоновки курса под специфику ОУ




Учебные модули курса «Основы проектной деятельности»: описаниерегиональный компонент содержания образования в  5-9 классахосвоение способов деятельности, относящихся

Слайд 79Учебные модули курса «Основы проектирования»: описание
региональный компонент содержания образования в 10-11 классах
модули:«Социальный

проект», «Бизнес-план», «Инженерный проект», «Исследовательский проект»
разработка и реализация учащимся проектного замысла в определенной сфере деятельности
ресурс для осуществления осознанного профессионального и образовательного выбора



Учебные модули курса «Основы проектирования»: описаниерегиональный компонент содержания образования в 10-11 классахмодули:«Социальный проект», «Бизнес-план», «Инженерный проект», «Исследовательский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть