Презентация, доклад на тему МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

Содержание

Основная цель управленческой деятельности – оптимизация функционирования системы (организации) в целом, получение возможно большего полезного эффекта при наименьших усилиях и затратах, то есть создание производительной организации, представляющей нечто большее, чем сумма вложенных в нее ресурсов.Мыслить, знать,

Слайд 1Заместитель директора по УВР
Макеевской ОШ I-III ступеней № 16
Лешан Татьяна Анатольевна
СТИЛЬ

РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УМЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Заместитель директора по УВРМакеевской ОШ I-III ступеней № 16Лешан Татьяна АнатольевнаСТИЛЬ РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УМЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Слайд 2Основная цель управленческой деятельности – оптимизация функционирования системы (организации) в целом,

получение возможно большего полезного эффекта при наименьших усилиях и затратах, то есть создание производительной организации, представляющей нечто большее, чем сумма вложенных в нее ресурсов.

Мыслить, знать, чувствовать, верить и как там еще называются щупальца, которыми человек нащупывает вселенную, - они должны всегда работать во взаимодействии! Только так мы и сможем выполнить свое призвание.
И. Гете

Основная цель управленческой деятельности – оптимизация функционирования системы (организации) в целом, получение возможно большего полезного эффекта при

Слайд 3Управленческие умения руководителя – это комплекс личностных качеств, знаний и навыков,

имеющих междисциплинарный характер и обеспечивающих эффективную управленческую деятельность.

Изучали управленческие умения: Л.И.Уманский, А.А.Реан, Н.К.Бакланова, И.Лампшер, Е.А.Милерян, А.П.Науменко, Т.И.Тюрина, Ю.А.Самарин, Л.Сурат, О.Чернова и др.

Управленческие умения

Управленческие умения руководителя – это комплекс личностных качеств, знаний и навыков, имеющих междисциплинарный характер и обеспечивающих эффективную

Слайд 4Управленческие умения

Управленческие умения

Слайд 5Интеллектуальные умения

Интеллектуальные умения

Слайд 6Организационные и
практические умения

Организационные и      практические умения

Слайд 7Стиль руководства – это целостная, относительно устойчивая система методов, способов, приемов

воздействия руководителя на коллектив для эффективной реализации управленческих функций.

Эффективный руководитель должен владеть разными стилями управления.

Стили руководства

Стиль руководства – это целостная, относительно устойчивая система методов, способов, приемов воздействия руководителя на коллектив для эффективной

Слайд 8Стили управления
определяются по двум признакам:
ориентация на задание;
ориентация на

сотрудников
Стили управления определяются по двум признакам: ориентация на задание; ориентация на сотрудников

Слайд 9Традиционная концепция

Традиционная концепция

Слайд 10Практико-ориентированная концепция стилей руководителя Ицхака Адизеса

Положительной чертой данной концепции является

ее действенность, доступность объяснения психологических реалий и психологии управления.
По мнению автора, любая управленческая задача должна быть описана посредством ответов на 4 вопроса:
что должно быть сделано?
как должно быть сделано?
когда должно быть сделано?
кто должен это сделать?

Современные концепции

Практико-ориентированная концепция стилей руководителя Ицхака Адизеса Положительной чертой данной концепции является ее действенность, доступность объяснения психологических реалий

Слайд 11Отсутствие ответа хотя бы на один из поставленных вопросов влечет неудачу

в деятельности или PAEI-функции:

- функция P – производитель: ориентация на результат, получение удовлетворения от самого процесса деятельности, умение планировать свою деятельность, хорошая временная перспектива;

- функция A – администрирование: структурирование, бюрократизм, четкость, шаблонность, аккуратность, педантизм;

- функция E – ориентация на развитие: видение целей собственной деятельности в согласовании с целями компании;

- функция I – ориентация на персонал: интеграция сотрудников, грамотное распределение обязанностей, видение особенностей, достоинств и перспектив развития каждого сотрудника.

Современные концепции

Отсутствие ответа хотя бы на один из поставленных вопросов влечет неудачу в деятельности или PAEI-функции:- функция P

Слайд 12Результаты исследований
(по И.Адизесу, К.Л.Вилсону, Л.Левковичу и др.)

Результаты исследований (по И.Адизесу, К.Л.Вилсону, Л.Левковичу и др.)

Слайд 13Психологическая специфичность управленческой деятельности состоит в том, что она одновременно является

и индивидуальной, и совместной, а ее субъект, руководитель, имеет двойственный статус, – он одновременно является и членом организации, и стоит над ней в силу своего иерархически высшего положения.
Поэтому каким бы ни был стиль вашего руководства, какими бы управленческими умениями вы не обладали, помните, что

«Управлять – значит приводить к успеху других!»
Профессор Р. Хен

Специфика управленческой деятельности

Психологическая специфичность управленческой деятельности состоит в том, что она одновременно является и индивидуальной, и совместной, а ее

Слайд 14Библиографический список

1. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. – Москва-Воронеж, 2004.
2.

Адизес И.К. Развитие лидеров: как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей / Пер. с англ. 2-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2011.
3. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: Речь, 2006.
4. Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия. Теоретические и прикладные проблемы. – М.: ИП РАН, 2004.
5. Левкович Л.Ю. Методика изучения предпочтений руководителем различных форм власти в организации // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Ч. 2. Сб. науч. тр. – М., 2002.
6. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. – СПб, 2001.
7. Друкер П. Ф. Практика менеджмента. М.: Вильямс, 2003.
8. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. – СПб.: Речь, 2000.
9. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. –СПб.: Питер, 2004.
10. Риддерстрале Й., Нордстрем К. Бизнес в стиле Funk. Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.: Изд-во Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге, 2001.
Библиографический список1. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. – Москва-Воронеж, 2004.2. Адизес И.К. Развитие лидеров: как понять

Слайд 15БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть