Презентация, доклад на тему Материал для родительского собрания в 6 классе Тревожность подростков

Содержание

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ВЫЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ (Модификация теста Филлипса О.Н.Хмельницкой) "В последнее время…" 1. Я быстро устаю. 2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят. 3. Я чувствую себя свободнее. 4.

Слайд 1Тревожность подростков
Родительское собрание в 6 классе

Тревожность подростков Родительское собрание в 6 классе

Слайд 2 ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ВЫЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ (Модификация теста Филлипса О.Н.Хмельницкой)
"В последнее время…" 1. Я

быстро устаю. 2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят. 3. Я чувствую себя свободнее. 4. У меня появились головокружения/слабость/подташнивание. 5. Учителя не довольны мной (больше замечаний). 6. Мне не хватает уверенности в себе. 7. Я чувствую себя в безопасности. 8. Я избегаю трудностей. 9. Я могу легко расстроиться и даже заплакать. 10. У меня стало больше конфликтов. 11. Домашние задания стали интереснее. 12. Я хуже понимаю объяснения учителя. 13. Я долго переживаю неприятности. 14. Я не высыпаюсь. 15. Я боюсь дать неправильный ответ.
ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ВЫЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ (Модификация теста Филлипса О.Н.Хмельницкой)

Слайд 3Подсчет баллов: Начисляется по 1 баллу за каждый ответ:
"ДА" на вопросы

- 1,4,5,6,8,9,10,12,13,14,15
"НЕТ" на вопросы - 2,3,7,11. Оценка уровня тревожности: - 1 -4 балла - низкий уровень тревожности. - 5 -7 баллов - средний уровень. - 8 - 10 баллов - повышенный уровень. - 11 - 15 баллов - высокий уровень тревожности.
Подсчет баллов: Начисляется по 1 баллу за каждый ответ:

Слайд 4тревожность
эмоциональное состояние (ситуативная тревога)
устойчивая черта, индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся

в склонности к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги
тревожность эмоциональное состояние (ситуативная тревога) устойчивая черта, индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги

Слайд 5Проявления тревожности
напряжение,
озабоченность,
беспокойство,
нервозность
чувство неопределенности, беспомощности, бессилия, незащищенности, одиночества,

грозящей неудачи, невозможности принять решение

учащение сердцебиения,
повышение кровяного давления,
повышенное потоотделение,
небольшой тремор и дрожание, иногда озноб,
сухость в горле,
небольшое головокружение.

На психологическом уровне

На физиологическом уровне

Проявления тревожностинапряжение, озабоченность, беспокойство, нервозность чувство неопределенности, беспомощности, бессилия, незащищенности, одиночества, грозящей неудачи, невозможности принять решение учащение

Слайд 6Эмоциональное напряжение:
часто напряжен, скован, не может расслабиться, или, напротив, повышенно суетлив,
может

быть сбивчивая, неровная речь, он может вздрагивать при неожиданных звуках или обращении,
легко и обильно краснеет, бледнеет или потеет в трудных для него ситуациях.

Эмоциональное напряжение:часто напряжен, скован, не может расслабиться, или, напротив, повышенно суетлив, может быть сбивчивая, неровная речь, он может вздрагивать

Слайд 7Привычные действия и навязчивые: 
постоянно крутит что-то в руках, теребит одежду, волосы, потирает руки,

крутит пальцы, грызет ручки и карандаши. Такие признаки могут иметь временный характер, если подросток переживает стресс, и обычно через некоторое время проходят.
Если же они сохраняются долгое время, это может говорить о высокой степени тревожности.

Привычные действия и навязчивые: постоянно крутит что-то в руках, теребит одежду, волосы, потирает руки, крутит пальцы, грызет ручки и карандаши. Такие

Слайд 8Склонность к излишней перепроверке: 
Часто и много перепроверяет уже сделанное, постоянно исправляет написанное, причем

это может и не вести к существенному улучшению качества работы.
При устном ответе пристально наблюдает за реакциями взрослого, обычно задает множество уточняющих вопросов, часто переспрашивает учителя, проверяя, правильно ли его поняли.

Склонность к излишней перепроверке: Часто и много перепроверяет уже сделанное, постоянно исправляет написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества

Слайд 9Повышенная утомляемость
Быстро утомляются в пределах одного урока или после первых двух-трех уроков,

жалуются на головные боли или сонливость.

В поведении крайне чувствительны, плаксивы, неустойчивы, раздражительны, избегают ответов или прямого контакта во время урока.

Повышенная утомляемостьБыстро утомляются в пределах одного урока или после первых двух-трех уроков, жалуются на головные боли или сонливость. В поведении

Слайд 10 Избегающее поведение: 
Под разными предлогами избегают любых проверок, соревнований, испытаний, публичных

выступлений.
Боятся открытого диалога, прояснения знаний при классе, выступать у доски, стараются избегать взгляда учителя, просят освобождения по разным причинам.
Избегающее поведение: Под разными предлогами избегают любых проверок, соревнований, испытаний, публичных выступлений. Боятся открытого диалога, прояснения знаний

Слайд 11Дезорганизация мышления: 
Не могут выделить в работе основную задачу, сосредоточиться на ней, пытаются контролировать одновременно

все элементы задания, при этом распыляясь и делая массу ошибок.
При указании на ошибку ученик теряет всякую ориентацию в ситуации, не понимает, как можно и нужно себя вести.
На контрольных и экзаменах переживания настолько ухудшают мышление, что дети не решают задачи, посильные им в спокойной ситуации.

Дезорганизация мышления: Не могут выделить в работе основную задачу, сосредоточиться на ней, пытаются контролировать одновременно все элементы задания, при этом распыляясь

Слайд 12Страх инициативы: 
Следствие тревожности — патологическая неуверенность в себе, боязнь оказаться некомпетентным, страх взять

ответственность и ошибиться.
Списывают не потому, что не знают ответа, а потому, что не уверены в правильности своих знаний и решений, но достаточно подсказать им первый шаг, и они спокойно справляются с заданием.
Апатичны, вялы, безынициативны и подвластны влиянию, отказываются от любых поручений или не справляются с ними, в классе и отношениях стараются занимать дистанцированную позицию, избегают борьбы и конкуренции.

Страх инициативы: Следствие тревожности — патологическая неуверенность в себе, боязнь оказаться некомпетентным, страх взять ответственность и ошибиться. Списывают не потому, что не знают

Слайд 13Резкое изменение поведения:
Стал агрессивным, грубым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, теряет

интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей, изолируется в классе, длительное время заметно подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
Очень часто это сопровождается различными ситуациями — острым конфликтом со значимыми взрослыми, разрывом романтических отношений, отвержением сверстников или травлей (в том числе в социальных сетях), потерей близких, нестабильной семейной ситуацией, переездом.

Резкое изменение поведения:Стал агрессивным, грубым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься,

Слайд 14Будьте рядом
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Поддерживать подростка — это значит верить в него, в его ресурсы. Для

того чтобы учить его «жить по-другому», важно разобраться в причинах тревожности и того, какие силы в школе, семье или в более широком окружении способны привести его к разочарованию в самом себе.

Будьте рядомРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМПоддерживать подростка — это значит верить в него, в его ресурсы. Для того чтобы учить его «жить по-другому»,

Слайд 15Учебные поручения и требования должны быть соразмерны
Это крайне важно на начальном этапе работы,

любое поручение, которое дается, должно соответствовать возможностям подростка. Недопустимо сравнивать подростка с кем-либо из окружения, он это хорошо делает и сам, сравнение должно быть только с его собственными успехами и неудачами, в связи с которыми как раз ему и требуется поддержка.
Учебные поручения и требования должны быть соразмерныЭто крайне важно на начальном этапе работы, любое поручение, которое дается, должно соответствовать

Слайд 16Стоит избегать соревновательности или публичного выступления 
Иногда можно прибегать к индивидуальным занятиям, письменному

ответу, ответу с места, ответу со стула возле доски или хождению по классу во время ответа. При этом большое внимание стоит уделить постепенному включению подростка в общественные посильные дела, стимулировать личную ответственность.
«Разрешить» ошибаться и спокойно относиться к ошибкам, мотивировать желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.
Стоит избегать соревновательности или публичного выступления Иногда можно прибегать к индивидуальным занятиям, письменному ответу, ответу с места, ответу со стула возле

Слайд 17Учитесь и учите равной позиции
Иногда у вас может сложиться впечатление, что тревожные

подростки нуждаются в своего рода тепличных условиях, которые невозможно создать в школе, но это не так.
С одной стороны, ему действительно важен эмоциональный комфорт, но с другой — необходимо учить его справляться со своим состоянием в окружении, а здесь важна эмоциональная обстановка в классе и дома.
Учитесь и учите равной позиции Иногда у вас может сложиться впечатление, что тревожные подростки нуждаются в своего рода тепличных условиях,

Слайд 18Но не стоит забывать, что есть и позитивный смысл тревоги, как эмоция она выступает

сигналом о том, что мы выходим за привычные пределы, что мы пытаемся расширить свой жизненный мир.
Расширяя простор нашего жизненного мира, преодолевая тревогу и следуя за ней, мы развиваемся.
А это справедливо для любого возраста.
Но не стоит забывать, что есть и позитивный смысл тревоги, как эмоция она выступает сигналом о том, что мы выходим за привычные пределы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть