Презентация, доклад на тему Мастер - класс Технология развития критического мышления

Содержание

Критическое мышление- процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть.

Слайд 1Возможности использования технологии критического мышления в начальных классах

Возможности использования технологии критического мышления в начальных классах

Слайд 2Критическое мышление
- процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями,

выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть.
Критическое мышление- процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно

Слайд 3Цель ТРКМ развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе,

но и в социальной адаптации школьников


Задачи ТРКМ
формирование нового стиля мышления
развитие базовых качеств личности
развитие аналитического, критического мышления

Цель ТРКМ   развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в социальной

Слайд 4Результаты ТРКМ
формирование нового стиля мышления;
развитие базовых качеств личности;
формирование культуры чтения

и письма;
формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу;
стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности;
запуск механизмов самообразования и самоорганизации. 
Результаты ТРКМформирование нового стиля мышления; развитие базовых качеств личности;формирование культуры чтения и письма;формирование умения задавать вопросы, формулировать

Слайд 6Приемы ТРКМ
Верные, неверные высказывания
Игра «Верите ли вы?»
Дерево предсказаний
Корзина идей
Кластер
Инсерт
Таблица ЗХУ
Толстые и

тонкие вопросы
Синквейн и др.
Приемы ТРКМВерные, неверные высказыванияИгра «Верите ли вы?»Дерево предсказанийКорзина идейКластерИнсертТаблица ЗХУТолстые и тонкие вопросыСинквейн и др.

Слайд 7Структура урока в ТРКМ
1 этап

Вызов
Приемы:
Верные, неверные высказывания
Кластер
Таблица ЗХУ
Корзина идей
Дерево предсказаний

Структура урока в ТРКМ1 этапВызовПриемы:Верные, неверные высказыванияКластерТаблица ЗХУКорзина идейДерево предсказаний

Слайд 8Тема урока «Почва»

Тема урока  «Почва»

Слайд 9Прием «Верите ли вы, что…?»


Что ветер может разрушить горы?
Что опавшие осенью

листья вредят почве?
Что 1 см почвы образуется за 300 лет?
Что норы животных, живущих в почве, разрушают ее?
Что растения участвуют в образовании почвы?
Что у почва и камень - родственники?
Что почва - наша кормилица?
Прием  	«Верите ли вы, что…?»Что ветер может разрушить горы?Что опавшие осенью листья вредят почве?Что 1 см

Слайд 10Прием ТРКМ «Корзина идей»
Почва – это…
1… земля
2… растительная земля
3… вещество
4… суша, а

не вода
5… место обитания, дом животных
Прием ТРКМ «Корзина идей»Почва – это…1… земля2… растительная земля3… вещество4… суша, а не вода5… место обитания, дом

Слайд 11Структура урока в ТРКМ

2 этап

Осмысление

Приемы:
Инсерт
Кластер
Толстые и тонкие вопросы

Структура урока в ТРКМ2 этапОсмыслениеПриемы:ИнсертКластерТолстые и тонкие вопросы

Слайд 12Прием ТРКМ «Инсерт»

Прием ТРКМ «Инсерт»

Слайд 13Структура урока в ТРКМ


3 этап

Рефлексия


Приемы:
Кластер
Эссе
Таблицы
Синквейн

Структура урока в ТРКМ3 этапРефлексияПриемы:КластерЭссеТаблицыСинквейн

Слайд 14 ПРИЕМ ТРКМ КЛАСТЕР- выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном

порядке в виде грозди.



ПРИЕМ ТРКМ  КЛАСТЕР- выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в

Слайд 15 Правила работы с кластером
не бояться записывать все, что приходит на ум.

Дать волю воображению и интуиции;
продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;
постараться построить как можно больше связей;
не следовать по заранее определенному плану.
Правила работы с кластеромне бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции; продолжать

Слайд 16Прием «Кластер»
Почва
Состоит из горных пород
вещество
земля
Населена разрушителями
Часть экосистемы

Поверхностный
плодородный слой
почвы

Суша,

а не вода

удобряется погибшими
растениями

Содержит воду
и минеральные соли

плодородна

Прием  «Кластер»ПочваСостоит из горных породвеществоземляНаселена разрушителями Часть экосистемыПоверхностный плодородный слой почвыСуша, а не водаудобряется погибшими растениямиСодержит

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть