Презентация, доклад на тему Мастер класс Построение школьной системы оценки качества образования.

Содержание

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ( С О К О )

Слайд 1Построение школьной системы оценки качества образования


МКОУ СОШ №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Создание основанной на информационно-коммуникативных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ
к образовательным услугам и сервисам

Классный руководитель 10 класса, учитель первой категории
Айдогдыева Х.К.

Построение школьной системы оценки качества образованияМКОУ СОШ №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАСоздание основанной

Слайд 2СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

( С О К О )

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ( С О К О )

Слайд 3СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Образование – величайшее из земных благ, если оно

наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно.

Р.Киплинг




система оценки качества образования

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯОбразование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.В противном случае оно совершенно

Слайд 5СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В новой экономике на обучение и оплату высоко-квалифицированного

работника приходится основная часть затрат

Средняя школа должна обеспечивать эффективные (готовые к производственному применению) знания информационных технологий, английского языка, основ экономики и права.

Профессиональная школа должна обучать современным и перспективным технологиям

Вложения в образование принесут через 5–7 лет отдачу в виде ускорения темпов и улучшения качества экономического роста

система оценки качества образования

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯВ новой экономике на обучение и оплату высоко-квалифицированного работника приходится основная часть затратСредняя школа

Слайд 6Актуальность проблемы
Качество образования в современном мире определяет:

Эффективность социально-экономического развития государства
Эффективность культурного

развития государства
Конкурентоспособность государства на мировом рынке

система оценки качества образования

Актуальность проблемы	Качество образования в современном мире определяет:Эффективность социально-экономического развития государстваЭффективность культурного развития государстваКонкурентоспособность государства на мировом рынке

Слайд 7Современное состояние оценки качества образования
разрыв между показателями качества обучения, воспитания и

развития учащихся;
направленность диагностики на традиционные методы обучения;
использование не стандартизированного инструментария;
субъективизм оценок;
несопоставимость оценок учащихся, результатов работы образовательных учреждений, педагогических коллективов;
недостаток методов самоконтроля, самокоррекции и самооценки;
дефицит оперативности;
дефицит научно-методического обеспечения и квалифицированных кадров;
отсутствие координации между различными организациями, занимающимися оценкой качества образования.

система оценки качества образования

Современное состояние  оценки качества образованияразрыв между показателями качества обучения, воспитания и развития учащихся; направленность диагностики на

Слайд 8Цели СОКО
обеспечение экспертизы, исследования и оценки:
образовательных ресурсов,
образовательного процесса,


образовательных результатов;

повышение объективности контроля; переход на новую систему управления – управление качеством образования по результатам;

установление эффективной обратной связи между различными участниками образовательного процесса.

система оценки качества образования

Цели СОКО обеспечение экспертизы, исследования и оценки: образовательных ресурсов, образовательного процесса, образовательных результатов;повышение объективности контроля; переход на

Слайд 9Элементы СОКО
Объектами оценки являются:

индивидуальные учебные достижения обучающихся
ЕГЭ
аттестация за курс основной

школы в новой форме ГИА

кадровое обеспечение
аттестация педкадров
образовательная деятельность ОУ
аккредитационные процедуры


система оценки качества образования

Элементы СОКО	Объектами оценки являются:индивидуальные учебные достижения обучающихся ЕГЭаттестация за курс основной школы в новой форме ГИАкадровое обеспечение

Слайд 10Квалиметрический подход
параметры – основные блоки показателей, характеризующие деятельность ОУ;
показатели –

конкретные характеристики состояния ОУ, изменяющиеся в процессе его развития; характеризуют потенциальные возможности ОУ и результаты его деятельности;
критерии – признаки, на основании которых проводится оценка деятельности ОУ по данному показателю; определяют общие требования к деятельности ОУ, установленные на федеральном и региональном уровнях;
индикаторы – количественные или качественные оценки критериев, позволяющие определить текущее состояние ОУ, осуществлять сравнительный анализ установленных нормативов с фактическими данными ОУ.

система оценки качества образования

Квалиметрический подходпараметры – основные блоки показателей, характеризующие деятельность ОУ; показатели – конкретные характеристики состояния ОУ, изменяющиеся в

Слайд 11Параметр – показатель – критерий – индикатор
Параметр Контекстные показатели (показатели среды):


фоновые факторы, социум


система оценки качества образования

Параметр – показатель – критерий – индикаторПараметр Контекстные показатели (показатели среды): фоновые факторы, социумсистема оценки качества образования

Слайд 12Ошибки оценивания:


Строгость - оценка ниже заслуженной
Мягкость – оценка выше

заслуженной
Центризм – усреднение оценки, сведение к середине определенного диапазона
Эффект ореола - тенденция оценивать одинаково по всем сферам деятельности
Эффект свежести - оценка на основе недавних событий, а не за весь оцениваемый период
Эффект контраста - влияние на оценку выступлений тех, кто был оценен перед данным учащимся, гибкий стандарт
Атрибуция - использование в качестве результатов деятельности характеристик личности

система оценки качества образования

Ошибки оценивания: 	Строгость - оценка ниже заслуженнойМягкость – оценка выше заслуженнойЦентризм – усреднение оценки, сведение к середине

Слайд 13Возможные риски
система оценки качества образования

Возможные риски система оценки качества образования

Слайд 14Принципиальный подход:


Основные принципы СОКО:

Показатели – унифицированные стандартизированные
Методы сбора информации –

объективные
Эксперты – профессиональные, в том числе независимые
Оценочные процедуры – разнотипные (самооценка, внутренняя и внешняя оценка)
Результаты – открытые и доступные

система оценки качества образования

Принципиальный подход: 	Основные принципы СОКО:Показатели – унифицированные стандартизированныеМетоды сбора информации – объективныеЭксперты – профессиональные, в том числе

Слайд 15Ожидаемые эффекты
общество вовлекается в управление качеством образования


информация влияет на реализацию приоритетных

направлений образовательной политики


контроль и оценка становятся объективнее


система оценки качества образования

Ожидаемые эффектыобщество вовлекается в управление качеством образованияинформация влияет на реализацию приоритетных направлений образовательной политикиконтроль и оценка становятся

Слайд 16Подходы к СОКО
условия – содержание – результат - фон



ученик – учитель – школа - социум
Подходы к СОКО условия – содержание – результат - фон ученик – учитель – школа - социум

Слайд 17 Параметр 1 Качество условий образовательного процесса  

Параметр 1 Качество условий образовательного процесса   

Слайд 18 Параметр 2 Качество содержания образовательного процесса
 


Слайд 19Параметр 3 Качество результатов образовательного процесса

Параметр 3 Качество результатов образовательного процесса

Слайд 20






Параметр 1 Качество достижений обучающихся

Параметр 1 Качество достижений обучающихся

Слайд 21Параметр 2 Качество достижений учителей

Параметр 2 Качество достижений учителей

Слайд 22


Параметр 3 Качество достижений учреждения

Параметр 3 Качество достижений учреждения

Слайд 23Подходы к СОКО
условия – содержание – результат - фон



ученик – учитель – школа - социум
Подходы к СОКО условия – содержание – результат - фон ученик – учитель – школа - социум

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть