Презентация, доклад на тему Мастер-класс Использование элементов логоритмики в лексической теме Зима

Содержание

ЦЕЛЬ: практическое овладение опытом использования упражнений, направленных на развитие у детей ритмического чувства и слухо-моторной координации. ЗАДАЧИ:подбор движений к текстам пальчиковой гимнастики и упражнениям на развитие мелкой моторики;выполнение дыхательной гимнастики в соединении с мимической гимнастикой и упражнениями для

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОРИТМИКИ
В ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЗИМА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
ул. Тополёвая, 17, г. Симферополь, 295021
dyy37_gvozdichka@mail. Ru

Подготовила
учитель-логопед высшей категории
Буракова Наталия Вартамовна

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОРИТМИКИВ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЗИМА»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка»

Слайд 2ЦЕЛЬ: практическое овладение опытом использования упражнений, направленных на развитие у детей ритмического

чувства
и слухо-моторной координации.
 
ЗАДАЧИ:
подбор движений к текстам пальчиковой гимнастики
и упражнениям на развитие мелкой моторики;
выполнение дыхательной гимнастики
в соединении с мимической гимнастикой
и упражнениями для развития зрительно-пространственного гнозиса;
демонстрация вариативности выполнения логоритмических упражнений;
воспроизведение предложенного ритмического рисунка
(с опорой на наглядность);
воспроизведение стихотворного текста по заданной слого-ударной схеме
(с опорой на мелодию);
чтение стихотворений с использованием мнемодорожек;
импровизация при выполнении музыкально-ритмического упражнения.
 
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: повышение эффективности коррекционной работы посредством внедрения элементов логоритмики
в деятельность педагогов дошкольного учреждения компенсирующего вида.
ЦЕЛЬ: практическое овладение опытом использования упражнений, направленных на развитие у детей ритмического чувства и слухо-моторной координации. ЗАДАЧИ:подбор движений к

Слайд 3ПОДБОР ДВИЖЕНИЙ К УПРАЖНЕНИЯМ
ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
 
ФОРМА РАБОТЫ: подгрупповая.
Участникам мастер-класса предлагаются

тексты упражнений
пальчиковой гимнастики. Участники каждой из подгрупп представляют свои варианты выполнения движений в соответствии с речью.
ПОДБОР ДВИЖЕНИЙ К УПРАЖНЕНИЯМ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ  ФОРМА РАБОТЫ: подгрупповая.Участникам мастер-класса предлагаются тексты упражнений пальчиковой гимнастики. Участники каждой

Слайд 4«Снег ложится на дома» 
Снег ложится на дома,  

  
Руки развести в стороны,
ладони – вниз.
Улицы и крыши.               
Руки поставить «домиком».
Тихо к нам идёт зима,    
Палец приложить к губам.
«Идти» указательным
и средним пальцами сначала левой,
затем правой руки.
Мы её не слышим.         
Приложить руки к ушам, закрыв их.

УПРАЖНЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

«Новогодний праздник»
– Здравствуй, Дедушка Мороз!   
Ладонью поглаживать подбородок –
«бороду» Деда Мороза.
Что в подарок нам принёс?        
Руки вытянуть вперёд ладонями вверх.
– Громкие хлопушки,                   
Хлопнуть в ладоши.
Сладости, игрушки.                     
Вращать кистями обеих рук –
«фонарики».

«Снег ложится на дома»    Снег ложится на дома,     Руки развести в стороны, ладони –

Слайд 5«Прилетайте, птички!»
Прилетайте, птички!
«Зовущие» движения пальцами обеих рук.
Сала дам синичке.
«Режущие»

движения одной ладонью
по другой ладони.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Пальцы щепоткой – «покрошить хлеб».
Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям.
Потереть подушечки пальцев друг о друга,
вытянув вперёд правую руку.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Потереть ладонью о ладонь,
«катая из хлеба макароны».

УПРАЖНЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

«Что зимой мы любим делать?»      
Что зимой мы любим делать?      
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно соединять большой палец
с остальными пальцами
сначала на левой руке, затем на правой руке.  

«Прилетайте, птички!»Прилетайте, птички! «Зовущие» движения пальцами обеих рук. Сала дам синичке.«Режущие» движения одной ладонью по другой ладони.Приготовлю

Слайд 6«Перед нами ёлочка»
Перед нами ёлочка:
Показать «ёлочку»: руки, согнутые в локтях,

перед собой;
пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, – верхушка «ёлочки». Шишечки, иголочки,
Показать «шишечки»: сжатые кулачки и «иголочки»: растопыренные пальцы. Шарики, фонарики,
Показать «шарики»: ладошка - «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами
обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз. Зайчики и свечки,
Показать «зайчиков»: кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами;
«свечки»: сложенные ладони со сведёнными пальцами. Звёзды, человечки.
Показать «звёзды»: сложенные ладошки с растопыренными пальцами;
«человечков»: указательный и средний пальцы
левой и правой рук разведены и опущены вниз.

УПРАЖНЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

«Перед нами ёлочка»Перед нами ёлочка: Показать «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие

Слайд 7 «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во

двор пришли гулять.
Загибать пальчики по одному. Бабу снежную лепили,
Имитировать лепку комков. Птичек крошками кормили.
«Крошить хлебушек» всеми пальчиками. С горки мы потом катались,
Провести указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки,
сменить положение рук. А еще в снегу валялись.
Класть ладошки на стол
то одной, то другой стороной. Все в снегу домой пришли,
Отряхнуть ладошки. Съели суп, и спать легли.
Производить движения
воображаемой ложкой.
Положить руки под щёку.

УПРАЖНЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

 «Мы во двор пришли гулять»Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Загибать пальчики по

Слайд 8ВЫПОЛНЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В СОЕДИНЕНИИ
С МИМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ И УПРАЖНЕНИЯМИ
ДЛЯ

РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА
 
ФОРМА РАБОТЫ: подгрупповая.
Участникам мастер-класса предлагаются для выполнения
дыхательные упражнения, мимическая гимнастика и упражнения
для развития зрительно-пространственного гнозиса.
Участники каждой из подгрупп представляют свои варианты сочетания упражнений с целью достижения максимальной эффективности
в работе по устранению речевой недостаточности.
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В СОЕДИНЕНИИ С МИМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ И УПРАЖНЕНИЯМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА ФОРМА РАБОТЫ: подгрупповая.Участникам мастер-класса

Слайд 9Вытягивают губы вперёд трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук «у».


Упражнение способствует выработке
равномерного продолжительного выдоха,
укрепляет мышцы губ.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«Снег»
Кружится и хохочет  Метель под Новый год.  Снег опуститься хочет,  А ветер не даёт.  И весело деревьям,  И каждому кусту,  Снежинки, как смешинки,  Танцуют на лету.

Детям предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и превратить комнату
в заснеженный лес. Губы округлены и слегка вытянуты вперёд.
При выполнении этого упражнения желательно не надувать щёки.

«Воет вьюга»
Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий.

Вытягивают губы вперёд трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук «у». Упражнение способствует выработке равномерного продолжительного выдоха,

Слайд 10«Настроения зимы»
Выразить своё состояние и настроение в разное время зимы: мы

радуемся первому снегу, греемся у камина, ёжимся
от холодного ветра
в морозную погоду.

УПРАЖНЕНИЯ МИМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

«Зима такая разная»
Показать мимикой, жестами действия Зимы.
Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты
в белые одежды, усыпала блёстками и серебром землю.
А вот сердитая Зима заморозила птиц, людей и зверей.

«Настроения зимы»Выразить своё состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, греемся у камина,

Слайд 11«Птицам холодно зимой»
Изобразить птиц
в морозный день:
«Ой, холодно!
Ой, как

зябнут ножки!»
Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.

УПРАЖНЕНИЯ МИМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

«Зимние забавы»
Дети мимикой изображают
различные состояния:
замёрз в зимний ветреный день;
радость: солнце светит, снег искрится, скрипит под ногами,
все катаются на санках
и коньках; испуг: прямо в вас
летит большой снежок.

«Птицам холодно зимой»Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!»Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете

Слайд 12«Белые снежинки»
Закружились, завертелись    

         
Белые снежинки.
«Фонарики».                     
Вверх взлетели белой стаей     
Лёгкие пушинки.
Поднять руки вверх
и посмотреть на них.                            
Чуть затихла злая вьюга,                
Улеглись повсюду.
Медленно опустить руки,
проследить за ними взглядом.
Заблистали, словно жемчуг –    
Все дивятся чуду.  
Развести поочерёдно
руки в стороны,
проследить за ними взглядом.
Заискрились, засверкали,            
Белые подружки.
Выполнить руками
движение «ножницы».                        
Заспешили на прогулку              
Дети и старушки.
Шаг на месте.
 

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА

«Белые снежинки»      Закружились, завертелись              Белые снежинки.

Слайд 13«Вот стоит большая ёлка»
Вот стоит большая ёлка –


Выполнять движения глазами.
Вот такой высоты.
Посмотреть снизу вверх.
У нее большие ветки –
Вот такой ширины.
Посмотреть слева направо.
Есть на ёлке даже шишки,
Посмотреть вверх.
А внизу – берлога мишки.
Посмотреть вниз.
Зиму спит там косолапый,
Зажмурить глаза.
И сосёт в берлоге лапу.
Поморгать.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА

«Вот стоит большая ёлка»Вот стоит большая ёлка –

Слайд 14ДЕМОНСТРАЦИЯ ВАРИАТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
 
ФОРМА РАБОТЫ: подгрупповая.
Участникам мастер-класса предлагаются
тексты логоритмических

упражнений.
Участники каждой из подгрупп представляют свои варианты
выполнения движений в соответствии с речью
(можно представить логоритмическое упражнение
в соединении с элементами голосовой и фонопедической гимнастики).
ДЕМОНСТРАЦИЯ ВАРИАТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ФОРМА РАБОТЫ: подгрупповая.Участникам мастер-класса предлагаются тексты логоритмических упражнений. Участники каждой из подгрупп представляют

Слайд 15ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«На горке»
Бух! Бух! Бух! Бух!
Ритмично приседают. Белый снег,
Как белый пух.
Выпрыгивают

вверх,
руки над собой.
С горки катимся гурьбой,
Я на санках – за тобой.
Бегут друг за другом
«паровозиком» по кругу.
Развалились на снегу.
Падают на ковёр
раскинув руки.
Ой, я больше не могу!
Расслабляются.


«Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
Четыре хлопка руками по бокам.
В красных майках снегири.
Четыре наклона головы. Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Частые потряхивания руками, опущенными вниз.
Головой вертят,  
Улететь хотят.
По два поворота головы
на каждую строку.
– Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
Разбегаются по комнате,
взмахивая руками,
как крыльями.

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ«На горке»Бух! Бух! Бух! Бух!Ритмично приседают. Белый снег, Как белый пух.Выпрыгивают вверх,руки над собой. С горки

Слайд 16ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«Снежная баба»
Сегодня из снежного,
Мокрого кома
Идут по кругу,
затем «катят»
перед

собой снежный ком. Мы снежную бабу
Слепили у дома.
«Лепят» снежную бабу.
Стоит наша баба
У самых ворот.
«Рисуют» руками
три круга,
начиная с маленького.
Никто не проедет,
Никто не пройдёт.
Грозят
указательным пальцем
сначала правой руки,
потом – левой руки.
Знакома она уже
Уже всей детворе.
Идут по кругу,
взявшись за руки.
А Жучка всё лает:
«Чужой во дворе!»
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ«Снежная баба»Сегодня из снежного,Мокрого комаИдут по кругу, затем «катят» перед собой снежный ком.  Мы снежную

Слайд 17ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок!
Идут по кругу,

изображая,
что катят перед собой
снежный ком.
Он превратится в снежный ком,
«Рисуют» обеими руками
большой круг.
И станет ком снеговиком.
«Рисуют» снеговика
из трех комков.
Его улыбка так светла!
Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Показывают глаза,
прикрывают
голову ладошкой,
дотрагиваются
до носа, держат в руках
воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка –
Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика.
Разводят руками,
пожимают плечами.
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ«Снеговик»Давай, дружок, смелей, дружок,Кати по снегу свой снежок!Идут по кругу, изображая,что катят перед собой снежный ком.Он

Слайд 18ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«С Новым Годом!»
С Новым Годом! С Новым Годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дети

стоят лицом в круг,
кланяются.
Он из леса, мимоходом,
Ёлку нам уже принёс.
Идут по кругу, изображая, 
как несут на плече ёлку.
На верхушке выше веток
Загорелась, как всегда,
Встают лицом в круг,
поднимают руки вверх.
Самым ярким
Жарким светом
Поднимаются на носочки.
Пятикрылая звезда.
Бегут по кругу, руки на поясе.

«Ёлочная игрушка»
Синий шар купили Светке.
Показывают руками круг.
Ах, какой красивый!
Качают головой,
изображая восторг.
Он теперь висит на ветке –
Запрокидывают голову,
смотрят вверх.
И похож на сливу.
Приседают.

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ«С Новым Годом!»С Новым Годом! С Новым Годом!Здравствуй, Дедушка Мороз!Дети стоят лицом в круг, кланяются.Он из

Слайд 19ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕННОГО РИТМИЧЕСКОГО РИСУНКА (С ОПОРОЙ НА НАГЛЯДНОСТЬ)
 
ФОРМА РАБОТЫ: групповая.
Участникам мастер-класса

предлагаются картинки,
с помощью которых можно представить заданный ритмический рисунок.
Участники мастер-класса демонстрируют ритмический рисунок
путём прохлопывания или отбивания ритма ладонью по столу.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕННОГО РИТМИЧЕСКОГО РИСУНКА (С ОПОРОЙ НА НАГЛЯДНОСТЬ) ФОРМА РАБОТЫ: групповая.Участникам мастер-класса предлагаются картинки, с помощью которых можно

Слайд 25ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА
ПО ЗАДАННОЙ СЛОГО-УДАРНОЙ СХЕМЕ
(С ОПОРОЙ НА МЕЛОДИЮ)
 
ФОРМА

РАБОТЫ: подгрупповая
Участникам мастер-класса предлагается графическое изображение ритмического рисунка знакомых песен.
Участники одной из подгрупп определяют, какая это песня
и демонстрируют ритмический рисунок путём прохлопывания
или отбивания ритма ладонью по столу,
предлагая участникам другой подгруппы отгадать песню.
Затем участники подгрупп меняются местами.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА ПО ЗАДАННОЙ СЛОГО-УДАРНОЙ СХЕМЕ (С ОПОРОЙ НА МЕЛОДИЮ) ФОРМА РАБОТЫ: подгрупповаяУчастникам мастер-класса предлагается графическое изображение

Слайд 26ПЕСНЯ «В лесу родилась ёлочка» 
- \\ \\ \\\
- \\ \\ -
-

\\ \\ \\\
- \\ \\ -

ПЕСНЯ «Три белых коня»
- - - \\\ - \ - \\\
\ - \\ - \\ -
- - \\\ - \ - \\\
\ - \\ - \\ -

ПЕСНЯ «В лесу родилась ёлочка» - \\ \\ \\\- \\ \\ -- \\ \\ \\\- \\ \\ -ПЕСНЯ

Слайд 27ПЕСНЯ «Потолок ледяной, дверь скрипучая»
\\ - \\ -
- - - \\
\\

- \\ -
- - - \\
\\ - \\ -
- - - -
\\ - \\ -
- - - -
 

ПЕСНЯ «Маленькой ёлочке холодно зимой»
- \\ - \\
\\\\ -
- \\ - \\
\\\\ -

ПЕСНЯ «Потолок ледяной, дверь скрипучая»\\ - \\ -- - - \\\\ - \\ -- - - \\\\

Слайд 28ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОДОРОЖЕК

ФОРМА РАБОТЫ: групповая.
Участникам мастер-класса предлагаются мнемодорожки,
с

помощью которых можно прочитать стихотворение.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОДОРОЖЕКФОРМА РАБОТЫ: групповая.Участникам мастер-класса предлагаются мнемодорожки, с помощью которых можно прочитать стихотворение.

Слайд 29Агния Барто К ДЕТЯМ ЁЛОЧКА ПРИШЛА

Агния Барто К ДЕТЯМ  ЁЛОЧКА ПРИШЛА

Слайд 43К ДЕТЯМ ЁЛОЧКА ПРИШЛА
Агния Барто
К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно

ёлочку согреть,
Платье новое одеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят.
Бусы разные висят –
Замечательный наряд!
Музыканты, поскорей,
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
К ДЕТЯМ ЁЛОЧКА ПРИШЛААгния БартоК детям ёлочка пришла,Снег на ветках принесла.Нужно ёлочку согреть,Платье новое одеть.Ярко звездочки блестят,Ярко

Слайд 44Наталья Вересокина ПОЧЕМУ СНЕЖОК ИДЁТ?

Наталья Вересокина  ПОЧЕМУ СНЕЖОК ИДЁТ?

Слайд 60ПОЧЕМУ СНЕЖОК ИДЁТ?
Наталья Вересокина
Почему снежок идёт? Почему на речке лёд? Это к нам

зима пришла – Много снега намела. Почему у нас в гостях Ёлка в ярких огоньках? Потому что к нам идёт Зимний праздник – Новый Год!
ПОЧЕМУ СНЕЖОК ИДЁТ?Наталья ВересокинаПочему снежок идёт? Почему на речке лёд? Это к нам зима пришла –

Слайд 61ИМПРОВИЗАЦИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ
 
ФОРМА РАБОТЫ: групповая.
Участникам мастер-класса предлагаются выполнить
импровизационные

движения под песню Е.Крылатова
«Три белых коня» из кинофильма «Чародеи»
ИМПРОВИЗАЦИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ ФОРМА РАБОТЫ: групповая.Участникам мастер-класса предлагаются выполнить импровизационные движения под песню Е.Крылатова «Три белых

Слайд 63СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть