Презентация, доклад на тему Мастер-класс Артикуляционная гимнастика как средство развития связной речи с использованием биоэнергопластики

Содержание

Артикуляционная гимнастика используется для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также различных мышц речевого аппарата. Но ее выполнение тре­бует больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения, что способствует снижению интереса к этому процессу, а следовательно,

Слайд 1Мастер-класс
«Артикуляционная гимнастика
как средство развития связной речи с
использованием биоэнергопластики»

Мастер-класс«Артикуляционная гимнастика как средство развития связной речи с использованием биоэнергопластики»

Слайд 2Артикуляционная гимнастика
используется для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а

также различных мышц речевого аппарата.

Но ее выполнение тре­бует больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения, что способствует снижению интереса к этому процессу, а следовательно, и к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений.
Артикуляционная гимнастика используется для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также различных мышц речевого аппарата. Но

Слайд 3Чтобы артикуляционная гимнастика была эффективной, необходимо постоянно поддерживать детский интерес к

этому процессу.
Вместе с тем, у детей отмечается несформированность связной речи: трудности при пересказе, при составлении рассказа по картинке, по серии сюжетных картинок. Поэтому развивать связную речь необходимо с самого начала работы с ребенком
Чтобы артикуляционная гимнастика была эффективной, необходимо постоянно поддерживать детский интерес к этому процессу. Вместе с тем, у

Слайд 4Вместе с тем, у детей отмечается несформированность связной речи: трудности при

пересказе, при составлении рассказа по картинке, по серии сюжетных картинок.

Поэтому развивать связную речь необходимо с самого начала работы с ребенком.

Вместе с тем, у детей отмечается несформированность связной речи: трудности при пересказе, при составлении рассказа по картинке,

Слайд 5Вопрос
Как совместить эти два направления в работе в одно?

ВопросКак совместить эти два направления в работе в одно?

Слайд 6Поддерживая интерес к артикуляционной гимнастике …
Можно использовать разнообразные картинки;
Можно использовать стихи

и различные готовые артикуляционные сказки;
А можно предложить ребенку самому придумать сказку, объединить с помощью логопеда картинки, соответствующие артикуляционным упражнениям в связную сказочную историю.

Поддерживая интерес к артикуляционной гимнастике …Можно использовать разнообразные картинки;Можно использовать стихи и различные готовые артикуляционные сказки;А можно

Слайд 7А если добавить биоэнергопластику???

А если добавить биоэнергопластику???

Слайд 8Что такое «Биоэнергопластика»?
Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощенные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.


Что такое «Биоэнергопластика»?Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая

Слайд 9Что дает использование биоэнергопластики?
Для коррекционной работы наиболее значимым является соединение биоэнергопластики

(плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

Что дает использование биоэнергопластики?Для коррекционной работы наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (плавных движений кистей рук) с движениями

Слайд 10Использование ребенком при выполнении гимнастики движений пальцев и кистей синхронно с

движениями органов артикуляции активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве.
Использование ребенком при выполнении гимнастики движений пальцев и кистей синхронно с движениями органов артикуляции активизирует внимание, мышление,

Слайд 11Что из этого вышло?

Что из этого вышло?

Слайд 12Куклы-перчатки

Куклы-перчатки

Слайд 13На занятиях используются куклы-перчатки, изготовленные детьми совместно с родителями . Такие

куклы являются лучшими «друзьями» детей и Веселого Язычка. Куклам-перчаткам дети дают имена, и каждое занятие придумывают увлекательную историю о Веселом Язычке и его друзьях.
На занятиях используются куклы-перчатки, изготовленные детьми совместно с родителями . Такие куклы являются лучшими «друзьями» детей и

Слайд 15Используемые методы, приемы, игры
«Вспомни, что делал Язычок?» - пересказ с опорой

на картинки;
«Помоги рассказать историю» - составление сказки (истории) с опорой на картинки с помощью логопеда;
«Я начну, а ты продолжи» - составление сказки (истории) на заданную тему с опорой на предметные и сюжетные картинки;
«Придумай историю (сказку) о Язычке» - творческое самостоятельное рассказывание. Ребенку предлагается самому выбрать картинки и разложить их так, как он считает нужным, а затем придумать историю
Используемые методы, приемы, игры«Вспомни, что делал Язычок?» - пересказ с опорой на картинки;«Помоги рассказать историю» - составление

Слайд 16Например

Например

Слайд 17Однажды Язычок отправился на пикник! Он взял с собой
большую корзину.

Как вы думаете что в ней?
А теперь давайте посмотрим!
Однажды Язычок отправился на пикник! Он взял с собой большую корзину. Как вы думаете что в ней?

Слайд 18Подкрепился Язычок и решил … .
Неподалеку на лугу паслась … ,

а высоко …
в небе пролетал … (упр. «Моторчик»). На лугу росли красивые цветы! Какие?
Подкрепился Язычок и решил … .Неподалеку на лугу паслась … , а высоко … в небе пролетал

Слайд 19Сказка о царевне Змеяне
Задачи:
постановка звука Ш;
подготовка артикуляционного аппарата к постановке

звука Р;
развитие связной речи.
Сказка о царевне ЗмеянеЗадачи: постановка звука Ш;подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р;развитие связной речи.

Слайд 20Примерный текст
В некотором царстве, в некотором государстве жила была царевна Змеяна.

Она очень любила гулять у себя во дворе и напевать свою любимую песенку: «Ш-ш-ш» (постановка звука Ш). Но недалеко в лесу жил злой волшебник, которому очень не нравилось пение Змеяны. Однажды он пришел к ней, взмахнул своей волшебной палочкой и отобрал у нее голос. Плачет теперь Змеяна, грустит.
Царевна Лягушка (Упр. «Лягушка») решила помочь Змеяне. Они вместе отправились во дворец. Попили чай с блинами («Блинчик», «Чашечка»). Поиграли на барабане («Барабан»). А затем решили отправиться к злому волшебнику на машине, чтобы забрать голос Змеяны. Но машина сломалась. Нужно подчинить машину. Попробуйте завести мотор и машина поедет(упр. «Моторчик»).
Примерный текстВ некотором царстве, в некотором государстве жила была царевна Змеяна. Она очень любила гулять у себя

Слайд 27И, конечно, домашнее задание

И, конечно, домашнее задание

Слайд 30Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 31Если Вас заинтересовало

То можно зайти на сайт m-apalkina.ru и почитать

об этом подробнее, а так же скачать презентации и карточки для составления артикуляционных сказок


Если Вас заинтересовало То можно зайти на сайт m-apalkina.ru и почитать об этом подробнее, а так же

Слайд 32Об использовании биоэнергопластики

Об использовании биоэнергопластики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть