Слайд 1Мастер-класс
«Артикуляционная гимнастика
как средство развития связной речи с
использованием биоэнергопластики»
Слайд 2Артикуляционная гимнастика
используется для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а
также различных мышц речевого аппарата.
Но ее выполнение требует больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения, что способствует снижению интереса к этому процессу, а следовательно, и к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений.
Слайд 3Чтобы артикуляционная гимнастика была эффективной, необходимо постоянно поддерживать детский интерес к
этому процессу.
Вместе с тем, у детей отмечается несформированность связной речи: трудности при пересказе, при составлении рассказа по картинке, по серии сюжетных картинок. Поэтому развивать связную речь необходимо с самого начала работы с ребенком
Слайд 4Вместе с тем, у детей отмечается несформированность связной речи: трудности при
пересказе, при составлении рассказа по картинке, по серии сюжетных картинок.
Поэтому развивать связную речь необходимо с самого начала работы с ребенком.
Слайд 5Вопрос
Как совместить эти два направления в работе в одно?
Слайд 6Поддерживая интерес к артикуляционной гимнастике …
Можно использовать разнообразные картинки;
Можно использовать стихи
и различные готовые артикуляционные сказки;
А можно предложить ребенку самому придумать сказку, объединить с помощью логопеда картинки, соответствующие артикуляционным упражнениям в связную сказочную историю.
Слайд 7А если добавить биоэнергопластику???
Слайд 8Что такое «Биоэнергопластика»?
Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощенные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.
Слайд 9Что дает использование биоэнергопластики?
Для коррекционной работы наиболее значимым является соединение биоэнергопластики
(плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Слайд 10Использование ребенком при выполнении гимнастики движений пальцев и кистей синхронно с
движениями органов артикуляции активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве.
Слайд 13На занятиях используются куклы-перчатки, изготовленные детьми совместно с родителями . Такие
куклы являются лучшими «друзьями» детей и Веселого Язычка. Куклам-перчаткам дети дают имена, и каждое занятие придумывают увлекательную историю о Веселом Язычке и его друзьях.
Слайд 15Используемые методы, приемы, игры
«Вспомни, что делал Язычок?» - пересказ с опорой
на картинки;
«Помоги рассказать историю» - составление сказки (истории) с опорой на картинки с помощью логопеда;
«Я начну, а ты продолжи» - составление сказки (истории) на заданную тему с опорой на предметные и сюжетные картинки;
«Придумай историю (сказку) о Язычке» - творческое самостоятельное рассказывание. Ребенку предлагается самому выбрать картинки и разложить их так, как он считает нужным, а затем придумать историю
Слайд 17Однажды Язычок отправился на пикник! Он взял с собой
большую корзину.
Как вы думаете что в ней?
А теперь давайте посмотрим!
Слайд 18Подкрепился Язычок и решил … .
Неподалеку на лугу паслась … ,
а высоко …
в небе пролетал … (упр. «Моторчик»). На лугу росли красивые цветы! Какие?
Слайд 19Сказка о царевне Змеяне
Задачи:
постановка звука Ш;
подготовка артикуляционного аппарата к постановке
звука Р;
развитие связной речи.
Слайд 20Примерный текст
В некотором царстве, в некотором государстве жила была царевна Змеяна.
Она очень любила гулять у себя во дворе и напевать свою любимую песенку: «Ш-ш-ш» (постановка звука Ш). Но недалеко в лесу жил злой волшебник, которому очень не нравилось пение Змеяны. Однажды он пришел к ней, взмахнул своей волшебной палочкой и отобрал у нее голос. Плачет теперь Змеяна, грустит.
Царевна Лягушка (Упр. «Лягушка») решила помочь Змеяне. Они вместе отправились во дворец. Попили чай с блинами («Блинчик», «Чашечка»). Поиграли на барабане («Барабан»). А затем решили отправиться к злому волшебнику на машине, чтобы забрать голос Змеяны. Но машина сломалась. Нужно подчинить машину. Попробуйте завести мотор и машина поедет(упр. «Моторчик»).
Слайд 31Если Вас заинтересовало
То можно зайти на сайт m-apalkina.ru и почитать
об этом подробнее, а так же скачать презентации и карточки для составления артикуляционных сказок
Слайд 32Об использовании биоэнергопластики