Презентация, доклад на тему Мастер – класс по теме: Применение метода интеллект - карт в образовательном пространстве

Содержание

СИНГАПУРСКИЕ ПРАКТИКИ

Слайд 1Мастер – класс по теме: «Применение метода интеллект - карт в образовательном

пространстве»

Цель: предоставить участникам мастер - класса возможность прочувствовать на собственном опыте действенность данных форм, методов, стратегий

Мастер – класс по теме: «Применение метода  интеллект - карт  в образовательном пространстве» Цель: предоставить

Слайд 2С
И
Н
Г
А
П
У
Р
С
К
И
Е

П
Р
А
К
Т
И
К
И

СИНГАПУРСКИЕ ПРАКТИКИ

Слайд 3Упражнение «Знакомство»

Упражнение «Знакомство»

Слайд 4Сингапурские практики

Сингапурские практики

Слайд 5Сингапурские практики

Сингапурские практики

Слайд 6Сингапурские практики

Сингапурские практики

Слайд 7БРЕЙНСТОРМИНГ (мозговой штурм) - метод стимуляции творческой активности и продуктивности. Разработан А.Ф. Осборном.
ФГОС

БРЕЙНСТОРМИНГ (мозговой штурм) - метод стимуляции творческой активности и продуктивности.  Разработан А.Ф. Осборном.ФГОС

Слайд 8MIND MAPS
"mind" - "ум " + "maps" - "карты"
= "карты ума"



"карты разума",
"интеллект-карты"
"карты сознания "
"ментальные карты"
"карты памяти"
"карты представлений"
"мысленные карты"
"умственные карты" и т. д.
MIND MAPS

Слайд 9Стандартные способы записи
Текст

Таблица

Список

Графики и диаграммы

Стандартные способы записи      Текст      Таблица

Слайд 101. Информацию трудно запомнить.
Однообразие приводит к снижению мозгом остроты восприятия информации.

Недостатки

линейного способа записи
1. Информацию трудно запомнить.Однообразие приводит к снижению мозгом остроты восприятия информации.Недостатки линейного способа записи

Слайд 11
2. Большие временные потери
Запись
Чтение
Поиск
Недостатки линейного способа записи

2. Большие временные потериЗаписьЧтениеПоискНедостатки линейного способа записи

Слайд 123. Отсутствие творчества

Недостатки линейного способа записи

3. Отсутствие творчестваНедостатки линейного способа записи

Слайд 13
Почему запись в виде интеллект-карты удобнее и полезнее?
Британский психолог и бизнесмен
Тони

Бьюзен
Почему запись в виде интеллект-карты удобнее и полезнее? Британский психолог и бизнесменТони Бьюзен

Слайд 14Нейроны головного мозга
Интеллект - карта

Нейроны головного мозга  Интеллект - карта

Слайд 15левое
правое
Пространственная ориентация
Целостность восприятия
Трехмерное восприятие
Воображение
Ритм
Цвет
Операции с

последовательностями
Линейное представление
Операции с перечнями
Операции с числами
Анализ
Логика
Речь


Задействуют оба полушария

Преимущества интеллект - карт

левоеправое Пространственная ориентация Целостность восприятия Трехмерное восприятие Воображение Ритм ЦветОперации с последовательностямиЛинейное представлениеОперации с перечнямиОперации с числамиАнализЛогикаРечь

Слайд 16По форме отображает естественную работу мозга
Преимущества интеллект-карт

По форме отображает естественную работу мозгаПреимущества интеллект-карт

Слайд 20  Что даёт интеллект-карта?

  Что даёт интеллект-карта?

Слайд 23Данный метод дает возможность ученику:

Данный метод дает возможность ученику:

Слайд 24Правила составления интеллект-карт.

Правила составления интеллект-карт.

Слайд 28 Законы построения интеллект-карт Центральный образ (символизирующий основную идею)

рисуется в центре листа. Лист располагается горизонтально (ландшафт).
Законы построения интеллект-карт Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа. Лист

Слайд 29 Законы построения интеллект-карт От центрального образа рисуются ветки

первого уровня, на которых записываются слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.
Законы построения интеллект-карт От центрального образа рисуются ветки первого уровня, на которых записываются

Слайд 30 Законы построения интеллект-карт При построении карты используется максимальное

количество цветов, отображающих разнообразие идей.
Законы построения интеллект-карт При построении карты используется максимальное количество цветов, отображающих разнообразие идей.

Слайд 31 Законы построения интеллект-карт С помощью стрелок, соединяющих понятия

на разных ветках, устанавливаются причинно-следственные связи.
Законы построения интеллект-карт С помощью стрелок, соединяющих понятия на разных ветках, устанавливаются причинно-следственные

Слайд 32 Законы построения интеллект-карт Иерархия мыслей отображается нумерацией веток.

Зрительное выделение информационных блоков осуществляется за счёт введения цветных ореолов.
Законы построения интеллект-карт Иерархия мыслей отображается нумерацией веток. Зрительное выделение информационных блоков осуществляется

Слайд 35
Деревянный
Грифель
Ластик
Острый
Длинный
Цветной
Рисовать
Подчёркивать
Красный
Синий
Зелёный
Оранжевый
Нужно точить
Раскрашивать
Чертить
Грызть
Сломать
Тупой
Цилиндрический
Трёхгранный
Шестигранный
Тонкий
Твёрдый
Мягкий
Короткий

ДеревянныйГрифельЛастикОстрыйДлинныйЦветнойРисоватьПодчёркиватьКрасныйСинийЗелёныйОранжевыйНужно точитьРаскрашиватьЧертитьГрызтьСломатьТупойЦилиндрическийТрёхгранныйШестигранныйТонкий ТвёрдыйМягкий Короткий

Слайд 36Назначение

Деревянный
Грифель
Ластик
Острый
Длинный
Цветной
Рисовать
Подчёркивать
Красный
Синий
Зелёный
Оранжевый
Нужно точить
Раскрашивать
Чертить
Грызть
Сломать
Тупой
Цилиндрический
Трёхгранный
Шестигранный
Тонкий
Твёрдый
Мягкий
Короткий
Назначение

НазначениеДеревянныйГрифельЛастикОстрыйДлинныйЦветнойРисоватьПодчёркиватьКрасныйСинийЗелёныйОранжевыйНужно точитьРаскрашиватьЧертитьГрызтьСломатьТупойЦилиндрическийТрёхгранныйШестигранныйТонкий ТвёрдыйМягкий КороткийНазначение

Слайд 37Цвет
Назначение
Размер
Свойства
Состав

Деревянный
Грифель
Ластик
Острый
Длинный
Цветной
Рисовать
Подчёркивать
Красный
Синий
Зелёный
Оранжевый
Нужно точить
Раскрашивать
Чертить
Грызть
Сломать
Тупой
Цилиндрический
Трёхгранный
Шестигранный
Тонкий
Твёрдый
Мягкий
Короткий
Форма
Действие с объектом

ЦветНазначениеРазмерСвойстваСоставДеревянныйГрифельЛастикОстрыйДлинныйЦветнойРисоватьПодчёркиватьКрасныйСинийЗелёныйОранжевыйНужно точитьРаскрашиватьЧертитьГрызтьСломатьТупойЦилиндрическийТрёхгранныйШестигранныйТонкий ТвёрдыйМягкий КороткийФормаДействие с объектом

Слайд 47Использование метода интеллект-карт во внеурочной деятельности

Использование метода интеллект-карт во внеурочной деятельности

Слайд 48Большая психологическая игра «Коллектив»

Большая психологическая игра  «Коллектив»

Слайд 49Сингапурские практики

Сингапурские практики

Слайд 50Сингапурские практики

Сингапурские практики

Слайд 51«Банк идей» (обмен опытом)

«Банк идей» (обмен опытом)

Слайд 52 Как вариант рефлексии может быть повторное обращение к составленной интеллект-карте после

изучения дополнительного материала или ознакомление с интеллект-картами других учеников.

Рефлексия

Как вариант рефлексии может быть повторное обращение к составленной интеллект-карте после изучения дополнительного материала или ознакомление с

Слайд 55РАФТ (Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема)) - это педагогический прием (социально-игровое задание)

РАФТ (Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема)) - это педагогический прием  (социально-игровое задание)

Слайд 56Стратегия «Алфавит за круглым столом» (Рефлексия)

Стратегия «Алфавит за круглым столом» (Рефлексия)

Слайд 57Благодарю за отличную работу!
Желаю всем творческих успехов!

Благодарю за отличную работу! Желаю всем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть