Презентация, доклад на тему Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек -принцесс

Содержание

Традиционные и нетрадиционные методы в логопедической практике : артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастикамассаж и самомассаж гимнастика для глаз су – джок терапиядыхательная гимнастика.

Слайд 1Выполнила : учитель-логопед Бижова Оксана Анатольевна
Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие

мальчиков-пальчиков и девочек -принцесс» МБДОУ д/с №8 г. Новочеркасск 2016
Выполнила : учитель-логопед Бижова Оксана Анатольевна Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий   «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек

Слайд 2Традиционные и нетрадиционные методы в логопедической практике :

артикуляционная гимнастика
пальчиковая

гимнастика
массаж и самомассаж
гимнастика для глаз
су – джок терапия
дыхательная гимнастика.
Традиционные и нетрадиционные методы в логопедической практике : артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастикамассаж и самомассаж гимнастика для глаз

Слайд 3развивает мелкую моторику рук

благотворно влияет на развитие речи

готовит руку к

письму

Пальчиковая гимнастика

развивает мелкую моторику рукблаготворно влияет на развитие речи готовит руку к письмуПальчиковая гимнастика

Слайд 4Артикуляционная гимнастика помогает

улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их (нервную проводимость)
улучшить

подвижность артикуляционных органов;
укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
уменьшить напряжённость артикуляционных органов;



Артикуляционная гимнастика помогаетулучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их (нервную проводимость) улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему

Слайд 5Массаж пальцами другой руки

Массаж пальцами другой руки

Слайд 6На правой руке:
Этот малыш - Илюша, (На большой палец)
Этот малыш –

Ванюша, (Указательный)
Этот малыш – Алеша, (Средний)
Этот малыш – Антоша (Безымянный)
А меньшого зовут Мишуткой, друзья. ( Мизинец).
На левой руке:
Эта малышка – Танюша,
Эта малышка – Ксюша,
Эта малышка – Маша,
Эта малышка – Даша,
А меньшую зовут Наташа.

На правой руке:Этот малыш - Илюша, (На большой палец)Этот малыш – Ванюша, (Указательный)Этот малыш – Алеша, (Средний)

Слайд 7«Показали наши пальчики. Наклонились, встали ( сжимаем и разжимаем 3- 5

раз)
Все дружно побежали по дорожке».
«Показали наши пальчики. Наклонились, встали ( сжимаем и разжимаем 3- 5 раз) Все дружно побежали по дорожке».

Слайд 8«Бежали, бежали и прибежали в музыкальную школу. В музыкальной школе
Поиграли

на пианино» ( по краю стола переставляем пальчики по очереди ,
начиная с большого и обратно с мизинца)
«Бежали, бежали и прибежали в музыкальную школу. В музыкальной школе Поиграли на пианино» ( по краю стола

Слайд 9«Побежали дальше. Привела нас дорожка в лес. Наступает вечер. Становится холодно.

Пора нам согреться. Разожжём костёр». (Кинезиологическое упражнение «Колечко»).

«Побежали дальше. Привела нас дорожка в лес. Наступает вечер. Становится холодно. Пора нам согреться. Разожжём костёр». (Кинезиологическое упражнение «Колечко»).

«Побежали дальше. Привела нас дорожка в лес. Наступает вечер. Становится холодно. Пора нам согреться. Разожжём костёр». (Кинезиологическое

Слайд 10«




«Наступило утро. Согрелись наши мальчики и девочки возле костра и побежали

дальше» (двигаются все пальцы по столу).
««Наступило утро. Согрелись наши мальчики и девочки возле костра и побежали дальше» (двигаются все пальцы по столу).

Слайд 11«Прибежали на полянку. На полянке под кустиком сидят два зайчика.»

(упражнение

двумя руками «Зайчик»
«Прибежали на полянку. На полянке под кустиком сидят два зайчика.» (упражнение двумя руками «Зайчик»

Слайд 12« А рядом пасутся две козочки» ( упражнение двумя руками «Коза»).

« А рядом пасутся две козочки» ( упражнение двумя руками «Коза»).

Слайд 13На солнышке в травке греются пушистые, нежные, серые киски
(упражнение двумя руками

«Киска»).
На солнышке в травке греются пушистые, нежные, серые киски(упражнение двумя руками «Киска»).

Слайд 14«Высоко в небе летают птицы(упражнение «Птичка»). Давайте посмотрим ещё раз на

зайчиков, потом на козочек, затем на кисок и на птичек. А теперь бежим дальше.»
«Высоко в небе летают птицы(упражнение «Птичка»). Давайте посмотрим ещё раз на зайчиков, потом на козочек, затем на

Слайд 15«Прибежали к «Весёлому домику Язычка». Домик язычка всегда улыбается -
как

лягушка»
«Прибежали к «Весёлому домику Язычка». Домик язычка всегда улыбается - как лягушка»

Слайд 16Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются. А

глаза у них, как блюдца. «На стене в домике весит картина. На ней изображен слон.»

Подражаю я слону:
Губы хоботом тяну...
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.

Тянуть губы прямо к ушкам  Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются.  А глаза у них, как

Слайд 17Проснулся Язычок рано утром. Открыл окошко. (открывать рот с улыбкой 5

раз). Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо – налево)
Проснулся Язычок рано утром. Открыл окошко.  (открывать рот с улыбкой 5 раз). Посмотрел налево, направо. (При

Слайд 18Вниз посмотрел : «Нет ли луж на земле?» (с биоэнергопластикой) (движение языка

и кистей рук вниз). Вверх посмотрел: «Светит ли солнышко?» (движение языка и кистей рук вверх).
Вниз посмотрел : «Нет ли луж на земле?»  (с биоэнергопластикой) (движение языка и кистей рук вниз).

Слайд 19Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой.

(улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы).
Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой.  (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые

Слайд 20Увидел язычок во дворе горку, побежал кататься. (Улыбнуться, открыть рот. Кончиком

языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы ).

Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху поднимаются.

Увидел язычок во дворе горку, побежал кататься.   (Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние

Слайд 21Возле «Горки» сидит киска, сердится, фыркает. (Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка

упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается)
Возле «Горки» сидит киска, сердится, фыркает. (Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет

Слайд 22Рядом во дворе стоят качели. Побежал Язычок на качели качаться. (Улыбнуться,

открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.)

На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Высоко я поднимаюсь, Опускаюсь снова вниз.

Рядом во дворе стоят качели. Побежал Язычок на качели качаться.  (Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2

Слайд 23Мимо маляр проходил. Решил Язычок покрасить потолок в домике. Улыбнуться, открыть

рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Одновременно выполняем движения кистей рук.



Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускается,
Язык к небу поднимается.
Поведет вперед-назад,
Наш маляр работе рад!
 

 

Мимо маляр проходил. Решил Язычок покрасить потолок в домике.  Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить

Слайд 24Решил Язычок и заборчик обновить. (Улыбнуться. Открыть рот. Кончик языка сначала

за верхними резцами двигается влево и вправо, затем за нижними. Одновременно работают в одном направлении кисти рук).
Решил Язычок и заборчик обновить. (Улыбнуться. Открыть рот. Кончик языка сначала за верхними резцами двигается влево и

Слайд 25Рядом с домиком пробегала лошадка, громко цокала
копытами она. (упражнение

«Лошадка»)
Рядом с домиком пробегала лошадка, громко цокала копытами она.  (упражнение «Лошадка»)

Слайд 26Вдруг на дороге вырос грибок! (Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к

небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка).
Вдруг на дороге вырос грибок!  (Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба,

Слайд 27Услышал Язычок звук гармошки, побежал. А там, в лесу, на пеньке

сидел зайка и играл на гармошке. Давайте, мы с вами тоже поиграем. (упражнение «Гармошка»).

Раз, два, три, четыре –
Ротик мы открыли шире.
Три, четыре, пять, шесть –
И у нас гармошка есть.

Услышал Язычок звук гармошки, побежал. А там, в лесу, на пеньке сидел зайка и играл на гармошке.

Слайд 28Поиграл на гармошке, набегался, наигрался Язычок, вернулся домой, лёг на крылечко

позагорать. Вдруг тучка набежала, дождик принесла. Наверное нам, необходимо набрать в чашечку водички для чая. (Упражнение «Чашечка» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы).
Поиграл на гармошке, набегался, наигрался Язычок, вернулся домой, лёг на крылечко позагорать. Вдруг тучка набежала, дождик принесла.

Слайд 29Попил Язычок чаю с вкусным, ароматным, душистым, земляничным вареньем. Испачкалась верхняя

губа. Решил Язычок облизать верхнюю губу.(Упражнение «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
Попил Язычок чаю с вкусным, ароматным, душистым, земляничным вареньем. Испачкалась верхняя губа. Решил Язычок облизать верхнюю губу.(Упражнение

Слайд 30Сел Язычок на диван. Решил телевизор посмотреть. А телевизор не работает.

Надо антенну настроить. (Самомассаж ушек. Оттягивать, пощипывать, растирать «козелок», поглаживать). Вот и настроили антенну. Включил Язычок первый канал.
Сел Язычок на диван. Решил телевизор посмотреть. А телевизор не работает. Надо антенну настроить. (Самомассаж ушек. Оттягивать,

Слайд 31По первому каналу идёт передача «В мире животных». Показывают индюка с

индюшатами. Они громко клокочат. ( Упражнение «Индюк». Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.
По первому каналу идёт передача «В мире животных». Показывают индюка с индюшатами. Они громко клокочат.  (

Слайд 32Переключил Язычок телевизор на второй канал. По второму каналу показывают отряд

барабанщиков. (Рот широко открыть и слегка растянуть в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Необходимо говорить с придыханием Д-Д-Д. Язык «прыгает на бугорках»).
Переключил Язычок телевизор на второй канал. По второму каналу показывают отряд барабанщиков. (Рот широко открыть и слегка

Слайд 33Язычок устал , выключил телевизор и лёг спать. Спокойной ночи Язычок!

А пальчикам пора возвращаться домой. (пальчики двигаются по столу) . Вот и пальчики вернулись. Устали. Надо отдохнуть. Сам себя ты успокой, Тихо песенку пропой. (Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатого кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно)
Язычок устал , выключил телевизор и лёг спать. Спокойной ночи Язычок! А пальчикам пора возвращаться домой. (пальчики

Слайд 35
Спасибо за внимания!!!

Будьте здоровы!!!!

Спасибо за внимания!!!Будьте здоровы!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть