Презентация, доклад на тему Логопедическое занятие Обозначение мягкости согласного с помощью гласных второго ряда (А-Я) (О-Ё) (У-Ю) (Ы -И) (Э-Е)

Содержание

Твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными А - ЯДифференциация А-ЯЦЕЛИ:* Развитие фонематических процессов, формирование представлений о твёрдости и мягкости согласных, обозначенных с помощью гласных второго ряда.* Научить определять твёрдость – мягкость согласных в слогах и

Слайд 1Тема: Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда
Логопедическое занятие в

1 классе
Автор:
Власова Валентина Васильевна
учитель- логопед высшей квалификационной категории

Тема: Обозначение мягкости согласных  с помощью гласных второго рядаЛогопедическое занятие в 1 классе Автор: Власова Валентина

Слайд 2Твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными А - Я
Дифференциация А-Я
ЦЕЛИ:
*

Развитие фонематических процессов, формирование представлений о твёрдости и мягкости согласных, обозначенных с помощью гласных второго ряда.
* Научить определять твёрдость – мягкость согласных в слогах и словах.
* Сопоставительный звукобуквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными (мягкость согласного обозначается гласными второго ряда).
Твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными А - ЯДифференциация А-ЯЦЕЛИ:* Развитие фонематических процессов, формирование представлений о

Слайд 3 Вставьте недостающий слог
ра или ря
ла или ля
Бо__

ме__
Ню__ но__
Ло__ фа__
Ю__ се__
Ве__ Ки__
Шу__ бу__
ды__ за__
иг__ ги__

То__ се__
Ко__ пи__
Ми__ саб__
Га__ во__
пу__ зем__
иг__ туф__



Вставьте недостающий слог

Вставьте недостающий слог ра или ряла или ляБо__     ме__Ню__

Слайд 4Назови детёнышей животных

Назови детёнышей животных

Слайд 5Твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными У - Ю
Дифференциация У-Ю

Твёрдые и мягкие  согласные звуки перед гласными У - ЮДифференциация У-Ю

Слайд 6Заполните таблицу
На грядке рос …
Не упади в открытый … .

На грядке рос … .

вьющееся растение
ткань
рот у птиц
математический знак
металлический стержень особой формы для запирания и отпирания замка


Допишите предложения

Заполните таблицуНа грядке рос … Не упади в открытый … .

Слайд 7Твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными О - Ё
Дифференциация О-Ё

Твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными О - ЁДифференциация О-Ё

Слайд 8Назови детёныша

Назови детёныша

Слайд 9Заполните таблицы
Вставьте пропущенные буквы О или Ё.
М_л_т_к, пил_т, г_р_х, к_ст_р, пр_с_,

с_в_н_к, н_с_к, л_т_к, к_зл_н_к, г_л_с_к, б_кс_р, п_с_л_к.

Закончите предложения, вставляя слова – названия детёнышей животных.
У коровы ______________
У курицы ______________
У лошади ______________
У свиньи _______________
У овцы _________________

маленький лес
строительный материал
часть чего-либо (пирога)
одежда
часть лица

Заполните таблицыВставьте пропущенные буквы О или Ё.М_л_т_к, пил_т, г_р_х, к_ст_р, пр_с_, с_в_н_к, н_с_к, л_т_к, к_зл_н_к, г_л_с_к, б_кс_р,

Слайд 10Твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы - И
Дифференциация Ы-И

Твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы - ИДифференциация Ы-И

Слайд 11Вставьте пропущенные буквы Ы или И.
Образуйте множественное число от данных слов

и запишите их в два столбика: с твёрдыми согласными звуками; с твёрдыми и мягкими согласными звуками.

Тыква, дыра, крыса, шина, цифра, лыжа, цена, плита, лиса, грива, бритва, мина, слива, спина.

У М_ш_ ж_л_ бел_е м_ш_.
Д_на и М_ла пл_л_ на лодке.
Гр_ша в лесу п_л_л л_пу.
У Л_д_ с_н_е бус_.
В озере ж_л_ карас_ и л_н_.
Кр_с_ прогр_зл_ д_р_ в т_кве.

М_ла м_ла м_шку м_лом.

М_ла м_ло урон_ла.
Урон_ла М_ла м_ло,
М_шку м_лом не дом_ла.

Вставьте пропущенные буквы  Ы или И.Образуйте множественное число от данных слов и запишите их в два

Слайд 12Твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласной Е
Мягкое произнесение согласного звука

перед Е
Твёрдое произнесение согласного звука
перед Е

Твёрдые и мягкие  согласные звуки перед  гласной ЕМягкое произнесение согласного звука перед ЕТвёрдое произнесение согласного

Слайд 13Распределите слова на группы: с мягким произнесением согласного звука перед Е;

с твёрдым произнесением согласного звука перед Е

Прочитайте стихотворения, подчеркните буквы, обозначающие твердые согласные звуки, стоящие перед Е

Антенна, ателье,
дельта, депо,
интернет, интервью,
кафе, купе, модель,
сессия, тема, шоссе,
музей, пионер, сервиз,
консервы, фанера,
крем, резерв, лидер.

Скрыл прическу
Форменный берет.
Новый китель
Солнцем обогрет.
Ф. Фомин
В воскресный день
С сестрой моей
Мы вышли со двора.
Я поведу тебя в музей,
Сказала мне сестра.
С. Михалков

Распределите слова на группы: с мягким произнесением согласного звука перед Е; с твёрдым произнесением согласного звука перед

Слайд 14Непарные твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]
Закончите стихотворение,

используя слова с непарными твёрдыми согласными звуками
[ж], [ш], [ц].
Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ____.
***
Мама вяжет длинный шарф.
Потому что сын _____.
Непарные твердые  согласные звуки [ж], [ш], [ц]   Закончите стихотворение, используя слова с непарными твёрдыми

Слайд 15Лежебока рыжий кот
Отлежал себе _____ .
***
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала

_____ .
***
Не поедет без бензина
Наша быстрая ______ .
***
Бегают две курицы
Прямо на ______ .
***
Есть слова, где Ц – в начале.
Где – в середине, где – в _____ .
Лежебока рыжий котОтлежал себе _____ .***Белка с ветки в свой домишкоПеретаскивала _____ .***Не поедет без бензинаНаша быстрая

Слайд 16Непарные мягкие согласные звуки [ч] [щ] [й]
Закончите стихотворения,

вставляя слова с буквами ч, щ, й.
Рыболову, вот так штука,
На крючок попалась ____ .
***
Принесла нам дождь плакучий
Эта грозовая ____ .
***
Я откликаться не хочу.
Меня зовут, а я _____ .

Непарные мягкие согласные звуки [ч] [щ] [й]   Закончите стихотворения, вставляя слова с буквами ч, щ,

Слайд 17Я только нитки отыщу
И змея в небо ______ .
***
У них усы

не для красы.
Они показывают время
И называются ____ .
***
Среди белых голубей
Скачет белый _______ .
***
Не имей сто рублей.
А имей сто _____ .
Я только нитки отыщуИ змея в небо ______ .***У них усы не для красы.Они показывают времяИ называются

Слайд 18Литература:
Л.М. Козырева «Тайны твёрдых и мягких согласных», Ярославль, 2001.
Деятельность учителя-логопеда

в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения,
УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», М., 2013.

Литература: Л.М. Козырева «Тайны твёрдых и мягких согласных», Ярославль, 2001.Деятельность учителя-логопеда в ходе внедрения образовательных стандартов нового

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть