Презентация, доклад на тему Логопедическое занятие Обозначение мягкости согласного с помощью гласных второго ряда

Игра – тренинг «Тим и Том»ТимТом

Слайд 1Тема: Обозначение мягкости согласного с помощью гласных второго ряда
Автор: Власова Валентина

Васильевна, учитель - логопед высшей квалификационной категории

1 класс

Тема:  Обозначение мягкости согласного с помощью гласных второго рядаАвтор: Власова Валентина Васильевна, учитель - логопед высшей

Слайд 2Игра – тренинг «Тим и Том»
Тим
Том

Игра – тренинг «Тим и Том»ТимТом

Слайд 3Жили были два брата…
ТОМ
ТИМ
Том был худым, высоким и таким же

твёрдым как звук Т , с которого начиналось его имя.
Он всегда выбирал себе то, что начинается с твёрдых звуков.
Он не ел тянучек, но очень любил томатный сок.
Он носил пальто и никогда не надевал пиджак.
Он не брал в руки мяч, но с удовольствием пускал мыльные пузыри и играл в морской бой.

Его брата звали Тим, он был мягкий, кругленький и пухлый. Он любил все то, что начинается с мягких звуков, как его имя: тефтели, леденцы, пирожные, кисель.

Жили были два брата…ТОМ ТИМТом был худым, высоким и таким же твёрдым как звук Т , с

Слайд 4Братья очень дружили. Когда Тим рисует, Том раскрашивает. Если Том

берёт в руки дудочку, Тим сразу начинает дирижировать.
Они никогда не выбирали одни и те же вещи, поэтому никогда не ссорились. Им ведь не приходилось выхватывать друг у друга игрушки и сладости.
Братья очень дружили. Когда Тим рисует,  Том раскрашивает. Если Том берёт в руки дудочку, Тим сразу

Слайд 5Вот однажды Тим и Том решили отправиться в путешествие. Давайте поможем

им собраться. Рассмотрите картинки, назовите их и определите, какие предметы должен выбрать Том и какие Тим.

Р…кзак

Р…нец

Вот однажды Тим и Том решили отправиться в путешествие. Давайте поможем им собраться. Рассмотрите картинки, назовите их

Слайд 6К…ды
Кр…ссовки

К…дыКр…ссовки

Слайд 7Ш…пка
К…пка

Ш…пкаК…пка

Слайд 9Вещи и продукты собрали, можно отправляться в путь. Но по какой

дороге захочет пойти Тим, а по какой Том? Но Тим и Том – друзья. Они решили пойти по самой опушке леса. Здесь бывает много грибов. (Кто будет собирать лисички, маслята, сыроежки, белые, рыжики?) а вот и речка. В ней можно наловить рыбы. (Кому на удочку попадётся сом, пескарь, лещ, плотва, линь?)

Вещи и продукты собрали, можно отправляться в путь. Но по какой дороге захочет пойти Тим, а по

Слайд 10Пора устраивать привал. Тим и Том разводят костёр и делают шалаш.

(Кто принесёт ветки для шалаша, а кто валежник для костра). Обед готов. (Кому придётся по вкусу рис, а кому рыба? Кто будет пить кисель, а кто компот?) после обеда Тим и Том укладываются спать. (Кому приснится сон про Тампарами, кому про Гимпирима?)

Пора устраивать привал. Тим и Том разводят костёр и делают шалаш. (Кто принесёт ветки для шалаша, а

Слайд 11Когда Тим и Том проснулись, они решили поиграть в свою любимую

игру: «Твёрдое и мягкое». В этой игре Том называет слог. Который начинается с твёрдого согласного звука. А Тим называет слог , который начинается с мягкого согласного звука. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

Когда Тим и Том проснулись, они решили поиграть в свою любимую игру: «Твёрдое и мягкое». В этой

Слайд 12
Класс разделен на две команды. Если слышится мягкий звук [Бь], то

встают друзья Тима, если твёрдый [Б] – встают друзья Тома
Слова (булка, белка, бензин, банан, болт, бинт, бинокль).
Если в слове твёрдый звук [С], встают друзья Тома, если мягкий – Тима.
Слова (сад, Сеня, карась, рис, колос, бусы, синий, сядь, суп)

Том - друг твёрдых согласных Тим – друг мягких согласных

Класс разделен на две команды. Если слышится мягкий звук [Бь], то встают друзья Тима, если твёрдый [Б]

Слайд 13 Вставьте недостающий слог
ра или ря
ла или ля
Бо__

ме__
Ню__ но__
Ло__ фа__
Ю__ се__
Ве__ Ки__
Шу__ бу__
ды__ за__
иг__ ги__

То__ се__
Ко__ пи__
Ми__ саб__
Га__ во__
пу__ зем__
иг__ туф__



Вставьте недостающий слог

Вставьте недостающий слог ра или ряла или ляБо__     ме__Ню__

Слайд 14Заполните таблицы
На грядке рос …
Не упади в открытый …
вьющееся

растение
ткань
рот у птиц
математический знак
металлический стержень особой формы для запирания и отпирания замка

Заполните таблицыНа грядке рос … Не упади в открытый … вьющееся растениетканьрот у птицматематический знак  металлический

Слайд 15Литература:

Спасибо за урок!
Занимательное азбуковедение, М. «Просвещение», 1991.
Тайны твёрдых и мягких согласных,

Ярославль, 2001.
Деятельность учителя-логопеда в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения,
УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», М., 2013.
Литература: Спасибо за урок!Занимательное азбуковедение, М. «Просвещение», 1991.Тайны твёрдых и мягких согласных, Ярославль, 2001.Деятельность учителя-логопеда в ходе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть