Презентация, доклад на тему Логопедическое воздействие при нарушениях письма и чтения

Содержание

Основные направления работы учителя -логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у школьников.

Слайд 1Логопедическое воздействие
при нарушениях
письма и чтения
в ГОКУ СКШ№11
Учитель-логопед
ГОКУ

СКШ № 11 г. Иркутска
Галина Николаевна Корнеева
Логопедическое воздействие при нарушениях письма и чтения в ГОКУ СКШ№11Учитель-логопед ГОКУ СКШ № 11 г. ИркутскаГалина Николаевна

Слайд 2Основные направления 
работы учителя -логопеда
 в школе –


это коррекция нарушений чтения и письма,
а также профилактика

этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у школьников.
Основные направления работы учителя -логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика этих нарушений, которые являются самыми распространенными

Слайд 3Основными задачами логопедического пункта являются:


коррекция нарушений в развитии устной и

письменной речи обучающихся;
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Основными задачами логопедического пункта являются: коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; своевременное предупреждение и

Слайд 4Виды ошибок при письме




трудности освоения конфигурации букв, соотношения их частей, расположения

на строке;
"зеркальное" написание букв и цифр («Я » - «R»);
замена букв по пространственному сходству (с - е, б - д);
сращивание и расщеплении слов при письме;

Виды ошибок при письметрудности освоения конфигурации букв, соотношения их частей, расположения на строке;

Слайд 5Виды ошибок при письме



слитное написании с предлогами;
высота букв может не соответствовать

высоте рабочей строки;
при списывании буквы располагаются в обратной последовательности (вместо " на" пишут «ан», вместо «нос» - «сон»);
учебный материал располагается на странице снизу вверх, копия находится выше образца.

Виды ошибок при письмеслитное написании с предлогами;высота букв может не соответствовать высоте рабочей строки;при списывании буквы располагаются

Слайд 6Предупреждение трудностей
при обучении письму и чтению
НЕОБХОДИМО!



Формировать правильное звукопроизношение;
Развивать умения фонематического

слуха, анализа и синтеза слов, фонематических представлений;
Активизировать и обогащать словарный запас;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, межанализаторные связи;
Формировать связную речь (подробный, выборочный и краткий пересказ);
Предупреждение трудностейпри обучении письму и чтениюНЕОБХОДИМО!Формировать правильное звукопроизношение; Развивать умения фонематического слуха, анализа и синтеза слов, фонематических

Слайд 7

Составлять рассказ по серии картинок, по предложенному плану, по началу или

концу текста;
Совершенствовать пространственно-временные ориентировки (на своем теле, в трех- и двухмерном пространстве, дермалексия, моделирование букв из палочек, из элементов букв, реконструкция букв, развитие мнемонических способностей и др.);
Развивать движения пальцев и кистей рук (массаж и самомассаж пальцев, игры с пальчиками, обводка контуров, штриховка, работа с ножницами, пластилином, мозаикой).

Предупреждение трудностей
при обучении письму и чтению
НЕОБХОДИМО!

Составлять рассказ по серии картинок, по предложенному плану, по началу или концу текста; Совершенствовать пространственно-временные ориентировки (на

Слайд 8Коррекция оптической дисграфии

Коррекция оптической дисграфии

Слайд 9Работа со словарными словами

Работа со словарными словами

Слайд 10Развитие
орфографической зоркости

Развитие орфографической зоркости

Слайд 11Игры с буквами

 


Возьмите листок из старой детской
книги (или детского журнала)

и предложите зачеркнуть на нём ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает,
не может запомнить.
 
Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Р на этой странице».
Игры с буквами Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть на нём ту

Слайд 12Полезно давать задание
«Группировка стилизованных букв»
Ребёнку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.

Полезно давать задание«Группировка стилизованных букв»Ребёнку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.

Слайд 13Коррекция чтения

Коррекция чтения

Слайд 14Коррекция чтения

Коррекция чтения

Слайд 15Развитие памяти и внимания
Игра

«Какой буквы не стало»
перед ребёнком выкладывается ряд букв,

начиная с 3 –4, предложить запомнить, в какой последовательности они расположены.
Ребёнок закрывает глаза, а вы убирает одну букву.
«Поменяй буквы местами»
ребёнок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, ребёнок называет её.
Играть можно с постепенным увеличением ряда букв.
Развитие памяти и вниманияИгра«Какой буквы не стало»перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3 –4, предложить запомнить,

Слайд 16Развитие звуко-буквенного анализа


Выкладывать небольшие слова.
Переставлять их местами.
«Терять» буквы из слова, восстанавливая

его с помощью ребёнка.
 
В ходе этой игры непосредственно
формируется фонематический анализ
(т. к. буквы в слове стоят в
определённой последовательности).
Развитие звуко-буквенного анализаВыкладывать небольшие слова.Переставлять их местами.«Терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. В ходе этой

Слайд 17«Найди правильно написанные буквы»

«Найди правильно написанные буквы»

Слайд 18Обогащение словарного запаса
Работа со словами


Давать полное объяснение новым словам, и славам

употребляемым ребёнком.
Подбирать слова в смысловой ряд
(назвать признак предмета, обобщающее слово).
Делить слова на слоги с выделением ударного слога.
Подбирать родственные слова к заданному слову.
Составлять слова по начальным звукам других слов («мука, яблоко, чашка» - «мяч»).
По последним звукам («рыба, сон, азбука, каштан, капуста, нос» -«ананас»).
Отгадывать ребусы
Обогащение словарного запасаРабота со словамиДавать полное объяснение новым словам, и славам употребляемым ребёнком. Подбирать слова в смысловой

Слайд 19Обогащение словарного запаса
Работа со словами



Составлять цепочки слов, отличающихся одним звуком («зайка

-майка -чайка -гайка -сайка -лайка -шайка»).
Чтение слов в обратном порядке («сон -нос»).
Составление из двух слов одного («пар и воз -паровоз»).
Подбор синонимов и антонимов к заданному слову.
«Чехарда» (чтение слов сложной слоговой структуры наоборот)
Поиск в тексте заданных слов.
Чтение только второй половины слов.
Обогащение словарного запасаРабота со словамиСоставлять цепочки слов, отличающихся одним звуком («зайка -майка -чайка -гайка -сайка -лайка -шайка»).

Слайд 20Работа с предложением
 


Составление предложений по схемам.
Выделение границ предложений в тексте.


Соединение разорванных частей предложений : «Падает липкий. Снег громко лает. Шарик». – «Падает липкий снег. Громко лает Шарик»).
Составление предложений с заданным количеством слов.
Быстрое многократное произнесение предложений.
Чтение текста через слово.
Восполнение пропусков слов в предложении с подсказкой некоторых их букв
Чтение строчек с прикрытой верхней половиной.
Работа с предложением Составление предложений по схемам. Выделение границ предложений в тексте. Соединение разорванных частей предложений : «Падает

Слайд 21Работа с текстом
 



Чтение деформированных предложений, в которых существительные заменены картинками.
Составление

двух текстов из набора предложений.
Составление рассказа по сюжетной картинке, по серии рисунков, по началу или концу текста, по опорным словам.
Работа с деформированным текстом, в котором нарушена
последовательность изложения.
Сочинение сказок, рассказов.
Работа с текстом Чтение деформированных предложений, в которых существительные заменены картинками. Составление двух текстов из набора предложений. Составление

Слайд 22Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисфафии у детей. -

М., 1972.
2.    Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. - М., 1971.
3.    Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985.
4.    Колповская И.К., Никашина Н.А., Спирова Л.Ф. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи // Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.К.Левиной. - М., 1968.
5.    Правдина О.В. Логопедия. - М., 1969.
6.    Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. - М., 1969.

Список используемой литературы

Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисфафии у детей. - М., 1972.2.    Каше Г.А. Исправление недостатков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть