Презентация, доклад на тему Логопедический проект Послушный ветер-ветерок

Содержание

Цель проекта: Применение здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях.Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный, игровой. Срок осуществления проекта 2 недели   Образовательная область – «Речевое развитие». Участники проекта -  1.Дети. 2.Педагоги. 3.Специалисты: учитель-логопед. 4.Родители

Слайд 1Логопедический проект
"Послушный ветер - ветерок"
в старшей логопедической группе
Муниципальное

автономное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района детский сад №22 "Золушка"

Учитель-логопед Парфенова Дарья Андреевна

2018г.

Логопедический проект

Слайд 2Цель проекта: Применение здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный,

игровой.

Срок осуществления проекта 2 недели   Образовательная область – «Речевое развитие». Участники проекта -  1.Дети. 2.Педагоги. 3.Специалисты: учитель-логопед. 4.Родители

Цель проекта: Применение здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях.Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный, игровой.	Срок осуществления проекта 2 недели  

Слайд 3

 

Здоровьесберегающие технологии – это комплекс

разнообразных
форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
       Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный

Слайд 4 Цель: обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания

для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания.
Задачи:
Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном. дыхании.
Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной. струи.
Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
Цель: обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного

Слайд 5
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Артикуляционная гимнастика;
Динамические паузы;
Дыхательная гимнастика;
Пальчиковая

гимнастика;
Логоритмические упражнения.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: Артикуляционная гимнастика;Динамические паузы; Дыхательная гимнастика;  Пальчиковая гимнастика; Логоритмические упражнения.

Слайд 6 Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху. 
Будет

разработан план – схема на 2 недели, собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания, оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы, систематизированы комплексы дыхательной гимнастики утром, после дневного сна и во время непосредственно – образовательных и коррекционно- развивающих мероприятий с детьми, изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей, оборудованы папки с консультациями для родителей, изготовлены специальные пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества.
Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху. Будет разработан план – схема на 2

Слайд 7Практический результат проекта: 
Оформление выставки «Послушный ветерок».
Практическое применение пособий в течение учебного

года в утренней коррекционной гимнастике, на коррекционных занятиях и непосредственно образовательной деятельности в группе.

Конечным этапом проекта будет являться:
Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию.
Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Практический результат проекта: Оформление выставки «Послушный ветерок».Практическое применение пособий в течение учебного года в утренней коррекционной гимнастике, на

Слайд 8Актуальность Дети, посещающие логопедическую группу, плохо говорят, дефекты их речи носят разноообразный

характер, может быть нарушено произношение всех групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков.
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.
Актуальность 	Дети, посещающие логопедическую группу, плохо говорят, дефекты их речи носят разноообразный характер, может быть нарушено произношение

Слайд 9Этапы реализации проекта
1 этап: Организационный
2 этап: Практический
3 этап

Итоговый
Этапы реализации проекта1 этап: Организационный 2 этап: Практический 3 этап Итоговый

Слайд 101этап:Организационный
Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания.
Составление плана -

схемы проекта.
Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания и привлечения к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики, «дыхательных тренажеров».
1этап:Организационный  Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания. Составление плана - схемы проекта. Планирование работы с

Слайд 112 этап: Практический
Работа с детьми:   1. Выработка длительного плавного выдоха,

дифференциация ротового и носового выдоха. 2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания.  3. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков. 4. Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха.  5. Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием дыхательных тренажеров. 6. Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья.
2 этап: Практический  Работа с детьми:   1. Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового

Слайд 12Работа с родителями:  
1. Консультация в родительский уголок «Развитие речевого дыхания

детей – дошкольников» 1 неделя проекта  2. Оформление ширм «Упражнения на развитие речевого дыхания детей» 3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению оборудования для игр на дыхание  3. Распространение буклетов для родителей «Будем правильно дышать» 2 неделя проекта 4. Выставка для родителей с демонстрацией изготовленного оборудования  5. Анкетирование о результатах проекта 
Работа с родителями:   1. Консультация в родительский уголок «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников» 1 неделя

Слайд 13Работа с педагогами ДОУ:   1. Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа

речи».
2. Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей.
Работа с педагогами ДОУ:   1. Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи».2. Презентация игр и пособий

Слайд 14 3 этап Итоговый Разработка картотеки упражнений

на формирование речевого дыхания, комплексов дыхательной гимнастики
3 этап Итоговый  Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания, комплексов

Слайд 15Вывод: Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки

звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.
Вывод: 	Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной

Слайд 16Литература: 
Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М.,

«Школа – пресс», 1999.
Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987.
Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006 
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
Литература: Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.Лукьянов Л.А., Ермолаев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть