Слайд 1Логопедический проект
"Послушный ветер - ветерок"
в старшей логопедической группе
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района детский сад №22 "Золушка"
Учитель-логопед
Парфенова Дарья Андреевна
2018г.
Слайд 2Цель проекта: Применение здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный,
игровой.
Срок осуществления проекта 2 недели
Образовательная область – «Речевое развитие».
Участники проекта -
1.Дети.
2.Педагоги.
3.Специалисты: учитель-логопед.
4.Родители
Слайд 3
Здоровьесберегающие технологии – это комплекс
разнообразных
форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Слайд 4 Цель: обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания
для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания.
Задачи:
Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном. дыхании.
Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной. струи.
Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
Слайд 5
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Артикуляционная гимнастика;
Динамические паузы;
Дыхательная гимнастика;
Пальчиковая
гимнастика;
Логоритмические упражнения.
Слайд 6 Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху.
Будет
разработан план – схема на 2 недели, собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания, оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы, систематизированы комплексы дыхательной гимнастики утром, после дневного сна и во время непосредственно – образовательных и коррекционно- развивающих мероприятий с детьми, изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей, оборудованы папки с консультациями для родителей, изготовлены специальные пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества.
Слайд 7Практический результат проекта:
Оформление выставки «Послушный ветерок».
Практическое применение пособий в течение учебного
года в утренней коррекционной гимнастике, на коррекционных занятиях и непосредственно образовательной деятельности в группе.
Конечным этапом проекта будет являться:
Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию.
Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.
Слайд 8Актуальность
Дети, посещающие логопедическую группу, плохо говорят, дефекты их речи носят разноообразный
характер, может быть нарушено произношение всех групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков.
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.
Слайд 9Этапы реализации проекта
1 этап: Организационный
2 этап: Практический
3 этап
Итоговый
Слайд 101этап:Организационный
Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания.
Составление плана -
схемы проекта.
Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания и привлечения к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики, «дыхательных тренажеров».
Слайд 112 этап: Практический
Работа с детьми:
1. Выработка длительного плавного выдоха,
дифференциация ротового и носового выдоха.
2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания.
3. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков.
4. Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха.
5. Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием дыхательных тренажеров.
6. Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья.
Слайд 12Работа с родителями:
1. Консультация в родительский уголок «Развитие речевого дыхания
детей – дошкольников» 1 неделя проекта
2. Оформление ширм «Упражнения на развитие речевого дыхания детей»
3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению оборудования для игр на дыхание
3. Распространение буклетов для родителей «Будем правильно дышать» 2 неделя проекта
4. Выставка для родителей с демонстрацией изготовленного оборудования
5. Анкетирование о результатах проекта
Слайд 13Работа с педагогами ДОУ:
1. Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа
речи».
2. Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей.
Слайд 14 3 этап Итоговый
Разработка картотеки упражнений
на формирование речевого дыхания, комплексов дыхательной гимнастики
Слайд 15Вывод:
Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки
звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.
Слайд 16Литература:
Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М.,
«Школа – пресс», 1999.
Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987.
Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005