Презентация, доклад на тему Логопедический проект на тему: Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта

Содержание

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире . Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В.А.

Слайд 1Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста в условиях

логопедического пункта

Педагогический проект
Учителя-логопеда
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» р.п. Мучкапский
Канищевой Марины Геннадьевны

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пунктаПедагогический проектУчителя-логопедаМБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Слайд 2 Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире . Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В.А.
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об

Слайд 3Существует огромное количество сборников всевозможных игр и упражнений, помогающих педагогам-практикам. Тем

не менее, учителя-логопеды продолжают искать наиболее интересные и эффективные приемы в работе с детьми дошкольного возраста. Многие из известных игр можно применить лишь на одном из этапов коррекционной работы, при этом ход или правила игры изменяются в зависимости от целей, которые преследует педагог. Что касается других этапов работы по формированию правильного звукопроизношения (подготовительного, этапа постановки звука) то здесь игр, предлагаемых в литературе явно недостаточно, педагогу зачастую приходится придумывать самостоятельно. Необходимость проведения огромного количества индивидуальных занятий с детьми, обладающими различным запасом знаний и представлений об окружающем мире, требует постоянного поиска новых игровых приемов.

Обоснование проблемы

Существует огромное количество сборников всевозможных игр и упражнений, помогающих педагогам-практикам. Тем не менее, учителя-логопеды продолжают искать наиболее

Слайд 4 Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В

игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное. С грустью приходиться констатировать тот факт, что те дидактические игры, которые имеются в продаже, зачастую содержат значительное количество ошибок или не отвечают гигиеническим требованиям, поэтому педагоги самостоятельно изготавливают дидактические игры, отдавая предпочтение многофункциональным, как правило, не имея достаточных материальных и технических средств для воплощения своих идей. А в логопедическом пункте такая работа становится наиболее актуальной, так как большое количество детей с различными речевыми нарушениями и короткое по времени занятие заставляет искать различные возможности привлечь внимание ребенка к занятию и вызвать у него интерес.

Актуальность проекта

Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными

Слайд 5 Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по

исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой). Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка произносить правильно уже поставленный звук. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. Дело еще усложняется и тем, что для некоторых звуков речевой материал крайне ограничен. Если же ребенок «застрял» на автоматизации изолированного звука, то о разнообразии приемов и говорить не приходиться. У него теряется интерес к занятиям пропадает желание посещать кабинет логопеда. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания и новые подходы к упражнениям по закреплению правильного звукопроизношения.

Цель проекта

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных

Слайд 6•Проанализировать состояние проблемы в научно-методической литературе. •Модифицировать общеизвестные игры для

работы по коррекции звукопроизношения. •Пробудить желание ребенка самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения. •Повысить познавательную активность и работоспособность детей. •Активизировать процессы восприятия, внимания и памяти. •Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

Задачи проекта

•Проанализировать состояние проблемы в    научно-методической литературе. •Модифицировать общеизвестные игры для    работы

Слайд 7Этапы реализации проекта
• Реализация проекта рассчитана на три года

Этапы реализации проекта• Реализация проекта рассчитана на три года

Слайд 10Разновидности игровой деятельности

Разновидности игровой деятельности

Слайд 11Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 12Игры для развития дыхания

Игры для развития дыхания

Слайд 13Звуковые дорожки

Звуковые дорожки

Слайд 14Игры для работы над автоматизацией и дифференциацией звукопроизношения

Игры для работы над автоматизацией и дифференциацией звукопроизношения

Слайд 15ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ» ЦЕЛИ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ,

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКА В СЛОВЕ.
ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ» ЦЕЛИ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ,        ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ

Слайд 16 «Веселые клоуны»
Используются для автоматизации, дифференциации поставленных

звуков, развитие связной речи, воображения.
«Веселые клоуны»Используются для автоматизации, дифференциации поставленных звуков, развитие связной речи, воображения.

Слайд 17Список литературы • Авдулова Т. Игра : развитие на современном этапе

//Дошкольное воспитание, 2008,№8. – с. 28 – 33. •Борисова И.В. Речевые игры: что это такое и как в них играть // Логопед , 2007, №3. – с. 97 -102. •http://logoportal.ru/didakticheskie -igry-v-korrektsii-zvukoproiznosheniya/.html
Список литературы   • Авдулова Т. Игра : развитие на современном этапе //Дошкольное воспитание, 2008,№8. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть