Презентация, доклад на тему Логопедическая работа в детском саду учителей- логопедов.

« Источники способностей и дарований детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.» В.А.Сухомлинский

Слайд 1 «Логопедическая работа в детском саду учителей-логопедов»





Учителя- логопеды:

Мартьянова О.А.

Зарипова А.И.
«Логопедическая работа в детском саду учителей-логопедов»Учителя- логопеды: Мартьянова О.А.

Слайд 2« Источники способностей и дарований детей- на кончиках пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.» В.А.Сухомлинский
« Источники способностей и дарований детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые

Слайд 3 Цель нашей работы – это формирование правильной речи у детей.

подготовка артикуляционного аппарата; -развитие фонематического восприятия; развитие мелкой моторики рук; -постановка звуков; автоматизация звуков; -дифференциация звуков; -формирование слоговой структуры слова; -обогащение и активизация словаря; -формирование связной речи; -формирование психологической базы речи.

Цель нашей работы –

Слайд 4

Задачи:

Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и мелкой моторики. Закрепление произношения поставленных звуков. Целенаправленная активизация отработанной лексики. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Подготовка руки к письму.


Слайд 5Пальчиковая гимнастика
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство

для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Пальчиковая гимнастика   Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи

Слайд 6 Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков

- фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка  полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений

Слайд 7 Дыхательная гимнастика
Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание

голоса. Своеобразный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.
Дыхательная гимнастика  Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своеобразный вдох и последующий плавный

Слайд 8 Волшебные камушки
Собирали возле речки
Мы ракушки и цветы,
Камушек

с собой набрали,
Отдохнули от души.
А теперь зима лютует:
Снег метет, мороз трещит
А у нас дворец из лета
На столе большом лежит
Волшебные камушкиСобирали возле речкиМы ракушки и цветы,Камушек с собой набрали,Отдохнули от души.А теперь

Слайд 9 Упражнения с использованием различных предметов )
 катать между ладошками

и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями и т.д.)
 используем «Сухой бассейн», насыпав в коробочку «Волшебные камушки»и спрячем в нем мелкие игрушки и предлагаем ребенку их найти.

Упражнения с использованием различных предметов ) катать между ладошками и пальцами шарики разного размера, палочки,

Слайд 10перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их

двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, мелкие камушки, мелкие игрушки из киндра и т.д.);
 открывать и закрывать разные коробочки, откручивать и закручивать крышки на флаконах;
 застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде, шуровка.
 завязывать и развязывать шнурки;
раскладывать счетные палочки,
строить домики из них

перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим

Слайд 11 Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речи

включает в себя различные игры и упражнения с предметами, игрушками-заместителями, с природным и бросовым материалом.
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речи включает в себя различные игры и

Слайд 12





Формируем мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционных игр и включением их в различные виды деятельности, которые оказывают своевременную помощь детям дошкольного возраста в развитии правильной речи, помогают в устранении речевых дефектов у дошкольников.



Слайд 13Заключение
К сожалению, в последние годы у вновь прибывших детей в дошкольные

образовательные учреждения отмечается, недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки развиты недостаточно, речь малыша малопонятна для окружающих, не соответствует возрастным нормам. Данная проблема в будущем может отрицательно сказаться на усвоении детьми школьной программы. Что и побудило нас, как учителей – логопедов создание условий для развития речи детей, посредством тренировки движений пальцев рук.
Мы используем нетрадиционные игры в работе с детьми. К ним относятся : пальчиковые игры; рисование пальчиками и кистями рук; выкладывание разных фигур из камушек.
Занятия проводим в игровой форме, тем самым вызывая у детей живой интерес. Успех переживается детьми как радость, поэтому способствуем положительной эмоциональной оценке любого малейшего достижения ребенка.
Упражнения на кисти рук и пальцы улучшают не только произношение, но и положительно влияют на развитие фонематического слуха и общее развитие речи.
ЗаключениеК сожалению, в последние годы у вновь прибывших детей в дошкольные образовательные учреждения отмечается, недоразвитие мелкой моторики

Слайд 14Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть