Слайд 1
«Логопедическая работа в детском саду учителей-логопедов»
Учителя- логопеды:
Мартьянова О.А.
Зарипова А.И.
Слайд 2« Источники способностей и дарований детей- на кончиках пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Цель нашей работы –
это формирование правильной речи у детей.
подготовка артикуляционного аппарата;
-развитие фонематического восприятия;
развитие мелкой моторики рук;
-постановка звуков;
автоматизация звуков;
-дифференциация звуков;
-формирование слоговой структуры слова;
-обогащение и активизация словаря;
-формирование связной речи;
-формирование психологической базы речи.
Задачи:
Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и мелкой моторики.
Закрепление произношения поставленных звуков.
Целенаправленная активизация отработанной лексики.
Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
Формирование связной речи.
Подготовка руки к письму.
Слайд 5Пальчиковая гимнастика
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство
для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Слайд 6 Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков
- фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Слайд 7 Дыхательная гимнастика
Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание
голоса. Своеобразный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.
Слайд 8 Волшебные камушки
Собирали возле речки
Мы ракушки и цветы,
Камушек
с собой набрали,
Отдохнули от души.
А теперь зима лютует:
Снег метет, мороз трещит
А у нас дворец из лета
На столе большом лежит
Слайд 9 Упражнения с использованием различных предметов )
катать между ладошками
и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями и т.д.)
используем «Сухой бассейн», насыпав в коробочку «Волшебные камушки»и спрячем в нем мелкие игрушки и предлагаем ребенку их найти.
Слайд 10перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их
двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, мелкие камушки, мелкие игрушки из киндра и т.д.);
открывать и закрывать разные коробочки, откручивать и закручивать крышки на флаконах;
застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде, шуровка.
завязывать и развязывать шнурки;
раскладывать счетные палочки,
строить домики из них
Слайд 11 Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речи
включает в себя различные игры и упражнения с предметами, игрушками-заместителями, с природным и бросовым материалом.
Формируем мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционных игр и включением их в различные виды деятельности, которые оказывают своевременную помощь детям дошкольного возраста в развитии правильной речи, помогают в устранении речевых дефектов у дошкольников.
Слайд 13Заключение
К сожалению, в последние годы у вновь прибывших детей в дошкольные
образовательные учреждения отмечается, недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки развиты недостаточно, речь малыша малопонятна для окружающих, не соответствует возрастным нормам. Данная проблема в будущем может отрицательно сказаться на усвоении детьми школьной программы. Что и побудило нас, как учителей – логопедов создание условий для развития речи детей, посредством тренировки движений пальцев рук.
Мы используем нетрадиционные игры в работе с детьми. К ним относятся : пальчиковые игры; рисование пальчиками и кистями рук; выкладывание разных фигур из камушек.
Занятия проводим в игровой форме, тем самым вызывая у детей живой интерес. Успех переживается детьми как радость, поэтому способствуем положительной эмоциональной оценке любого малейшего достижения ребенка.
Упражнения на кисти рук и пальцы улучшают не только произношение, но и положительно влияют на развитие фонематического слуха и общее развитие речи.