Презентация, доклад на тему Логопедическая неделя как нетрадиционная форма коррекционной работы

Задачи:Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно и красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание

Слайд 1

Логопедическая неделя ,как нетрадиционная форма коррекционной работы во внеурочной

деятельности

Выполнила:
Учитель- логопед МОУ
« СОШ« Свердловский ЦО»
Маханова Наталья Александровна

Ноябрь 2016г.

Логопедическая неделя ,как нетрадиционная форма коррекционной работы во внеурочной деятельностиВыполнила:Учитель- логопед МОУ« СОШ« Свердловский ЦО»

Слайд 2Задачи:
Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
развитие и коррекция познавательных и психических

процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно и красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;
воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.

Цели и задачи логопедической недели:

Цели:
Создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей;
Привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развития творческих способностей и воспитания умения выполнять предложенные логопедом задания точно в срок.


Задачи:Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям,

Слайд 4


Для каждого класса были приготовлены разноуровневые задания, которые

ежедневно менялись. Ученики могли выполнять задания в течение дня, опуская свои ответы в специальные конверты (для каждого класса свой).
Для каждого класса были приготовлены разноуровневые задания, которые ежедневно менялись. Ученики могли выполнять задания в

Слайд 5 Конкурс « Марсианские стихи»

Цель: развитие техники чтения учащихся 3-4 классов,

без принуждения, на основе развития интереса к чтению. Задачи: 1. Обучать приемам быстрого и правильного чтения. 2.Развивать слуховую и зрительную памяти, навыки воображения и восприятия, внимания. 3. Формировать умения правильно и осознанно читать. 4. Развивать логическое мышление, речь. 5.Формировать устойчивый интерес к чтению.
Конкурс « Марсианские стихи» Цель: развитие техники чтения учащихся 3-4 классов, без принуждения, на основе развития

Слайд 6

Предполагаемые результаты работы:

1.Повышение техники чтения.
2.Повышение зрительной и слуховой памяти.
3.

Улучшение разговорной речи.

Задачи:
1. Обучать приемам быстрого и правильного чтения.
2.Развивать слуховую и зрительную памяти, навыки воображения и восприятия, внимания.
3. Формировать умения правильно и осознанно читать.
4. Развивать логическое мышление, речь.
5.Формировать устойчивый интерес к чтению.

Предполагаемые результаты работы:1.Повышение техники чтения.2.Повышение зрительной и слуховой памяти.3. Улучшение разговорной речи.

Слайд 7Конкурс « Логопедический Скороговорщик»
Цели и задачи: работа над чистотой и правильностью речи,

развитие голосового аппарата, слухового внимания, фонематического слуха, наблюдательности, образного мышления, всех видов памяти, обогащение словарного запаса.
Конкурс « Логопедический Скороговорщик»Цели и задачи: работа над чистотой и правильностью речи, развитие голосового аппарата, слухового внимания, фонематического

Слайд 8Конкурс сочинений на тему « Если был бы я Волшебник»
Цель:

развитие письменного творчества.
Задачи:  
Образовательные задачи:
учить передавать свои впечатления ;
формировать у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные, раскрывая содержание ;
Продолжаем учить отбирать содержание в соответствии с выбранной темой;
формировать у детей связную речь типа рассуждения;
Развивающие задачи:
развивать умение составлять творческие рассказы на предложенную тему: «Если был бы я Волшебник»— сочинение фантастического содержания»;
совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазию и воображение детей;
развивать умение находить причинно-следственные связи,
развивать письменную речь детей.

Конкурс сочинений  на тему « Если был бы я Волшебник» Цель: развитие письменного творчества. Задачи:  Образовательные

Слайд 10

Конкурс написания стихотворения о космосе в преддверии «Дня

Космонавтики»:

Цель: Воспитание таких нравственных качеств как патриотизм, гордость за свой народ и Родину.
Задачи:
∙ Привлечение внимания младших школьников к теме освоения космоса.
∙ Выявление наиболее способных, литературно - одаренных участников конкурса.
∙Предоставление возможности творческого самовыражения.
 


Конкурс написания стихотворения  о космосе в преддверии «Дня Космонавтики»:Цель: Воспитание таких нравственных качеств как патриотизм,

Слайд 11

Детям было предложено попробовать свои силы в сочинении стихов ( в

данной работе приветствовалось участие родителей) и принять участие в конкурсе «Поэтическая тетрадь». Поскольку неделя была проведена в начале апреля, то в преддверии « Дня Космонавтики», нужно было сочинить стихотворение вместе с родителями , посвященное космосу и оформить на листе бумаги форматом А4.
Детям было предложено попробовать свои силы в сочинении стихов ( в данной работе приветствовалось участие родителей) и

Слайд 12Конкурс « Эмблема школьного логопедического пункта»
Цель: разработка

эмблемы для дальнейшего использования ее в качестве символики школьного логопедического пункта.
Задачи: - дать возможность учащимся, участвуя в конкурсе, ощутить себя частью большого школьного коллектива, осознать свою личную значимость для школы, развитие творческих способностей, познавательного интереса учащихся .
Конкурс « Эмблема школьного логопедического пункта»    Цель: разработка эмблемы для дальнейшего использования ее в

Слайд 13ИТОГИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
Во всех мероприятиях ребята активно проявляли все свои

знания, полученные на уроках и логопедических занятиях.

Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать свои знания и возможности для достижения хороших результатов, повышают мотивацию и интерес к чтению и письму. 

ИТОГИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  НЕДЕЛИВо всех мероприятиях ребята активно проявляли все свои знания, полученные на уроках и логопедических

Слайд 14Итоги и выводы:

Положительным и важным на мероприятии было то, что все

упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.
Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всего праздника. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся. Для проведения мероприятий использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятиям эстетичность, красочность и наглядность.
Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на логопедических занятиях, а также на уроках  по русскому языку и чтению. Со всеми заданиями ребята справлялись,  и были готовы к новым более сложным испытаниям. По итогам проведения предметной недели активные участники и победители в конкурсах были награждены грамотами за активное участие и победу.
Проведение "Логопедической недели” активизирует начальные классы, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению. Помогает выявлять детей нуждающихся в помощи школьного логопеда.
Итоги и выводы:		Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания были подобраны в

Слайд 15источник шаблона:
«Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед
МАОУ

лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края, для сайта http://pedsovet.su».
Использованные ресурсы:
http://lenagold.ru (кнопки, бумага)
http://www.futajik.ru (фон первого слайда)

Фон слайда 2, кнопка – авторские (Хамадиева Н. А.)
источник шаблона:   «Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед   МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть