Презентация, доклад на тему ЛЕкция 3: ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Содержание

ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ Понятие контроля: – соизмерение (сопоставление) фактически достигнутых результатов с запланированными результатами (обобщен.); – вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на нужном (верном) пути, сравнивая показатели ее деятельности с

Слайд 12. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА

2. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ  МЕНЕДЖМЕНТА

Слайд 2ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ
Понятие контроля:
– соизмерение (сопоставление) фактически достигнутых

результатов с запланированными результатами (обобщен.);
– вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на нужном (верном) пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами (планами) (классич. менедж.).
ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ Понятие контроля:   – соизмерение (сопоставление) фактически достигнутых результатов с запланированными результатами (обобщен.);

Слайд 3ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ
Назначение контроля:
– обеспечивает

наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач;
– обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы менеджеры могли определить, насколько хорошо они выполняются и где необходимо сделать изменения или применить регулирующие меры;
– обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации
 
Позволяет получить ответы на вопросы: чему мы научились? что в следующий раз следует делать иначе? в чем причина отклонений от намеченного? какое воздействие оказал контроль на принятие решений? было ли воздействие контроля позитивным или негативным? какие выводы следует сделать для выработки новых идей?
ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ Назначение контроля:   – обеспечивает наблюдение и регулирование разных видов деятельности

Слайд 4ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ
Технология включает следующие компоненты:
1. Выбор концепции

контроля (система, процесс или частные проверки, предмет и цель контроля, контролирующий орган).
2. Определение цели контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля).
3. Нормы контроля (этические, правовые, производственные и т.п.).
4. Методы контроля (предварительный (диагностический, терапевтический), текущий, заключительный и др.).
5. Объем и область контроля (полный, сплошной, эпизодический, выборочный, финансовый, качества продукции, производительности труда и т.п.).
ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ Технология включает следующие компоненты:   1. Выбор концепции контроля (система, процесс или частные проверки,

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ-КРИТЕРИИ КОНТРОЛЯ
1. Гласность контроля – означает, что

непременным условием успешной работы организации (подразделений, сотрудников) является доведение результатов контроля до проверяемых объектов управления.
2. Эффективность контроля – определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля.
3. Эффективность влияния на людей – выясняется вопрос, какие реакции вызывает применяемая технология контроля: положительные стимулы или негативные, стрессовые реакции (демотивация труда).
ТРЕБОВАНИЯ-КРИТЕРИИ КОНТРОЛЯ   1. Гласность контроля – означает, что непременным условием успешной работы организации (подразделений, сотрудников)

Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ-КРИТЕРИИ КОНТРОЛЯ (продолжение)
4. Выполнение задач контроля – контроль

должен определять совпадения или отклонения в системе управления организацией; способствовать устранению отклонений, выработке эффективных решений.
5. Определение границ контроля – контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством.
6. Систематичность контроля – оценка управляемой системы должна осуществляться не эпизодически, а систематически присутствовать на всех этапах и уровнях управления.
ТРЕБОВАНИЯ-КРИТЕРИИ КОНТРОЛЯ (продолжение)   4. Выполнение задач контроля – контроль должен определять совпадения или отклонения в

Слайд 7ВИДЫ КОНТРОЛЯ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
1. Предварительный контроль:
– осуществляется

до фактического начала работ;
– средством осуществления является реализация определенных правил, процедур и линий поведения;
– используется в трех областях: человеческих ресурсов (анализ деловых и профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных задач организации); материальных ресурсов (контроль качества сырья); финансовых ресурсов (контроль бюджета);
– два вида предварительного контроля: диагностический контроль (предупреждающие сигналы, указывающие на то, что в организации что-то не так); терапевтический контроль (выявление отклонений от нормы, принятие исправительных мер).
ВИДЫ КОНТРОЛЯ:  ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 1. Предварительный контроль:   – осуществляется до фактического начала работ;

Слайд 8ВИДЫ КОНТРОЛЯ: ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
2. Текущий контроль:
– объект

– чаще всего сотрудники;
– прерогатива осуществления – непосредственный начальник сотрудников;
– что дает – позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций;
– условия осуществления – необходима обратная связь для слежения за возможными отклонениями от намеченных целей, а также осуществления корректировки таких отклонений (обратная связь используется в процессе выполнения работы).
ВИДЫ КОНТРОЛЯ:  ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 2. Текущий контроль:   – объект – чаще всего сотрудники;

Слайд 9ВИДЫ КОНТРОЛЯ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
3. Заключительный контроль.

цель контроля – помочь предотвратить ошибки в будущем;
– дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем;
– способствует мотивации трудовой деятельности;
– обратная связь используется после того, как соответствующая работа выполнена.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ:  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 3. Заключительный контроль.   – цель контроля – помочь предотвратить ошибки

Слайд 10ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ
С помощью заключительного контроля можно решить следующие

задачи:
– определение фактического состояния развития организации;
– упреждение ошибок и просчетов в процессе осуществления контрольных действий, выявление условий и причин их порождающих;
– оценка качества и своевременности исполнения распоряжений, исходящих от управляющей системы;
– выявление резервов и новых возможностей развития организации;
– выявление позитивного опыта решения управленческих задач с учетом складывающейся обстановки, вскрытых неиспользованных резервов;
– оказание по результатам контроля практической помощи контролируемым.
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ С помощью заключительного контроля можно решить следующие задачи:   – определение фактического

Слайд 11ЭТАПЫ КОНТРОЛЯ
Первый этап – установление стандартов:
– определение

временных рамок и конкретных критериев, по которым оценивается работа (результативность);
– показатели результативности точно определяет то, что должно быть получено для достижения поставленных целей.
 
Второй этап – составление достигнутых результатов с установленными стандартами:
– определение того, насколько достигнутые результаты соответствуют ожиданиям;
– принятие решение по поводу того, насколько допустимы и безопасны обнаруженные отклонения.
 
Третий этап – принятие необходимых корректирующих действий:
– выбор подходящей линии поведения: ничего не предпринимать; устранить отклонения; пересмотреть стандарты.
ЭТАПЫ КОНТРОЛЯ Первый этап – установление стандартов:   – определение временных рамок и конкретных критериев, по

Слайд 12УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ
1. Важно получить ответы на следующие вопросы:

– понимают ли сотрудники цели организации?
– обеспечивает ли система контроля существенные, а не тривиальные измерения?
– представляет ли действующая система контроля менеджерам информацию, на основе которой можно действовать а разумных временных рамках?
 
2. Функция контроля – это управленческие действия менеджера, которые осуществляются одновременно с другими функциями менеджмента.
 
3. Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. Информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации.
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ 1. Важно получить ответы на следующие вопросы:   – понимают ли сотрудники

Слайд 13ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Принципы менеджмента – основополагающие идеи, закономерности и правила поведения

руководителей по осуществлению управленческой деятельности.
 
Два вида принципов менеджмента:
– общие принципы (применимости; системности; многофункциональности; интеграции; ориентации на ценности; оперативности управления; объективности);
– частные принципы (оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении; научной обоснованности управления; плановости; сочетания прав, обязанностей и ответственности; частной автономии и свободы; иерархичности и обратной связи; мотивации; демократизации управления; государственной законности; органической целостности объекта и субъекта управления; устойчивости и мобильности управления).
ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА Принципы менеджмента – основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческой деятельности.  Два

Слайд 14Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП ПРИМЕНИМОСТИ
Принцип применимости – менеджмент разрабатывает своего рода

руководство к действию для всех работающих в организации сотрудников.
Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП ПРИМЕНИМОСТИ Принцип применимости – менеджмент разрабатывает своего рода руководство к действию для всех

Слайд 15Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ
Принцип системности – менеджмент охватывает всю систему

с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры или системы в целом.
Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ Принцип системности – менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних

Слайд 16Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ
Принцип многофункциональности – менеджмент охватывает различные аспекты

деятельности: материальные (ресурсы, услуги); функциональные (организация труда); смысловые (достижение конечной цели).
Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ Принцип многофункциональности – менеджмент охватывает различные аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги); функциональные

Слайд 17Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ
Принцип интеграции – внутри системы различные способы

отношений и взгляды сотрудников должны интегрироваться, а вне фирмы (организации) может происходить разделение на свои подсистемы.
Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ Принцип интеграции – внутри системы различные способы отношений и взгляды сотрудников должны

Слайд 18Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП ОРИЕНТАЦИИ НА ЦЕННОСТИ
Принцип ориентации на ценности –

менеджмент включён в общественный окружающий мир с определенными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, частные услуги, выгодное соотношение цен и т.п.
Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП ОРИЕНТАЦИИ НА ЦЕННОСТИ Принцип ориентации на ценности – менеджмент включён в общественный окружающий

Слайд 19Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП ОПЕРАТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Принцип оперативности управления – система управления

должна быть способна быстро включаться в решение поставленных задач, легко переходить от выполнения одного вида работ к другому, эффективно действовать в изменяющихся условиях.
Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП ОПЕРАТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Принцип оперативности управления – система управления должна быть способна быстро включаться

Слайд 20Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП ОБЪЕКТИВНОСТИ
Принцип объективности – действия менеджера не зависят

от воли и желания субъекта и объекта управления; строгое соответствие выводов и оценок объективной реальности; беспристрастность менеджера.
Общие принципы менеджмента: ПРИНЦИП ОБЪЕКТИВНОСТИ Принцип объективности – действия менеджера не зависят от воли и желания субъекта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть