Презентация, доклад на тему Лекция 2: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ

Лекция 2: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ



Слайд 2
Текст слайда:

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА

Представители школы: А. Файоль, М. Блюмфилд и др.
Предмет школы: изучение вопросов роли и функций менеджера; выявление эффективных методов руководства.
Основные идеи школы:
– управление – универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций;
– эффективность менеджмента обеспечивается соблюдением основных принципов управления;
– менеджмент – особый вид управленческого труда.


Слайд 3
Текст слайда:

АНРИ ФАЙОЛЬ И ЕГО ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ

1. Разработана теория
администрирования, которая
включала две части: рассмотрение
функций управления; исследование
принципов менеджмента.
2. Сформирована структурно-
функциональная система организации.
Доказано, что управленческие функции – это несущий элемент, база организационной структуры, т.е. именно функции определяют структуру организации.
3. Разработаны принципы управления как самостоятельный результат администрирования.


Слайд 4
Текст слайда:

ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО А. ФАЙОЛЮ

Функции: предвидение, организация, распределение, координирование и контроль (Тейлор вводит функцию планирования, он создает плановое бюро)

Принципы:
Разделение труда, авторитет и ответственность власти, дисциплина, единство руководства, единство распорядительства, подчинение частного интереса общему, вознаграждение за труд, баланс между централизацией и децентрализацией, координация менеджеров одного уровня, порядок, справедливость, доброта и порядочность, устойчивость персонала, инициатива.


Слайд 5
Текст слайда:

ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ А. ФАЙОЛЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

– Файоль не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления в менеджменте – структурного функционального подхода;
– власть у Файоля определяется, как право командовать и возможность заставлять других подчиняться себе;
– ответственность по Файолю: чем больше власти и знаний, тем больше ответственности, и наоборот.
– Файоль различал легитимную (должностную, формальную) власть и персональную (неформальную); первая вытекает из занимаемой должности, вторая – из индивидуальных качеств. [Хороший лидер, по Файолю, сочетает в себе и то, и другое]


Слайд 6
Текст слайда:

М. БЛЮМФИЛД И М. ВЕБЕР И ИХ ВКЛАД В РАЗВИТИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ

М. Блюмфилд: разработал концепцию «менеджмента персонала» или управления рабочей силой (1917 г.).
М. Вебер: предложил концепцию «рациональной бюрократии» (1921 г.); дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия – порядок, устанавливаемый правилами, – является самой эффективной формой человеческой организации.


Слайд 7
Текст слайда:

ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Представители школы: Г. Мюнстенберг, Р. Оуэн, Э. Мейо, А. Маслоу, Д. Макгрегор и др.
Предмет школы: человеческий фактор как основной элемент эффективности производства; управление людьми.
Идеи школы:
– основное внимание следует сосредотачивать на работнике, а не на его задании; сосредоточив внимание на рабочем, можно лучше стимулировать его труд;
– повышение эффективности организации может быть обеспечено за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.


Слайд 8
Текст слайда:

РОЛЬ Г. МЮНСТЕРБЕРГА В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

1. Проводил исследования в области
профессионального отбора, профессиональной
ориентации, профессионального обучения,
теории управления, эргономики,
профессиографии, профдиагностики.
2. Гуго Мюнстерберг заложил основы
психотерапии и психогигиены, изучал механизмы психологического воздействия рекламы, разрабатывал профессиональные тесты (для вагоновожатых, телефонистов, штурманов).
3. Сформулировал принципы, в соответствии с которыми следует производить отбор людей на руководящие должности.


Слайд 9
Текст слайда:

РОЛЬ Р. ОУЭНА В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Идея Роберта Оуэна: «Фирма много времени тратит
на уход за станками и машина и мало заботится
о людях. Разумно тратить такое же время и на
«уход» за людьми (живой машиной).
Это внимание и забота, обеспечение
благоприятных условий для отдыха и труда.
Тогда, вероятнее всего, «ремонт» людей
не потребуется».
Заслуга Роберта Оуэна:
– научный анализ проблем мотивации и производительности в их тесной взаимосвязи;
– не умаляя значения экономических факторов, исходит из социальных отношений как базы, на которой менеджер должен строить свою внедренческую программу;
– много времени уделяет изучению отношения рабочих к труду, менеджменту, взаимоотношениям между работодателем и работниками.


Слайд 10
Текст слайда:

РОЛЬ Э. МЕЙО В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Основные идеи Элтона Мейо:
– группа рабочих – это социальная система,
в которой есть собственные системы контроля;
определенным образом влияя на эту систему,
можно улучшить результаты труда;
– существует тесная связь между
производительностью труда и возможностью
участия работника в принятии решений, касающихся выполнения задания.
Заслуга Элтона Мейо:
– рассматривал предприятие как социальную систему, состоящую из неформальных групп, регулирующих человеческое поведение в трудовом процессе;
– обосновал концепцию «человеческих отношений», пришедшей на смену модели «экономического человека» (который ради высокого заработка готов все стерпеть: плохие условия, продолжительность и интенсивность труда и т.д.).


Слайд 11
Текст слайда:

РОЛЬ М.П. ФОЛЛЕТ В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Основные идеи Мари Паркер Фоллет:
– для успешного управления менеджер
должен отказаться от формальных
взаимодействий с рабочими, быть лидером,
признанным рабочими;
– менеджмент – это искусство «добиваться
результатов посредством действий других»;
гибкость и гармония во взаимоотношениях между менеджерами и рабочими;
– менеджер должен исходить из ситуации и управлять в соответствии с тем, что диктует ситуация, а не с тем, что предписано функцией управления.
Заслуга Мари Паркер Фоллет: проанализировала стили управления, разработала теорию лидерства.


Слайд 12
Текст слайда:

ИЕРАРХИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ

Классификация потребностей
по Абрахаму Гарольду Маслоу:
– физиологические потребности;
– потребности в безопасности;
– социальные потребности (принадлежность
к коллективу, общение, внимание к себе,
забота о других и пр.);
– престижные потребности (авторитет, служебный
статус, чувство собственного достоинства, самоуважение);
– потребность в самовыражении, полном использовании своих возможностей, достижение целей и личном росте.
Позднее:
– две группы потребностей личности: базисные (потребность в пище, безопасности, позитивной самооценки) и производные или метапотребности (в справедливости, благополучии, порядке, единстве социальной жизни).


Слайд 13
Текст слайда:

СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ

1. Потребности каждого уровня становятся актуальными (насущными, требующими удовлетворения) только после того, как удовлетворены предыдущие.
2. Само удовлетворение не выступает мотивом поведения человека: физиологические потребности первичны и выступают доминантой до тех пор, пока они не удовлетворены хотя бы на минимальном для существования человека уровне.
3. После этого доминируют потребности следующего уровня.


Слайд 14
Текст слайда:

ТЕОРИЯ «Х И Y» Д. МАКГРЕГОРА

1. «Теория Х» (авторитарный стиль
руководства).
Основа теории:
– типичный средний человек не любит
работы и стремится по мере возможностей ее
избегать; поэтому его необходимо
постоянно принуждать выполнять что-то, осуществляя жесткий контроль;
– индивид не способен внести положительный вклад в успех предприятия, если нет угрозы, что его лишат возможности удовлетворять важнейшие материальные потребности;
– большинство людей предпочитают, чтобы ими руководили, стремятся не брать на себя ответственность, не имеют высоких амбиций и желают прежде всего безопасности.


Слайд 15
Текст слайда:

ТЕОРИЯ «Х И Y» Д. МАКГРЕГОРА

2. «Теория Y».
Основа теории:
– физические и умственные усилия на работе так же естественны для человека, как отдых или развлечения;
– при достижении целей организации индивид проявляет самоконтроль, а вклад в общее дело есть функция связанного с ним вознаграждения;
– при соответствующих условиях работник не только принимает ответственность, но и стремится к ней;
– способности к творчеству, которые не полностью используются в организациях, присущи большинству людей.
Основная идея Дугласа Макгрегора: управление типа «Y» гораздо более эффективно; основной задачей менеджера является создание условий, при которых рабочий, затрагивая усилия для достижения целей организации, одновременно наилучшим образом достигает своих личных целей.


Слайд 16
Текст слайда:

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

1. 1980-е гг. – ориентация на изменяющиеся аспекты внешней среды: «социальный человек»; возрастание значения знаний; конкуренция на рынке труда; расширение узаконенных прав по участию в принятии решений; партнерство.
2. 1990-е гг. – концепция деловой активности организации: «развивающийся человек»; мобилизация резервов личности каждого сотрудника; упор на самообучение и технику групповой работы.
3. 2000 г. – приоритет управления персоналом: «предприимчивый человек»; инновационная и предпринимательская ориентация управления персоналом.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть