Презентация, доклад на тему Лекция 2: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА Представители школы: А. Файоль, М. Блюмфилд и др. Предмет школы: изучение вопросов роли и функций менеджера; выявление эффективных методов руководства. Основные идеи школы: – управление –

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 2АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА
Представители школы: А. Файоль, М. Блюмфилд

и др.
Предмет школы: изучение вопросов роли и функций менеджера; выявление эффективных методов руководства.
Основные идеи школы:
– управление – универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций;
– эффективность менеджмента обеспечивается соблюдением основных принципов управления;
– менеджмент – особый вид управленческого труда.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА   Представители школы: А. Файоль, М. Блюмфилд и др.   Предмет школы: изучение

Слайд 3АНРИ ФАЙОЛЬ И ЕГО ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ

1. Разработана теория
администрирования, которая
включала две части: рассмотрение
функций управления; исследование
принципов менеджмента.
2. Сформирована структурно-
функциональная система организации.
Доказано, что управленческие функции – это несущий элемент, база организационной структуры, т.е. именно функции определяют структуру организации.
3. Разработаны принципы управления как самостоятельный результат администрирования.
АНРИ ФАЙОЛЬ И ЕГО ВКЛАД  В РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ   1. Разработана теория администрирования, которая включала

Слайд 4ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО А. ФАЙОЛЮ
Функции:

предвидение, организация, распределение, координирование и контроль (Тейлор вводит функцию планирования, он создает плановое бюро)

Принципы:
Разделение труда, авторитет и ответственность власти, дисциплина, единство руководства, единство распорядительства, подчинение частного интереса общему, вознаграждение за труд, баланс между централизацией и децентрализацией, координация менеджеров одного уровня, порядок, справедливость, доброта и порядочность, устойчивость персонала, инициатива.
ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПО А. ФАЙОЛЮ   Функции: предвидение, организация, распределение, координирование и контроль

Слайд 5ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ А. ФАЙОЛЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
– Файоль не просто

перечислил основные функции, он заложил основы особого направления в менеджменте – структурного функционального подхода;
– власть у Файоля определяется, как право командовать и возможность заставлять других подчиняться себе;
– ответственность по Файолю: чем больше власти и знаний, тем больше ответственности, и наоборот.
– Файоль различал легитимную (должностную, формальную) власть и персональную (неформальную); первая вытекает из занимаемой должности, вторая – из индивидуальных качеств. [Хороший лидер, по Файолю, сочетает в себе и то, и другое]

ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ А. ФАЙОЛЯ  ОБ УПРАВЛЕНИИ – Файоль не просто перечислил основные функции, он

Слайд 6М. БЛЮМФИЛД И М. ВЕБЕР И ИХ ВКЛАД В РАЗВИТИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ШКОЛЫ

М. Блюмфилд: разработал концепцию «менеджмента персонала» или управления рабочей силой (1917 г.).
М. Вебер: предложил концепцию «рациональной бюрократии» (1921 г.); дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия – порядок, устанавливаемый правилами, – является самой эффективной формой человеческой организации.

М. БЛЮМФИЛД И М. ВЕБЕР И ИХ ВКЛАД  В РАЗВИТИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ   М. Блюмфилд:

Слайд 7ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Представители школы: Г. Мюнстенберг, Р.

Оуэн, Э. Мейо, А. Маслоу, Д. Макгрегор и др.
Предмет школы: человеческий фактор как основной элемент эффективности производства; управление людьми.
Идеи школы:
– основное внимание следует сосредотачивать на работнике, а не на его задании; сосредоточив внимание на рабочем, можно лучше стимулировать его труд;
– повышение эффективности организации может быть обеспечено за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ   Представители школы: Г. Мюнстенберг, Р. Оуэн, Э. Мейо, А. Маслоу, Д. Макгрегор

Слайд 8РОЛЬ Г. МЮНСТЕРБЕРГА В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

1. Проводил исследования в области
профессионального отбора, профессиональной
ориентации, профессионального обучения,
теории управления, эргономики,
профессиографии, профдиагностики.
2. Гуго Мюнстерберг заложил основы
психотерапии и психогигиены, изучал механизмы психологического воздействия рекламы, разрабатывал профессиональные тесты (для вагоновожатых, телефонистов, штурманов).
3. Сформулировал принципы, в соответствии с которыми следует производить отбор людей на руководящие должности.
РОЛЬ Г. МЮНСТЕРБЕРГА В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ   1. Проводил исследования в области профессионального отбора,

Слайд 9РОЛЬ Р. ОУЭНА В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Идея Роберта Оуэна: «Фирма много времени тратит
на уход за станками и машина и мало заботится
о людях. Разумно тратить такое же время и на
«уход» за людьми (живой машиной).
Это внимание и забота, обеспечение
благоприятных условий для отдыха и труда.
Тогда, вероятнее всего, «ремонт» людей
не потребуется».
Заслуга Роберта Оуэна:
– научный анализ проблем мотивации и производительности в их тесной взаимосвязи;
– не умаляя значения экономических факторов, исходит из социальных отношений как базы, на которой менеджер должен строить свою внедренческую программу;
– много времени уделяет изучению отношения рабочих к труду, менеджменту, взаимоотношениям между работодателем и работниками.
РОЛЬ Р. ОУЭНА В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ   Идея Роберта Оуэна: «Фирма много времени тратит

Слайд 10РОЛЬ Э. МЕЙО В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Основные идеи Элтона

Мейо:
– группа рабочих – это социальная система,
в которой есть собственные системы контроля;
определенным образом влияя на эту систему,
можно улучшить результаты труда;
– существует тесная связь между
производительностью труда и возможностью
участия работника в принятии решений, касающихся выполнения задания.
Заслуга Элтона Мейо:
– рассматривал предприятие как социальную систему, состоящую из неформальных групп, регулирующих человеческое поведение в трудовом процессе;
– обосновал концепцию «человеческих отношений», пришедшей на смену модели «экономического человека» (который ради высокого заработка готов все стерпеть: плохие условия, продолжительность и интенсивность труда и т.д.).
РОЛЬ Э. МЕЙО В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Основные идеи Элтона Мейо:   – группа рабочих

Слайд 11РОЛЬ М.П. ФОЛЛЕТ В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Основные идеи Мари

Паркер Фоллет:
– для успешного управления менеджер
должен отказаться от формальных
взаимодействий с рабочими, быть лидером,
признанным рабочими;
– менеджмент – это искусство «добиваться
результатов посредством действий других»;
гибкость и гармония во взаимоотношениях между менеджерами и рабочими;
– менеджер должен исходить из ситуации и управлять в соответствии с тем, что диктует ситуация, а не с тем, что предписано функцией управления.
Заслуга Мари Паркер Фоллет: проанализировала стили управления, разработала теорию лидерства.
РОЛЬ М.П. ФОЛЛЕТ В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Основные идеи Мари Паркер Фоллет:   – для

Слайд 12ИЕРАРХИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ
Классификация потребностей
по Абрахаму Гарольду Маслоу:

– физиологические потребности;
– потребности в безопасности;
– социальные потребности (принадлежность
к коллективу, общение, внимание к себе,
забота о других и пр.);
– престижные потребности (авторитет, служебный
статус, чувство собственного достоинства, самоуважение);
– потребность в самовыражении, полном использовании своих возможностей, достижение целей и личном росте.
Позднее:
– две группы потребностей личности: базисные (потребность в пище, безопасности, позитивной самооценки) и производные или метапотребности (в справедливости, благополучии, порядке, единстве социальной жизни).
ИЕРАРХИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ Классификация потребностей по Абрахаму Гарольду Маслоу:   – физиологические потребности;

Слайд 13СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ
1. Потребности каждого

уровня становятся актуальными (насущными, требующими удовлетворения) только после того, как удовлетворены предыдущие.
2. Само удовлетворение не выступает мотивом поведения человека: физиологические потребности первичны и выступают доминантой до тех пор, пока они не удовлетворены хотя бы на минимальном для существования человека уровне.
3. После этого доминируют потребности следующего уровня.
СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ  ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ   1. Потребности каждого уровня становятся актуальными (насущными, требующими удовлетворения)

Слайд 14ТЕОРИЯ «Х И Y» Д. МАКГРЕГОРА
1. «Теория Х» (авторитарный стиль


руководства).
Основа теории:
– типичный средний человек не любит
работы и стремится по мере возможностей ее
избегать; поэтому его необходимо
постоянно принуждать выполнять что-то, осуществляя жесткий контроль;
– индивид не способен внести положительный вклад в успех предприятия, если нет угрозы, что его лишат возможности удовлетворять важнейшие материальные потребности;
– большинство людей предпочитают, чтобы ими руководили, стремятся не брать на себя ответственность, не имеют высоких амбиций и желают прежде всего безопасности.
ТЕОРИЯ «Х И Y» Д. МАКГРЕГОРА 1. «Теория Х» (авторитарный стиль руководства). Основа теории:   –

Слайд 15ТЕОРИЯ «Х И Y» Д. МАКГРЕГОРА
2. «Теория Y».
Основа теории:

– физические и умственные усилия на работе так же естественны для человека, как отдых или развлечения;
– при достижении целей организации индивид проявляет самоконтроль, а вклад в общее дело есть функция связанного с ним вознаграждения;
– при соответствующих условиях работник не только принимает ответственность, но и стремится к ней;
– способности к творчеству, которые не полностью используются в организациях, присущи большинству людей.
Основная идея Дугласа Макгрегора: управление типа «Y» гораздо более эффективно; основной задачей менеджера является создание условий, при которых рабочий, затрагивая усилия для достижения целей организации, одновременно наилучшим образом достигает своих личных целей.
ТЕОРИЯ «Х И Y» Д. МАКГРЕГОРА 2. «Теория Y».Основа теории:   – физические и умственные усилия

Слайд 16ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
1. 1980-е

гг. – ориентация на изменяющиеся аспекты внешней среды: «социальный человек»; возрастание значения знаний; конкуренция на рынке труда; расширение узаконенных прав по участию в принятии решений; партнерство.
2. 1990-е гг. – концепция деловой активности организации: «развивающийся человек»; мобилизация резервов личности каждого сотрудника; упор на самообучение и технику групповой работы.
3. 2000 г. – приоритет управления персоналом: «предприимчивый человек»; инновационная и предпринимательская ориентация управления персоналом.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ   1. 1980-е гг. – ориентация на изменяющиеся аспекты внешней

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть