Презентация, доклад на тему Культуры речи и языковые нормы

Знакомьтесь: официально-деловой стильОфициально-деловой стиль – один из функциональных стилей литературного языка, обслуживающий сферу письменных официально-деловых отношений.Принято различать три подстиля:канцелярско-деловой;юридический;дипломатический.Жанры: устав, кодекс, закон, указ, приказ, доверенность, расписка, объявление, акт, протокол, инструкция и другие деловые бумаги.Особенности деловых текстов:1)

Слайд 1Культура речи и языковая норма, качества хорошей речи, или
«Я деловой

человек!»


Культура речи и языковая норма, качества хорошей речи,  или «Я деловой человек!»

Слайд 2Знакомьтесь: официально-деловой стиль
Официально-деловой стиль – один из функциональных стилей литературного языка,

обслуживающий сферу письменных официально-деловых отношений.

Принято различать три подстиля:
канцелярско-деловой;
юридический;
дипломатический.

Жанры: устав, кодекс, закон, указ, приказ, доверенность, расписка, объявление, акт, протокол, инструкция и другие деловые бумаги.

Особенности деловых текстов:
1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;
2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы), употребление присущих этому стилю клише;
3) широкое использование терминологии, номенклатурных наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур;
4) частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если ...; на том основании, что ...; по той причине, что ...; с тем условием, что ...; таким образом, что ...; то обстоятельство, что ...; тот факт, что ... и т. п.);
5) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств.

Официально-деловой стиль – источник распространения в устной разговорной и письменной речи неоправданного употребления речевых штампов.
Знакомьтесь: официально-деловой стильОфициально-деловой стиль – один из функциональных стилей литературного языка, обслуживающий сферу письменных официально-деловых отношений.Принято различать

Слайд 3Представьте, что жена обратилась к мужу с такой речью:
Я ускоренными темпами

обеспечила восстановление порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования.
В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров.

Найдите в речи жены устойчивые выражения. Уместно ли в данном случае их использование? Обоснуйте свой ответ.

Представьте, что жена обратилась к мужу с такой речью: Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой

Слайд 4
Референт – должностное лицо - докладчик и консультант по определенным вопросам.

С.И.

Ожегов «Словарь русского языка»

Референт – должностное лицо - докладчик и консультант по определенным вопросам.		С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

Слайд 5
Доверенность
Дорогой почтальон Печкин! Я жду посылку от моего дяди. Он у

сторожа живёт на гуталинном заводе. У него гуталина завались! Не знает, куда его девать. Вот и шлёт всем. Я должен в поле уйти. Корову доить. Мурку мою. Если меня дома не будет, отдайте, пожалуйста, посылку Шарику. Очень вас прошу. Матроскин. Кот.

Сохранив содержание, устраните стилистические ошибки. Напишите по бланку расписку, доверенность, деловое письмо.

Расписка
Спасибо вам, дорогие учёные! Ура! Наконец-то получили мы от вас солнце домашнее. А то дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает, что замерзнем мы все, если печь дровами не топить. А зима пройдёт, и солнце ваше мы вернём тут же. Тогда уж настоящее греть будет. Только, пожалуйста, почтальону Печкину ничего не говорите. А то он с виду только добренький, а сам вредный и любопытный. Кот Матроскин

Деловое письмо
Уважаемый Владимир Петрович! Поскольку Ваш сын опять хватанул «пару», а в дневнике у него то «пара», то «кол», он, несомненно, срежется на экзамене, и я буду вынужден выставить его из школы.
Директор школы


ДоверенностьДорогой почтальон Печкин! Я жду посылку от моего дяди. Он у сторожа живёт на гуталинном заводе. У

Слайд 6
Администрация, заведующий, секретарь, официальный, восстановить, квалификация, резолюция, конкуренция, организация, прогресс, профессия,

репутация, специальность, труженик, инициативный, программа, коллектив, в течение месяца, производство, промышленность, компетентный, документ.
Администрация, заведующий, секретарь, официальный, восстановить, квалификация, резолюция, конкуренция, организация, прогресс, профессия, репутация, специальность, труженик, инициативный, программа, коллектив,

Слайд 7Прочитайте следующий отрывок из книги Вячеслава Панкратова «Маленькие секреты большого успеха».

Составьте плакат-конспект по схеме: «Как сформировать позитивное отношение к окружающим людям».
Каждая мысль человека, наполненная ненавистью и злобой, подобна яду как для души, так и для физического тела.
Чем больше добрых дел и намерений к окружающим будет излучать человек, тем больше он их получит в ответ. Позитивное отношение к людям обычно всегда вызывает у них ответную реакцию.
Приветливо и решительно отказывайтесь общаться и сотрудничать с теми, кто эгоистичен, несдержан и груб.
Когда человек радуется успехам тех, кто его окружает, он невольно открывает двери собственному счастью и благополучию.
Если вы хоть однажды честно заглянете себе в душу, то наверняка столкнетесь с таким количеством несовершенств и слабостей, что вам на всю жизнь хватит работы, чтобы сначала привести в порядок самого себя.
Обходительность, любезность и тактичность в общении способны скрасить многие недостатки и несовершенства человека.
Прочитайте следующий отрывок из книги Вячеслава Панкратова «Маленькие секреты большого успеха». Составьте плакат-конспект по схеме: «Как сформировать

Слайд 8
Реклама— это продажа с помощью средств массовой информации.

Реклама - это

убеждение с помощью средств массовой информации.

Наиболее распространенные рекламные темы:
автомобили, войны, деньги (как их заработать), дети, животные, известные личности, катастрофы, королевская семья, мода, предсказания будущего, продукты питания, развлечения, свадьбы, скандалы (светская хроника), спорт, юмор (карикатуры).

Цель рекламы - казаться выходящей за рамки привычного.
Реклама— это продажа с помощью средств массовой информации. 	Реклама - это убеждение с помощью средств массовой информации.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть