Презентация, доклад на тему Культурные и этические нормы взаимодействия подростков в социальных сетях

нецензурные выражения в сетевом общениипсихологическая травля соучениковсоздание кем-либо из детей фальшивых страниц от чужого именисоздание открытых сообществ, оскорбляющих школу или отдельных учениковвыкладывание в социальных сетях фото или видео без согласия действующих лиц Типичные запросы

Слайд 1КУЛЬТУРНЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. Подходы к

проблеме. Практический опыт школы.

Иванова Н.Н., заместитель директора Гимназии №1540 по воспитательной работе. Розенблюм С.А., педагог-психолог Гимназии № 1540.

КУЛЬТУРНЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. Подходы к проблеме. Практический опыт школы.Иванова Н.Н., заместитель

Слайд 2нецензурные выражения в сетевом общении
психологическая травля соучеников
создание кем-либо из детей фальшивых

страниц от чужого имени
создание открытых сообществ, оскорбляющих школу или отдельных учеников
выкладывание в социальных сетях фото или видео без согласия действующих лиц

Типичные запросы

нецензурные выражения в сетевом общениипсихологическая травля соучениковсоздание кем-либо из детей фальшивых страниц от чужого именисоздание открытых сообществ,

Слайд 3Проблема
Общение детей в социальных сетях – новое и мало изученное явление
Не

существует разработанных подходов и устоявшегося представления об этических нормах и правилах поведения в Интернете

Школа сталкивается с необходимостью реагировать на вызовы времени

ПроблемаОбщение детей в социальных сетях – новое и мало изученное явлениеНе существует разработанных подходов и устоявшегося представления

Слайд 4Спектр мнений
Наше пространство, не имеете права, все так делают
У вас все

равно ничего не получится

У ребенка есть право на свое пространство, пусть они сами разбираются

Один раз увидела, что ребенок пишет, выпорола, и все прекратилось

Вызвать родителей, пусть воспитывают

Он что, один такой?

Они имеют право…
Надо им объяснить…
Мы не имеем права вмешиваться…

Спектр мненийНаше пространство, не имеете права, все так делаютУ вас все равно ничего не получитсяУ ребенка есть

Слайд 5Поколение взрослых не всегда готово к жизни в этой новой виртуальной

реальности…
Все это - отражение тех же конфликтов в подростковой среде, которые были всегда, но на новом технологическом уровне.
Поколение взрослых не всегда готово к жизни в этой новой виртуальной реальности…Все это - отражение тех же

Слайд 6

???
Со всем этим что-то надо делать.

???Со всем этим что-то надо делать.

Слайд 7Индивидуальная работа с детьми, родителями и учителями, включенными в конкретную конфликтную

ситуацию
Создание учителями своих страничек в сетях
Коллективные беседы в малых группах с детьми, родителями и учителями, включенными в конкретную конфликтную ситуацию – групповая работа

Интуитивные подходы

Индивидуальная работа с детьми, родителями и учителями, включенными в конкретную конфликтную ситуациюСоздание учителями своих страничек в сетяхКоллективные

Слайд 8НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЕДИНОГО ПОДХОДА

НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЕДИНОГО ПОДХОДА

Слайд 9Рассылка для родителей:
В нашей жизни появилось новое, не до конца осмысленное

нами явление - общение детей в социальных сетях. Для нас важно ваше мнение, в связи с этим мы хотели бы обсудить с вами следующие вопросы. Должны ли взрослые быть в курсе общения детей в социальных сетях или это является личным пространством ребенка? ·         нецензурные выражения в сетевом общении ·         психологическая травля соучеников ·         создание кем-либо из детей фальшивых страниц от чужого имени ·         создание открытых сообществ, оскорбляющих школу или отдельных учеников ·         выкладывание в социальных сетях фото или видео без согласия действующих лиц Мы понимаем, что у родителей и учителей могут быть различные мнения. Но нам важно сравнить подходы и выработать общее отношение к проблеме. Очень ждем вас в школе на нашей дискуссионной площадке.

Системная работа на опережение

Рассылка для родителей:В нашей жизни появилось новое, не до конца осмысленное нами явление - общение детей в

Слайд 10обработка и анализ родительских ответов;
дискуссионная площадка с участием родителей, учителей, психологов

и администрации;
рассылка для родителей и учителей по итогам состоявшейся дискуссии;
подготовка конференции для старшеклассников;
подготовка классных часов и лекций для 5-7 классов;
обработка и анализ родительских ответов;дискуссионная площадка с участием родителей, учителей, психологов и администрации;рассылка для родителей и учителей

Слайд 11 совместное составление с активными учениками вопросов для предварительного обсуждения (это

могут быть те же вопросы, которые предлагались для обсуждения родителям). Нам кажется, что срок обсуждения вопросов должен быть коротким - для поддержания интереса учащихся к обсуждаемым вопросам;
выявление лидеров, готовых доказательно отстаивать позицию своей группы на конференции;
приглашение на конференцию экспертов-взрослых (можно из числа родителей): юристов, психологов, филологов, IT-специалистов.

Формат проведения конференции должен быть предложен самими детьми.

Этапы подготовки конференции для старшеклассников

совместное составление с активными учениками вопросов для предварительного обсуждения (это могут быть те же вопросы, которые

Слайд 12Только по итогам проведения конференции для старшеклассников можно планировать работу со

средним звеном (5-7 классы).
Принципиально важно, чтобы классные часы в 5-7 классах проводили активные старшеклассники, укрепившие свои позиции на прошедшей конференции.
Эти классные часы должны проходить в виде дискуссионного клуба, чтобы дети могли свободно высказываться в психологически безопасном пространстве.
После серии классных часов можно организовывать лекции-беседы тех же самых специалистов-экспертов для всех учеников средней школы, чтобы слова специалистов легли на уже подготовленную почву.

Работа со средним звеном

Только по итогам проведения конференции для старшеклассников можно планировать работу со средним звеном (5-7 классы).Принципиально важно, чтобы

Слайд 13Жизни без социальных сетей уже не будет
Взрослые должны принять этот факт

и должны сами научиться с этим жить
Так же, как мы учим ребенка жить в реальном обществе, взаимодействуя с другими людьми, мы должны учить его взаимодействовать с ними и в виртуальном пространстве.
Жизни без социальных сетей уже не будетВзрослые должны принять этот факт и должны сами научиться с этим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть