Презентация, доклад на тему Культура мышления современного учителя

Содержание

В течение последнего времени образование находится в состоянии стресса и поиска адекватного ответа на вызовы наступившего века, основными из которых можно назвать: повышение требований потребителей к качеству образовательных услуг и

Слайд 1


Культура мышления современного учителя





Культура мышления современного учителя

Слайд 2 В течение последнего времени образование

находится в состоянии стресса и поиска адекватного ответа на вызовы наступившего века, основными из которых можно назвать:
повышение требований потребителей к качеству образовательных услуг и результатам научных исследований;
непрерывное образование и стремительный рост количества обучаемых разного возраста;
жесткая конкуренция на региональном, национальном и мировом рынке образовательных услуг, конкуренция традиционных способов с иными формами освоения знаний;
снижение производительности педагогического труда и учебной деятельности;
потеря образованием бывшей стабильности, особенно в области содержания и технологии образования.
Социально - экономические условия еще более усиливают и обостряют эти вызовы.
В течение последнего времени образование находится в состоянии стресса и поиска

Слайд 3 Качественный результат в области образования определяется сегодня потребителем

способностью специалиста комплексно сочетать исследовательскую, проектную и управленческую деятельность, ориентированную на создание высокоэффективных производящих структур, стимулирующих рост и развитие различных сфер деятельности.
Сложность подготовки такого профессионала связана с необходимостью соединить глубокое освоение фундаментальных знаний с изучением методологии педагогического дела и овладением способами творческого поиска, а также управленческим искусством.
Качественный результат в области образования определяется сегодня потребителем способностью специалиста комплексно сочетать исследовательскую, проектную

Слайд 4
КУЛЬТУРА


Философы говорят, что культура является ФЕНОМЕНОМ, возникшим в результате овладения человеком силами (возможностями)

как своими, так и общества. Другими словами, культура – степень овладения силами СВОЕГО организма: телом, мышлением, привычками, отношениями с другими людьми и т.п. 

КУЛЬТУРАФилософы говорят, что культура является ФЕНОМЕНОМ, возникшим в результате овладения человеком силами (возможностями) как своими, так и общества. Другими

Слайд 5
КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ
Совокупность формально-логических, языковых, содержательно-методологических и этнических требований и норм, предъявляемых

к интеллектуальной деятельности человека От их усвоения и применения зависят процессы социализации личности, ее профессиональные успехи и творческие достижения. Культурному, то есть ясному, четкому и последовательному мышлению противостоит мышление хаотичное, путаное, алогично-иррациональное. Культура мысли является синонимом бытия человека в качестве существа разумного, способного рационально ставить и решать как свои жизненные, так и общественные задачи, давать адекватную оценку самому себе и всему окружающему. И, наоборот, иррационально-хаотичная мысль свидетельствует либо о психическом расстройстве личности, либо о ее подверженности воздействию бессознательных страстей и эмоций, либо просто об отсутствии эмоциональной культуры.
КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯСовокупность формально-логических, языковых, содержательно-методологических и этнических требований и норм, предъявляемых к интеллектуальной деятельности человека От их

Слайд 7


 





Уч-ся




учеников
учеников
учеников
учеников
учениками
учеников


Педагогическая система подготовки

 Уч-сяучениковучениковучениковучениковученикамиучениковПедагогическая система подготовки

Слайд 8
Расширение и углубление междисциплинарных знаний, обеспечивающих инновационную деятельность в проблемных ситуациях
наука
проектирование
самоменеджмент

Формирование

методологической культуры

профессиональной деятельности

познавательной деятельности

коммуникативной деятельности

аксиологической деятельности


Обеспечение синтеза естественно-научного и гуманитарного знания, переход к комплексным критериям

продуктивности

эффективности

качества


Расширение научного базиса социально-профессиональной деятельности

методология

стратегии

моделирование


КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Расширение и углубление междисциплинарных знаний, обеспечивающих инновационную деятельность  в проблемных ситуацияхнаукапроектированиесамоменеджментФормирование методологической культурыпрофессиональной деятельностипознавательной деятельностикоммуникативной деятельностиаксиологической

Слайд 9
Многокритериальной постановки и решения инновационных задач

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ
научной деятельности
проектной деятельности
управленческой

деятельности


научной деятельности

проектной деятельности

управленческой деятельности

Нелинейного мышления


научной деятельности

проектной деятельности

управленческой деятельности

Устойчивых навыков владения информационной технологией

Многокритериальной постановки и решения инновационных задачФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯнаучной деятельностипроектной деятельностиуправленческой деятельностинаучной деятельностипроектной деятельностиуправленческой деятельностиНелинейного мышлениянаучной деятельностипроектной

Слайд 10
Усвоение знаний и формирование методов системного проектирования, программирования роста и развития

Усвоение

знаний и формирование методов менеджмента, проектной инновационной деятельности и управления


Овладение способами обработки информации на уровне, обеспечивающем профессиональную деятельность в окружающей среде


Формирование научных основ, методов и образовательных технологий


СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА

Усвоение знаний и формирование методов системного проектирования, программирования роста и развитияУсвоение знаний и формирование методов менеджмента, проектной

Слайд 12
ФОРМЫ формирования культуры мышления педагога

ФОРМЫ формирования культуры мышления педагога

Слайд 13 Программы сопровождения
Программы изучения для внедрения инноваций
Программы повышения квалификации

Программы сопровожденияПрограммы изучения для внедрения инновацийПрограммы повышения квалификации

Слайд 14Цели программ

Адаптация молодых специалистов
Формирование мотивации
Выявление и развитие талантов
Успешный учитель
Управление карьерой




Создание условий для
качественных изменений

Цели программАдаптация молодых специалистовФормирование мотивацииВыявление и развитие талантов Успешный учительУправление карьерой Создание условий для качественных изменений

Слайд 15Индивидуальный маршрут самореализации
























Индивидуальный маршрут самореализации

Слайд 16
Методологическая подготовка

Создание собственной практики
Стимулирование
Обмен и распространение
опыта
Формы деятельности
СТРАТЕГИИ ВЫБОРА

ОРГФОРМ методической службы
Методологическая подготовка Создание собственной практикиСтимулированиеОбмен и распространениеопытаФормы деятельности СТРАТЕГИИ ВЫБОРА ОРГФОРМ методической службы

Слайд 17 Формы организации деятельности

Формы организации деятельности

Слайд 18 Формы организации деятельности

Формы организации деятельности

Слайд 19 Формы организации деятельности

Формы организации деятельности

Слайд 20 Формы организации деятельности

Формы организации деятельности

Слайд 21Механизмы взаимодействия участников педагогического процесса

Механизмы взаимодействия участников педагогического процесса

Слайд 22Техника формирования культуры мышления

Техника формирования культуры мышления

Слайд 23
многоступенчатом конкурсном отборе содержания деятельности
усилении роли самообразования
максимальной интеграции научных и

производственных организаций в учебном процессе;
методах обучения работе в команде с формированием групп, включающих будущих исследователей, разработчиков, экономистов и менеджеров;
мотивации всех участников школьного сообщества
создании условий для перехода от учебно-образовательного к научно-образовательному процессу

Подготовка специалистов строится на :

многоступенчатом конкурсном отборе содержания деятельностиусилении роли самообразованиямаксимальной интеграции  научных и производственных организаций в учебном процессе; методах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть