Презентация, доклад на тему Критерии оценки качества воспитания

Содержание

Воспитание – это педагогически организованный и целенаправленный процесс развития личности, процесс освоения и принятия ею ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Слайд 1Критерии оценки качества воспитания в работе образовательного учреждения Автор:Белоусова Т.О. МБОУ «Лицей №21» г.Курск

Критерии оценки качества воспитания  в работе образовательного учреждения Автор:Белоусова Т.О. МБОУ «Лицей №21» г.Курск

Слайд 2Воспитание – это педагогически организованный и целенаправленный процесс развития личности, процесс

освоения и принятия ею ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.




Воспитание – это педагогически организованный и целенаправленный процесс развития личности, процесс освоения и принятия ею ценностей, нравственных

Слайд 3Проблемы воспитания в системе образования:

нечеткость целеполагания, постановка нереалистичных целей воспитания; избыточная

сосредоточенность на организационных действиях в ущерб реализации ценностного содержания воспитания; стремление к количественной фиксации и статистическому оформлению результатов и эффектов воспитания в ущерб их качественному анализу;

деградация форм воспитательной деятельности, искажение методик воспитания: коллективные творческие дела без коллективного планирования и анализа, социальные проекты без самостоятельной инициативы детей и молодежи, ученическое самоуправление без передачи учащимся сферы ответственности и ресурсов для ее освоения;

доминирование мероприятийного подхода к воспитанию, преобладание мероприятий, проводимых взрослыми для детей, над делами, совместно организованными взрослыми и детьми; усиление объективно существующей в современной культуре тенденции к изоляции детской и молодежной субкультур от мира взрослых;

Проблемы воспитания в системе образования:нечеткость целеполагания, постановка нереалистичных целей воспитания; избыточная сосредоточенность на организационных действиях в ущерб

Слайд 4дефицит форм, методов, технологий работы по формированию культуры выбора мировоззренческих, нравственных,

политических идеалов, формированию социокультурной идентичности учащихся, формированию потенциала гражданского действия у подростков и молодежи;

несогласованность действий различных субъектов воспитания (образовательных институтов, семьи, детских и молодежных объединений, СМИ, органов власти и общественных организаций) в формирующемся воспитательном пространстве г.Москвы;

излишняя бюрократизация управления воспитательным процессом, стимулирующая имитацию воспитательной деятельности; избыточное администрирование, авторитарность в ущерб развитию потенциала самоорганизации;

незрелость детско-взрослых общностей в образовательных учреждениях;

низкий уровень развития инфраструктуры воспитательного процесса в образовательных учреждениях, дефицит ресурсного обеспечения.

Проблемы воспитания в системе образования:

дефицит форм, методов, технологий работы по формированию культуры выбора мировоззренческих, нравственных, политических идеалов, формированию социокультурной идентичности учащихся,

Слайд 5Аксиологический подход рассматривает личность как уникальную ценностную систему, в которой постоянно

возникает возможность самоопределения и самоактуализации. Подход подчеркивает первостепенную важность ценностной составляющей воспитательного взаимодействия педагогов и воспитанников и акцентирует внимание на том, что именно ценности определяют цели, содержание и способы воспитания.

Деятельностный подход определяет возможность личностного развития ребенка только в рамках той или иной деятельности, субъектом которой он становится, и связывает происходящие в ребенке изменения с изменениями именно в его деятельности.

Системный подход предполагает рассмотрение всех компонентов воспитания (целей, задач, содержания, форм, методов и т.п.), не изолированно, а в их взаимосвязи, целостности. Подход позволяет преодолеть фрагментарность воспитательной работы, объединить и усилить педагогический потенциал различных субъектов воспитания, поднять воспитания на новый качественный уровень.

Ведущие (базовые) подходы к развитию воспитания

Аксиологический подход рассматривает личность как уникальную ценностную систему, в которой постоянно возникает возможность самоопределения и самоактуализации. Подход

Слайд 6
Целью развития воспитания является
создание качественно новых
условий воспитания
в интересах

личностного
роста, позитивной
социализации обучающихся

Цель и основные задачи развития воспитания

Целью развития воспитания является создание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации обучающихсяЦель и

Слайд 7Качество воспитания
представляет собой
соотношение поставленных
в этой области целей
и

реально полученных
результатов,
определенных в
соответствии с
потребностями
и перспективами
развития
личности
и общества.


Критерии оценки качества воспитания

Качество воспитания представляет собой соотношение поставленных в этой области целей и реально полученных результатов, определенных в соответствии

Слайд 8Критериями оценки качества созданных в образовательном учреждении условий для воспитания являются:

развитость

воспитывающей предметно-эстетической среды образовательного учреждения.

"открытость образовательного учреждения» и системности воспитательной работы.
Критериями оценки качества созданных в образовательном учреждении условий для воспитания являются:развитость воспитывающей предметно-эстетической среды образовательного учреждения.

Слайд 9 Разработанность нормативно-методических документов, регулирующих воспитательный процесс в образовательном учреждении

Разработанность нормативно-методических документов, регулирующих воспитательный процесс в образовательном учреждении

Слайд 10 Обеспеченность воспитательного процесса необходимыми педагогическими кадрами: перечень профессиональных характеристик

Обеспеченность воспитательного процесса необходимыми педагогическими кадрами: перечень профессиональных характеристик

Слайд 11 Наличие в образовательном учреждении системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих

процесс воспитания
Наличие в образовательном учреждении системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания

Слайд 12Оценка качества результатов воспитания
Критерием оценки качества воспитания обучающихся
Следует считать динамику их

личностного роста, в частности:
динамику усвоения ими основных социальных норм;

динамику развития их позитивных отношений к базовым общественным ценностям (Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура);

динамику накопления ими опыта самостоятельного социально значимого действия.

Критериями оценки качества организации педагогом процесса воспитания являются

реализация педагогом воспитательного потенциала учебной деятельности детей,

реализация педагогом воспитательного потенциала внеучебной деятельности детей,

развитость самоуправленческих начал в деятельности школьников

Оценка качества результатов воспитанияКритерием оценки качества воспитания обучающихсяСледует считать динамику их личностного роста, в частности:динамику усвоения ими

Слайд 13Оценка качества управления воспитанием

Оценка качества управления воспитанием

Слайд 14Оценка качества процесса воспитания

Оценка качества процесса воспитания

Слайд 15Использованные материалы
Морозова Н.В. Модель оценки качества воспитания. Печора, 2010
Иллюстрации/www.google.ru/
Воспитание, как категория

педагогики /http://www.grandars.ru/
Использованные материалыМорозова Н.В. Модель оценки качества воспитания. Печора, 2010Иллюстрации/www.google.ru/Воспитание, как категория педагогики /http://www.grandars.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть