Презентация, доклад на тему Критерии готовности детей к обучению в школе

Интеллектуальна готовностьспособность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика

Слайд 1Критерии готовности детей к обучению в школе

Критерии готовности детей к обучению в школе

Слайд 2Интеллектуальна готовность
способность к концентрации внимания, умение строить логические связи,
развитие памяти,


мелкая моторика
Интеллектуальна готовностьспособность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика

Слайд 3Эмоциональная готовность
мотивация к обучению,
умение сосредоточиться,
управление эмоциями

Эмоциональная готовность мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями

Слайд 4Социальная готовность
потребность в общении,
коррекция поведения в коллективе,
способность обучаться

Социальная готовность потребность в общении, коррекция поведения в коллективе,способность обучаться

Слайд 5Общая и психологическая готовность.
Может ли ваш ребенок:
- Объяснить с помощью слов,

а не показывая пальцем, чего он хочет?
- Изъясняться связно, например, "покажи мне…"
- Понимать смысл того, о чем ему читают?
- Четко выговорить свое имя?
- Запомнить свой адрес и номер телефона?
- Писать карандашом или мелками на бумаге?
- Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?

Общая и психологическая готовность.Может ли ваш ребенок:- Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он

Слайд 6- Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
-

Слушать и следовать полученным указаниям?
- Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
- Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
- Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
- Положительно оценивать: я - человек, который многое может?
- "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?
- Проявлять интерес к окружающим его предметам?
- Ладить с другими детьми?
- Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?- Слушать и следовать полученным указаниям?- Быть

Слайд 7Анкета для родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Инструкция: Ответьте на

предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет». 1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут? 2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения? 3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть? 4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100? 5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание? 6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам? 7. Имеет ли он хорошую координацию движений? 8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать? 9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)? 10. Хочет ли он ходить в школу?
Анкета для родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе?»Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или

Слайд 8Интерпретация результатов: За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте

набранные баллы. 1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе. 4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость. 7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.
Интерпретация результатов: За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы. 1 – 3

Слайд 9Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе. (тут

важно отвечать честно хотя бы перед собой)
Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе. (тут важно отвечать честно хотя бы

Слайд 10- Нравится ли вам ваш малыш?
- Слушаете ли вы то, что

ребенок говорит?
- Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?
- Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
- Поправляете ли вы речь малыша?
- Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
- Смеетесь ли вы вместе с ним?
- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
- Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?
- Нравится ли вам ваш малыш?- Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?- Смотрите ли вы на

Слайд 11- Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?
- Есть ли у

малыша хотя бы одна-две собственные книги?
- Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?
- Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?
- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?
- Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?
- Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?- Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?-

Слайд 12- Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
- Задаете ли вы

малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
- Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
- Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки?
- Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?
- Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?- Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть