Презентация, доклад на тему Критериальное оценивание

Содержание

1. Ученик ограничен в возможности увидеть личную динамику.2. Отношения учитель – ученик определяются контролирующей функцией учителя.3. Отношения учитель – ученик – родитель определяются субъективностью оценивания.4. Ученик не учится контролировать себя сам.Недостатки пятибалльного оценивания

Слайд 1Критериальное оценивание
как новая технология обучения
в современной школе

Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе

Слайд 21. Ученик ограничен в возможности увидеть личную динамику.
2. Отношения учитель –

ученик определяются контролирующей функцией учителя.
3. Отношения учитель – ученик – родитель определяются субъективностью оценивания.
4. Ученик не учится контролировать себя сам.

Недостатки пятибалльного оценивания

1. Ученик ограничен в возможности увидеть личную динамику.2. Отношения учитель – ученик определяются контролирующей функцией учителя.3. Отношения

Слайд 3

Цели оценивания:
Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой;
Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала;
Внесение корректив в организацию учебного процесса.

Цели, задачи и принципы оценивания

Цели оценивания: Анализ

Слайд 4ОЦЕНИВАНИЕ
Задачи оценивания 
Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного

процесса.

Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых результатов обучения

Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы

Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности

Отслеживание эффективности учебной программы

Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями

ОЦЕНИВАНИЕ Задачи оценивания Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса. Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция

Слайд 5Принципы оценивания
Основными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желание

учиться
Принципы оцениванияОсновными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желание учиться

Слайд 6Принцип 2
*Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии

оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого.

Принципы оценивания

Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе обучения

Принцип 2 *Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными

Слайд 7Принцип 3
* Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны,

чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов

Принципы оценивания

Сформировать показатели успешности ребенка возможно только в условиях критериального оценивания

Принцип 3 * Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о

Слайд 8Принципы оценивания
Принцип 4
Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между

оценивающим и оцениваемым.
*Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время.

В основе критериального оценивания лежит критериальный подход – определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам

Принципы оценивания Принцип 4 Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым. *Не только учитель,

Слайд 9Принцип 5
* Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать

или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель.

Принципы оценивания

Критериальная система оценивания – процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся по четко разработанным критериям

Принцип 5 * Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом,

Слайд 10Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока

учебной информации.

Виды критериального оценивания

Критериальное оценивание

Формирующее
(текущее)
оценивание

Констатирующее
(итоговое)
оценивание

Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе.
Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.

Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Виды критериального оценивания Критериальное

Слайд 11Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания

представляет конкретное выражение учебных целей

Практическая
значимость
критериального
оценивания

Оценивается только работа учащегося

Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее

Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей

Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей Практическая

Слайд 12Критериальное
оценивание
позволяет
учителям
Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения
Иметь

оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности

Улучшить качество
преподавания

Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей

Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания

Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы

Критериальное оценивание позволяет учителям Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обученияИметь оперативную информацию для анализа и планирования

Слайд 13Критериальное
оценивание
позволяет
учащимся
Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и

способностей для выражения своего понимания

Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха

Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников

Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить

Критериальное оценивание позволяет учащимсяИспользовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего пониманияЗнать и

Слайд 14Критериальное
оценивание
позволяет
родителям
Получать доказательства
уровня обученности ребенка
Отслеживать прогресс
в обучении

ребенка
Критериальное оценивание позволяет родителямПолучать доказательства уровня обученности ребенкаОтслеживать прогресс в обучении ребенка

Слайд 15При критериальном оценивании развивается познавательный интерес ребенка, желание учиться, трудиться и

быть успешным
При критериальном оценивании развивается познавательный интерес ребенка, желание учиться, трудиться и быть успешным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть