Презентация, доклад на тему Коррекция письменной речи у младших школьников

Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого. Все фальшивое и лживое, пошлое и вульгарное, как бы мы ни пытались скрыть это от

Слайд 1Коррекция письменной речи у младших школьников
Учитель-логопед
Евтухова О. В.

Коррекция письменной речи у младших школьниковУчитель-логопедЕвтухова О. В.

Слайд 2Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но

забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого. Все фальшивое и лживое, пошлое и вульгарное, как бы мы ни пытались скрыть это от других, вся пустота, черствость или грубость прорываются в речи с такой же силой и очевидностью, с какой проявляются искренность и благородство, глубина и тонкость мыслей и чувств. Эрнест Миллер Хемингуэй
Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок.

Слайд 3Речь играет огромную роль в жизни человека. Речь служит средством общения

с другими людьми, благодаря речи у человека развивается механизм мышления, а так же человек приобретает благодаря речи новые знания, умения и навыки.
Механизмы речи не являются наследственными, они вырабатываются у новорожденного человека за сравнительно короткое время, за 5-7 лет.
Письменная речь позволяет людям накапливать полученные знания и передавать их с её помощью другим поколениям.

Речь играет огромную роль в жизни человека. Речь служит средством общения с другими людьми, благодаря речи у

Слайд 5Виды дисграфии

- Акустическая.
- Артикуляторно-акустическая.
- Аграмматическая.
- Оптическая.
- Дисграфия, связанная с нарушением

языкового анализа и синтеза.

Виды дисграфии- Акустическая. - Артикуляторно-акустическая.- Аграмматическая.- Оптическая.- Дисграфия, связанная с нарушением языкового анализа и синтеза.

Слайд 7
щ- - - -
ч- - - - - - - -
-

- - - ч - -
ч- - - -
щ- - - -ч- - - - - - - -- - - - ч - -ч-

Слайд 8Записать цифрами количество гласных, согласных в слове.
Лиса,куст, слон, лапша, плошка, малина,

абрикос.

22,13, 13, 23, 24, 33, 34.
Записать цифрами количество гласных, согласных в слове.Лиса,куст, слон, лапша, плошка, малина, абрикос.22,13, 13, 23, 24, 33, 34.

Слайд 10Выписать из слов гласные в столбик справа, согласные в столбик слева.
Бал,

куст, крот, ананас, плита, брошка.

а бл
у кст
о крт
ааа ннс
иа плт
оа бршк
Выписать из слов гласные в столбик справа, согласные в столбик слева.Бал, куст, крот, ананас, плита, брошка.а

Слайд 11Записать схемы слов, прописывая буквами только гласные.
Сын, кров, мост, кабина, кабан,

икра, актёр.

-ы-, --о-, -о--, -а-и-а, -а-а-, и--а, а--ё-.
Записать схемы слов, прописывая буквами только гласные.Сын, кров, мост, кабина, кабан, икра, актёр.-ы-, --о-, -о--, -а-и-а, -а-а-,

Слайд 17Упражнения на деление предложений на слова
• придумать предложение по заданной графической

схеме;
• составить графическую схему данного предложения (например: Мальчики рисуют. Дети играют.;
• определить место каждого слова в предложении (какое по счету?)
Упражнения на деление предложений на слова• придумать предложение по заданной графической схеме; • составить графическую схему данного

Слайд 18Упражнения на деление слов на слоги и звуки:

Упражнения на деление слов на слоги и звуки:

Слайд 19www.logoped.ru

www.logoped.ru

Слайд 20• определить количество звуков в слове
(сколько звуков в словах
ШАР,

ЖУК, КИТ, ПАУК, МУХА и т. п.);
дорисовать недостающие клетки;
разделить, если возможно на слоги
• определить последовательность звуков в слове
(какой звук первый в слове ПАУК?
первый, второй, третий, четвертый..?);
• определить место звука в слове.

www.logoped.ru

Звуковой анализ слов:

• определить количество звуков в слове (сколько звуков в словах ШАР, ЖУК, КИТ, ПАУК, МУХА и т.

Слайд 22в
а
о
н
л
е
ч
у
о
к
н
з
о
с
к

ваонлечуокнзоск

Слайд 23 Рекомендованный список литературы для использования на занятиях с младшими школьниками. 1. Иваненко

С.Ф. - « Формирование восприятия речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи». 2. Ефименкова Л. Н. - « Организация логопедического процесса в школе». - « Наглядное пособие по коррекции устной и письменной речи». 3. Садовникова И. Н. - «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». 4. Лалаева Р. И. - «Логопедическая работа в коррекционеых классах». 5. Козырева Л. М. - Тетради для логопедических занятий. 6. Кобзарева Л. Т., Резунова М. П., Юшина Г. Н. – Учебно-развивающий материал для работы по 1, 2, 3 этапу. (3 книги)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть