Презентация, доклад на тему Коррекция нарушения словообразования у дошкольников с ОВЗ посредством дидактической игры (педагогический проект)

Содержание

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них -

Слайд 1 Коррекция нарушения словообразования у дошкольников с ОВЗ посредством дидактической игры

педагогический проект





Коррекция нарушения словообразования   у дошкольников с ОВЗ  посредством дидактической игры  педагогический проект

Слайд 2 «Для ребят дошкольного возраста игры

имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания». Н. К. Крупская
«Для ребят дошкольного возраста игры

Слайд 3 Переход на новые образовательные стандарты поставил перед учительским корпусом ряд

серьезных задач, для успешного решения которых требуется овладение наиболее эффективными средствами и методами обучения. Один из них - дидактическая игра.
Переход на новые образовательные стандарты поставил перед учительским корпусом ряд серьезных задач, для успешного решения которых

Слайд 4Проблема:

Совершенствование традиционных приемов и

методов, а также поиск более новых, эффективных путей развития словообразования у детей с нарушением речи.


Проблема:      Совершенствование традиционных приемов и методов, а также поиск более новых, эффективных

Слайд 5 Цель:


Формирование словообразовательных умений у детей с нарушением речи
посредством

дидактической игры.
Цель:  Формирование словообразовательных умений у детей с нарушением речипосредством дидактической игры.

Слайд 6 Провести диагностику сформированности словообразовательных

умений у детей с нарушением речи.

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и
специальную литературу по данной проблеме.

Разработать тематический план работы по использованию
дидактических игр по коррекции нарушения словообразования
в условиях логопункта.

Привлечь воспитателей и родителей к применению системы
дидактических игр, направленных на формирование
словообразовательных умений, на занятиях,
в режимных моментах, в домашних условиях.

Задачи:

Провести диагностику сформированности словообразовательных

Слайд 7Новизна проекта.
Разработка методических рекомендаций для воспитателей по тематическому

планированию дидактических игр и упражнений, направленных на формирование словообразовательных умений у детей с нарушениями речи в условиях логопункта.
Новизна проекта.   Разработка методических рекомендаций для воспитателей по тематическому планированию дидактических игр и упражнений, направленных

Слайд 8Участники проекта:

Руководитель: учитель- логопед.


Рабочая группа: воспитатели, родители, дети старшего возраста.
Участники проекта:  Руководитель: учитель- логопед.

Слайд 9Ожидаемые результаты.

Использование системы дидактических игр в деятельности дошкольников

будет способствовать эффективной коррекции нарушения словообразования, повысит качество образовательного процесса, обеспечит личностно-ориентированный подход к воспитанникам с нарушениями речи.
Ожидаемые результаты.  Использование системы дидактических игр в деятельности дошкольников будет способствовать эффективной коррекции нарушения словообразования, повысит

Слайд 10Подготовительный
этап:
Создание рабочей
группы.

Разработка
тематического плана
коррекционной работы
с использованием
дидактических игр
по

развитию
словообразования.

Диагностика
сформированности
словообразования
у детей.


Изучение методической
литературы.

Разработка критериев
эффективности
проекта.

Подготовительный этап:Создание рабочей группы.Разработка тематического плана коррекционной работыс использованием дидактических игрпо развитиюсловообразования.Диагностика сформированностисловообразования у детей.Изучение методической литературы.

Слайд 11 Проведение консультаций, семинаров-практикумов для родителей
и воспитателей.
Включение игр, направленных

на формирование слово-
образовательных умений, в контекст занятий педагогов
согласно тематическому плану коррекционной работы.

Основной этап:

Проведение консультаций,  семинаров-практикумов для родителей и воспитателей.Включение игр, направленных на формирование слово-образовательных умений, в контекст

Слайд 12Формирование словообразовательных умений:
Использование лексического систематизированного материала по определенным темам.
Расширение круга знаний

об окружающем мире.

Расширение словаря, развитие слоговой структуры слова.

Закрепление наибо -
лее продуктивных словообразователь -
ных моделей с постепенным переходом к непродуктивным.

Формирование словообразовательных умений:Использование лексического систематизированного материала по определенным темам.Расширение круга знаний об окружающем мире.Расширение словаря, развитие слоговой

Слайд 13Игры по формированию словообразовательных умений:
суффиксальным способом
(«Покажи, что назову»).
Образование прилагательных от существительных
(«Назови

правильно»).

Образование сложных слов
(«Сложное слово»).

Образование родственных слов
(«Слова-родственники»).

префиксальным способом
(«Выполни инструкцию»).

Образование слов

Игры по формированию словообразовательных умений: суффиксальным способом(«Покажи, что назову»).Образование прилагательных от существительных(«Назови правильно»).Образование сложных слов(«Сложное слово»).Образование родственных

Слайд 14Применение информационных и компьютерных технологий.
Компьютерные игры
(«Игры для Тигры» и

др.)

Осмысление и долговременное запоминание содержания материала.

Предоставление информации в привлекательной для ребенка форме.

Развитие психических функций ребенка.

Обогащение представлений об окружающем мире.

Активизация речевой деятельности детей.

Создание на занятии атмосферы психологического комфорта.

Применение информационных   и компьютерных технологий.Компьютерные игры(«Игры для Тигры» и др.)Осмысление и долговременное запоминание содержания материала.Предоставление

Слайд 15Заключительный
этап:

Итоговая диагностика по коррекции нарушения словообразования у детей с нарушением

речи.

Брифинг с родителями по теме проекта.

Анализ проделанной работы с педагогами ДОУ.

Проведение праздника Правильной речи.

Заключительныйэтап: Итоговая диагностика по коррекции нарушения словообразования у детей с нарушением речи.Брифинг с родителями по теме проекта.Анализ

Слайд 16Выводы:

Уровень словообразования заметно вырос и прибли-

зился к норме.

Процесс словообразования у детей стал более непри- нужденным и практически не вызывает затруднений.

Использование системы дидактических игр в условиях тесной взаимосвязи с родителями и воспитателями позволяет наиболее успешно решать вопросы развития словообразования у детей с нарушением речи.

Выводы: Уровень словообразования заметно вырос и прибли-     зился к норме. Процесс словообразования у

Слайд 17Список используемых источников:

В. П. Балобанова Диагностика нарушений речи у

детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.
А. И. Богомолова Логопедическое пособие для занятий с детьми. – М.: Библиополис, 2004.
Е. Ф. Архипова Стертая дизартрия у детей. - М.: Астрель, 2007.
А. М. Бородин Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: , 2004.
Л. Н. Ефименкова Формирование речи у дошкольников. – М.: Педагогика, 1995.
Е. А Сенкова Дошкольный логопедический пункт: планирование работы логопеда и воспитателей. – Логопед № 6, 2007.
Р. Е. Левина Воспитание правильной речи у детей. - М.: 1998.
Н. В. Холопова Использование игр и пособий для обеспечения психологического комфорта детей с речевыми нарушениями. – Логопед № 6, 2010.

http://defectolog.ru/
http://www.logoped-sfera.ru/
http://logoburg.com/
http://logopedy.ru/portal/
http://festival.1september.ru
Список используемых источников:  В. П. Балобанова Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в

Слайд 18спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть