Презентация, доклад на тему Коррекция нарушений чтения и письма.

Содержание3. РЕЛЬТАТЫ комплексной диагностики4. ОТВЕТЫ детей5. ОТВЕТЫ детей 6. ОТВЕТЫ детей7. ОБЩЕГРУППОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ результатов комплексной диагностики психических функций и устной

Слайд 1


КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИИЙ ЧТЕНИЯ И

ПИСЬМА

Учитель - логопед МБОУ СШ №33

БАЖЕНОВА ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИИЙ  ЧТЕНИЯ  И  ПИСЬМА Учитель - логопед МБОУ СШ №33БАЖЕНОВА

Слайд 2 Содержание
3. РЕЛЬТАТЫ комплексной диагностики
4. ОТВЕТЫ детей
5.

ОТВЕТЫ детей
6. ОТВЕТЫ детей
7. ОБЩЕГРУППОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ результатов
комплексной диагностики психических функций
и устной речи детей
8. НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы
9. АДАПТИРОВАННАЯ методика коррекции нарушений чтения и письма
10. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ритмика
11. УПРАЖНЕНИЯ, таблицы, пирамиды для РАСШИРЕНИЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ
12. ДЕРМАЛЕКСИЯ- узнавание «написанной» буквы в воздухе, на спине, на столе
13. РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА как способ предупреждения дизорфографии и дисграфии
14. СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ
15. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА с подготовкой (фото с логопедических занятий)
16. УПРАЖНЕНИЯ для выработки АТИЦИПАЦИИ,
17. СЛОВЕСНЫЕ ЛЕСЕНКИ для ОРФОЭПИЧЕСКОГО и СИНТЕТИЧЕСКОГО чтения,
выработки орфографической зоркости, предупреждения ДИЗОРФОГРАФИИ.
18. РАБОТА над СВЯЗНОЙ речью.
19. ИГРА « АБРАКАДАБРА»
20. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДИАГРАММЫ показателей до и после КОРРЕКЦИОННЫХ воздействий
21. «СПАСИБО!»







Содержание3.   РЕЛЬТАТЫ комплексной диагностики4.   ОТВЕТЫ детей5.   ОТВЕТЫ детей 6.

Слайд 3Пробелы в пробах на ,, рядоговорение ”.
Недостаточная сформированность сложных

форм фонематического анализа.
Недостаточно широк словарь глаголов и прилагательных.
Недостаточно развито зрительное внимание.
Малодифференцированный словарь.
Нарушение пространственной
ориентировки.
Нарушение построения предложений.
Нарушение логики следования связного
высказывания.


Результаты обследования развития речи

Пробелы в пробах на  ,, рядоговорение ”. Недостаточная сформированность сложных форм фонематического анализа.

Слайд 4
Мальчик дует в дудочку.

Дядя пос коров и козов.


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

СОСТАВЬТЕ ПО КАРТИНКАМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Мальчик дует в дудочку.

Слайд 5
Зайчик выбежал из леса

поиграть со снеговиком

Ответы детей

Дети сделали кормушку и повесили её на дерево.

Зайчик выбежал  из  леса   поиграть со снеговикомОтветы детей Дети сделали

Слайд 6

Ответы детей
Медведь выбежал из леса, увидел и украл

у детей санку. Потом он увидел кошков и побежал догонять.


Почему ёжика понесли
в кепке?


Потому что больше не в чем


Дядя взял косметичку и завязал ногу

Ответы детей Медведь выбежал  из  леса, увидел и украл у детей санку. Потом он увидел

Слайд 7




1 - Восприятие
2 - Внимание


3 - Слуховая память 4 – Наглядно - образное
мышление


1 - Фонематическое восприятие
2 - Артикуляционная моторика
3 - Звукопроизношение
4 - Слоговая структура слова
5 - Грамматический строй речи
6 - Словообразование
7 - Связная речь

Показатели исследования

1 - Восприятие    2 - Внимание

Слайд 8






Направления коррекционной работы

Формирование правильного произношения;
развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов (использование приёмов фонетической ритмики), фонематических представлений;
активизация и обогащение словарного запаса;
восполнение пробелов грамматического строя речи;
развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, межанализаторных связей (расширение оперативного поля зрения по цифровым, буквенным, слоговым таблицам)
формирование связной речи (подробный, выборочный и краткий пересказ), составление рассказа по серии картинок, по предложенному плану, по началу или концу текста;
совершенствование пространственно-временных ориентировок (на своем теле, в трех- и двухмерном пространстве, дермалексия, моделирование букв из палочек, из элементов букв,с помощью шнурка, реконструкция букв, развитие мнемонических способностей и др.);
развитие движений пальцев и кистей рук (массаж и самомассаж пальцев, игры с пальчиками, обводка контуров, штриховка, работа с ножницами, пластилином, мозаикой).


Слайд 9
Для решения задач: восполнение пробелов в звукопроизношении и

формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов анализа и синтеза слого-звукового состава слова, составлен календарный план по методике А. В. Ястребовой.
В систему логопедической коррекции, ориентируясь на ведущие методологические технологии Г.А. Каше, Р.И. Лалаевой, И.Н. Садовниковой, были включены задания разных уровней с обязательным прочитыванием изученных слогов, слов, предложений, текстов, а также специальные упражнения по методикам Г.А.Волковой, Т.М.Власовой и А.Н. Пфафенродт,
С.Н. Костроминой и Л.Г. Нагаевой.


АДАПТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА

Для решения задач: восполнение пробелов в звукопроизношении и формирование полноценных представлений о звуковом составе слова

Слайд 10








Помогает не только исправить недостатки звукопроизношения и нормализовать речевое дыхание, ритм, темп и слитность речи, голос, интонацию, но и обогатить словарный запас, расширить кругозор, межанализаторные связи обучающегося, что способствует в совокупности преодолению и профилактике нарушений чтения и письма.

Фонетическая ритмика


Слайд 11

2.Преодоление регрессий
Использование листка с «окошечком». Окно – по размеру

слога. Не даёт делать возвратные движения глаз влево, ускоряет темп чтения.







ТАБЛИЦЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ

,,Цифровые пирамиды ”
0---.---9 20---.---40
2------.------5 50------.------70
3--------.-------6 33--------.-------66
4----------.----------7 45----------.----------85
5------------.------------8 99------------.------------88

2.Преодоление регрессий  Использование листка с «окошечком». Окно – по размеру слога. Не даёт делать возвратные движения

Слайд 12

узнавание буквы, «написанной»

на спине, на ладони, в воздухе, на столе


Д Е Р М А Л Е К С И Я


узнавание буквы, «написанной»           на спине, на ладони,

Слайд 13
Речевая

зарядка перед чтением текста
«Муравей и Голубка»

СП-СПУС-СПУСТИЛСЯ ЗА-ЗАХЛОП-ЗАХЛОПНУТЬ
ЗА-ЗАХЛЕ-ЗАХЛЕСТНУЛА РАС-РАССТА-РАССТАВИЛ
БР-БРО-БРОСИЛА ВЗ-ВЗДОХ-ВЗДОХНУЛ
ВС-ВСПОРХ-ВСПОРХНУЛА О-ОХОТ-ОХОТНИК

РЕШАЕТ ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ,
ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СХОДНЫХ ЕДИНИЦ ЧТЕНИЯ НАКОПЛЕНИЯ В ПАМЯТИ СЛОГОВ И СЛОВ , СХВАТЫВАЕМЫХ СРАЗУ, ПРОФИЛАКТИКИ ДИЗОРФОГРАФИИ



Слайд 14
Слоговые таблицы

Слоговые таблицы

Слайд 15



ЧТЕНИЕ ТЕКСТА С ПОДГОТОВКОЙ
Улучшает технику и темп

чтения, орфоэпическое
чтение, вырабатывает зрительную память,
предупреждает дизорфографию, развивает
понимание смысла текста, обогащает словарь

ЧТЕНИЕ  ТЕКСТА С ПОДГОТОВКОЙ  Улучшает технику и темп чтения, орфоэпическое   чтение, вырабатывает

Слайд 16


СИНИЧКА
Выгляну... солны... . Обрадо... молод... синич..., запе... и собра... В лес. Старый вороб... гово..., что рано пташеч... запе..., ещё будут моро... . Но синич... лишь хвости... вильну... и полете... за новостя... . Смотр..., стало в ле... тем... . Побежа... по ле... позёмка. Налет... ветер, закача... дерев... . Полетели сугроби... с елов... лап. Начал... пурга. Присмире... синич..., сжалась в комоч... . Ветер рвёт её с вет..., ерошит пёрыш..., леден... голое тель... . Сжалился дятел над синич..., пуст... ее в свое запасн... дупло.
Поня… синич..., что вьюги да мете... под февраль полете... .
(В. Бианки)

Предварительное чтение текста с целью развития антиципации и преодоления аграмматизма



Слайд 17 Словесные «лесенки» к сказке «Дюймовочка» ,

текстам « Ёжик », « Зайка »

зерно ёжик Жени
горшок пошёл зайку
женщина наколол принёс
колдунья голубую охотник
ячменное лопушком ускакал
цветочный солнышко ежевики
ребёночка звёздочку
маленького
Дюймовочка

Чтение словесных «лесенок»

Словесные «лесенки» к сказке   «Дюймовочка» , текстам « Ёжик », «

Слайд 18 Развитие антиципации (смысловой догадки) «Пропавшие слова»

ЗАДАНИЕ : восстановить текст. Низко повисли снеговые _________ . Вечером началась ________ . Ветер выл, как дикий _______. В конце глухой _______ показалась девочка. Она была худа и бедно _______. Она шла медленно, ей ______ было идти. Развитие логики следования ЗАДАНИЕ : восстановить цепочку слов. С каждым словом составить предложение, чтобы получился мини текст школа, ранец, отметка, урок; листья, почки, плоды, цветы; открыл, достал, закрыл, прочитал; футболисты, игра, гол, стадион; снег, снеговик, зима, лыжи; врач, выздоровление, температура, лечение.
Развитие антиципации (смысловой

Слайд 19





З м и а

Влпыа снге. В лсеу тхио. Мдвдеие злглаетю
в брлгеоу и сптя. Блкеи сдтия в дплуе и гырзту
рхоеи. Зйцаы злзаели пдо кстуы. Лзые влкои
бгтеаю оп лсеу.






развивает мышление, антиципацию,
зрительное внимание, буквенный гнозис
Задание: восстановить смысл каждого
слова (переставить буквы) и предложения в целом

Игра «Абракадабра»


Слайд 20
1 - Фонематическое восприятие
2 - Артикуляционная моторика
3 -

Звукопроизношение
4 - Слоговая структура слова
5 - Грамматический строй речи
6 - Словообразование
7- Связная речь


1- Восприятие
2- Внимание
3- Слуховая память 4- Наглядно- образное
мышление

1 – Интеллектуальные
способности 2 – Устная речь

Сравнительные диаграммы

1 - Фонематическое восприятие2 - Артикуляционная моторика  3 - Звукопроизношение 4 - Слоговая структура слова

Слайд 21

С П А С И Б О З А

В Н И М А Н И Е !
С П А С И Б О  З А В Н И М А Н

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть