Учитель - логопед
МБОУ СШ №33
БАЖЕНОВА ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА
Учитель - логопед
МБОУ СШ №33
БАЖЕНОВА ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА
Результаты обследования развития речи
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
СОСТАВЬТЕ ПО КАРТИНКАМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Ответы детей
Дети сделали кормушку и повесили её на дерево.
Почему ёжика понесли
в кепке?
Потому что больше не в чем
Дядя взял косметичку и завязал ногу
1 - Фонематическое восприятие
2 - Артикуляционная моторика
3 - Звукопроизношение
4 - Слоговая структура слова
5 - Грамматический строй речи
6 - Словообразование
7 - Связная речь
Показатели исследования
Направления коррекционной работы
Формирование правильного произношения;
развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов (использование приёмов фонетической ритмики), фонематических представлений;
активизация и обогащение словарного запаса;
восполнение пробелов грамматического строя речи;
развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, межанализаторных связей (расширение оперативного поля зрения по цифровым, буквенным, слоговым таблицам)
формирование связной речи (подробный, выборочный и краткий пересказ), составление рассказа по серии картинок, по предложенному плану, по началу или концу текста;
совершенствование пространственно-временных ориентировок (на своем теле, в трех- и двухмерном пространстве, дермалексия, моделирование букв из палочек, из элементов букв,с помощью шнурка, реконструкция букв, развитие мнемонических способностей и др.);
развитие движений пальцев и кистей рук (массаж и самомассаж пальцев, игры с пальчиками, обводка контуров, штриховка, работа с ножницами, пластилином, мозаикой).
АДАПТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА
Фонетическая ритмика
ТАБЛИЦЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ
,,Цифровые пирамиды ”
0---.---9 20---.---40
2------.------5 50------.------70
3--------.-------6 33--------.-------66
4----------.----------7 45----------.----------85
5------------.------------8 99------------.------------88
Д Е Р М А Л Е К С И Я
РЕШАЕТ ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ,
ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СХОДНЫХ ЕДИНИЦ ЧТЕНИЯ НАКОПЛЕНИЯ В ПАМЯТИ СЛОГОВ И СЛОВ , СХВАТЫВАЕМЫХ СРАЗУ, ПРОФИЛАКТИКИ ДИЗОРФОГРАФИИ
Предварительное чтение текста с целью развития антиципации и преодоления аграмматизма
зерно ёжик Жени
горшок пошёл зайку
женщина наколол принёс
колдунья голубую охотник
ячменное лопушком ускакал
цветочный солнышко ежевики
ребёночка звёздочку
маленького
Дюймовочка
Чтение словесных «лесенок»
З м и а
Влпыа снге. В лсеу тхио. Мдвдеие злглаетю
в брлгеоу и сптя. Блкеи сдтия в дплуе и гырзту
рхоеи. Зйцаы злзаели пдо кстуы. Лзые влкои
бгтеаю оп лсеу.
развивает мышление, антиципацию,
зрительное внимание, буквенный гнозис
Задание: восстановить смысл каждого
слова (переставить буквы) и предложения в целом
Игра «Абракадабра»
1- Восприятие
2- Внимание
3- Слуховая память 4- Наглядно- образное
мышление
1 – Интеллектуальные
способности 2 – Устная речь
Сравнительные диаграммы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть