Презентация, доклад на тему Коррекция личностной сферы детей с ТНР

Направления коррекционной работе с детьми с ТНРИгр и упражнений на снятие тревожного состояния ребёнка. Упражнения на релаксацию и дыхание « Воздушный

Слайд 1 Коррекция личностной сферы обучающихся с ТНР



Педагог- психолог

Ирина Николаевна Секания
Коррекция личностной сферы обучающихся с ТНР

Слайд 2 Направления коррекционной работе

с детьми с ТНР

Игр и упражнений на снятие тревожного состояния ребёнка.

Упражнения на релаксацию и дыхание
« Воздушный шарик», «дудочка» и т.д.

Этюды на расслабление мышц
«Шалтай-болтай», «Сосулька» и т.д

Игры способствующие расслабления
«Танцующие руки», «Водопад»

Игры на формирование чувства
доверия и уверенности в себе.
«Смена ритма», «Зайка и слоники»и т.д.
Песочная терапия


Направления коррекционной работе           с детьми

Слайд 3 2. Упражнения и задания по формированию диафрагмально-речевого дыхания.

С этой целью в занятия включаем упражнения дыхательной гимнастики по методу А.Н. Стрельниковой «Обними плечи», «Поклон» и др.


2. Упражнения и задания по формированию диафрагмально-речевого дыхания.    С этой целью в занятия

Слайд 4 3.Упражнения на развитие общей (координации движений) и мелкой моторики руки.

(пальчиковые упражнения, сопровождаемые стихам) .

3.Упражнения на развитие общей (координации движений) и мелкой моторики руки. (пальчиковые упражнения, сопровождаемые стихам) .

Слайд 5 4. Специальные упражнения для развития общей моторики, для улучшения

координации движений, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости.
Желательно использовать упражнения, где идёт сочетание ритма и музыкального сопровождения.

4. Специальные упражнения для развития общей моторики, для улучшения координации движений, выработки чувства ритма, преодоления

Слайд 6 Методические приемы
индивидуализации обучения
1 .

Опора на сохранные анализаторы.
При несформированности фонематического восприятия компенсация происходит через зрительный и моторный анализаторы, при оптико-пространственных затруднениях осуществляется опора на проговаривание и т.д. Возможна активизация тактильных ощущений – письмо пальцем на ладошке (на коже), использование различных материалов (шероховатого, гладкого) для изготовления образцов букв .
Методические приемы  индивидуализации обучения   1 . Опора на сохранные анализаторы.   При

Слайд 72. Привлечение максимальной наглядности, активное применение рисунков, схем, символов других невербальных

сигналов. Использование специальных индивидуальных карточек и табличек, позволяющих перевести изучаемый материал на наглядную основу. На уроке обучения грамоте использовать карточки-символы, позволяющие запомнить и отграничить написание смешиваемых букв.

2. Привлечение максимальной наглядности, активное применение рисунков, схем, символов других невербальных сигналов. Использование специальных индивидуальных карточек и

Слайд 83. Индивидуализация обучения может осуществляться в классе через систему специальных заданий(карточки,

дополнительный раздаточный материал и т.п.)..

3. Индивидуализация обучения может осуществляться в классе через систему специальных заданий(карточки, дополнительный раздаточный материал и т.п.)..

Слайд 9 Соединение в восприятии языкового материала слуховых (прослушивание), зрительных (иллюстрации, схемы,

языковая наглядность) и моторных (процесс письма, проговаривание) усилий со стороны учащихся способствует более прочному усвоению вводимого материала.
Соединение в восприятии языкового материала слуховых (прослушивание), зрительных (иллюстрации, схемы, языковая наглядность) и моторных (процесс письма,

Слайд 10 Литература

Литература

Слайд 11«Учитель – человек, который может делать трудные вещи

легкими» Р. Эмирсон

Успехов Вам!

«Учитель – человек, который может    делать трудные вещи легкими»

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть