Презентация, доклад на тему Коррекционо-развивающая работа с детьми в развитии коммуникативной компетенции

Содержание

«Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуана де Сент- Экзюпери

Слайд 1Коррекционно-развивающая работа с детьми в развитии коммуникативной компетенции

Логопед: Бредихина С.В.

Коррекционно-развивающая работа с детьми в развитии коммуникативной  компетенцииЛогопед: Бредихина С.В.

Слайд 2«Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения»

Антуана де Сент-

Экзюпери
«Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуана де Сент- Экзюпери

Слайд 4Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста — это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия

с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи»

Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста — это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения

Слайд 5Компоненты коммуникативной компетенции
  - коммуникативные и организаторские способности
- способность к эмпатии

- способность к самоконтролю
- культура вербального и невербального взаимодействия

Компоненты коммуникативной компетенции  - коммуникативные и организаторские способности  - способность к эмпатии  - способность к самоконтролю  - культура

Слайд 7Методы и формы коррекционной работы
- игры — соревнования

- игры — драматизации
- подвижные игры
- творческие игры
- сюжетно — ролевые игры
- беседы, инсценировки
- свободное и тематическое рисование
- чтение художественных произведений и обсуждение стихов
- импровизация
-рассказы детей
-мини-конкурсы и др.
Методы и формы коррекционной работы  - игры — соревнования  - игры — драматизации  - подвижные игры

Слайд 8Методы арт-педагогики, которые можно использовать на логопедических занятиях:
Музыкотерапия;
театротерапия;
изотерапия;
сказкатерапия.

Методы арт-педагогики, которые можно использовать на логопедических занятиях:Музыкотерапия; театротерапия; изотерапия; сказкатерапия.

Слайд 9Сказкотерапия
– метод, который использует сказочную форму для интеграции личности, развития

творческих способностей, расширения сознания и взаимодействия с окружающим миром.

Сказкотерапия – метод, который использует сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и взаимодействия

Слайд 11

Сказка выполняет функции:
· лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности;
· активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка.
· при слушании и чтении сказок происходит интериоризация вербально-знаковых форм сказок;
· при пересказе, драматизации — становление речевой культуры;
· развиваются основные языковые функции
-экспрессивная (вербально-образный компонент речи)
- коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу);
· развивающе-терапевтическую, поскольку имеет психотерапевтический эффект, который
Сказка выполняет функции:·

Слайд 12Цели сказки:
• Создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребенка.

• Совершенствование лексико-грамматических средств языка.
• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
• Развитие диалогической и монологической речи.
• Эффективность игровой мотивации детской речи.
• Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
• Сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом.
• Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка.
• Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
Цели сказки: • Создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребенка. • Совершенствование лексико-грамматических средств языка. •

Слайд 13Использование сказкотерапии развивает:
- активность — от потребности в эмоциональной разрядке

к самовыражению в речевом действии;
- самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении; - творчество — от подражания взрослому в действии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний;
- эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове; - произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;
- связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях,
пантомимических этюдах, сказочных образах.

Использование сказкотерапии развивает: - активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом действии; -

Слайд 14Задачи сказкотерапии:
• формировать умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев;

активизировать словарь через диалоговую речь;
• формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного;
• формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т.д.

Задачи сказкотерапии: • формировать умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев; • активизировать словарь через диалоговую речь; •

Слайд 15Приемы сказкотерапии:
проигрывание эпизодов

сказки,
обсуждение поведения и мотивов действий персонажа
сочинение сказки
переписывание сказки
дописывание сказки
рисование, раскрашивание сказки, героев сказок.
Приемы сказкотерапии: проигрывание эпизодов        сказки, обсуждение поведения и мотивов действий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть