Слайд 1Коррекционно-развивающая работа с детьми в развитии коммуникативной
компетенции
Логопед: Бредихина С.В.
Слайд 2«Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения»
Антуана де Сент-
Экзюпери
Слайд 4Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста — это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия
с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи»
Слайд 5Компоненты коммуникативной компетенции
- коммуникативные и организаторские способности
- способность к эмпатии
- способность к самоконтролю
- культура вербального и невербального взаимодействия
Слайд 7Методы и формы коррекционной работы
- игры — соревнования
- игры — драматизации
- подвижные игры
- творческие игры
- сюжетно — ролевые игры
- беседы, инсценировки
- свободное и тематическое рисование
- чтение художественных произведений и обсуждение стихов
- импровизация
-рассказы детей
-мини-конкурсы и др.
Слайд 8Методы арт-педагогики, которые можно использовать на логопедических занятиях:
Музыкотерапия;
театротерапия;
изотерапия;
сказкатерапия.
Слайд 9Сказкотерапия
– метод, который использует сказочную форму для интеграции личности, развития
творческих способностей, расширения сознания и взаимодействия с окружающим миром.
Сказка выполняет функции:
· лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности;
· активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка.
· при слушании и чтении сказок происходит интериоризация вербально-знаковых форм сказок;
· при пересказе, драматизации — становление речевой культуры;
· развиваются основные языковые функции
-экспрессивная (вербально-образный компонент речи)
- коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу);
· развивающе-терапевтическую, поскольку имеет психотерапевтический эффект, который
Слайд 12Цели сказки:
• Создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребенка.
• Совершенствование лексико-грамматических средств языка.
• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
• Развитие диалогической и монологической речи.
• Эффективность игровой мотивации детской речи.
• Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
• Сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом.
• Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка.
• Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
Слайд 13Использование сказкотерапии развивает:
- активность — от потребности в эмоциональной разрядке
к самовыражению в речевом действии;
- самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении; - творчество — от подражания взрослому в действии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний;
- эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове; - произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;
- связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях,
пантомимических этюдах, сказочных образах.
Слайд 14Задачи сказкотерапии:
• формировать умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев;
•
активизировать словарь через диалоговую речь;
• формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного;
• формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т.д.
Слайд 15Приемы сказкотерапии:
проигрывание эпизодов
сказки,
обсуждение поведения и мотивов действий персонажа
сочинение сказки
переписывание сказки
дописывание сказки
рисование, раскрашивание сказки, героев сказок.