Презентация, доклад на тему Коррекционные упражнения на этапе формирования сложных форм фонематического анализа и синтеза слова

Фонематический анализ и синтез. В процессе коррекционной работы по устранению речевых нарушений особенно большое внимание уделяется развитию фонематического анализа и синтеза. Фонематический анализ предполагает как элементарные, так и сложные формы

Слайд 1Коррекционные упражнения на этапе формирования сложных форм фонематического анализа и синтеза

слова.











Коррекционные упражнения на этапе формирования сложных форм фонематического анализа и синтеза слова.

Слайд 2 Фонематический анализ и синтез.
В процессе коррекционной

работы по устранению речевых нарушений особенно большое внимание уделяется развитию фонематического анализа и синтеза. Фонематический анализ предполагает как элементарные, так и сложные формы звукового анализа.
Элементарным считается выделение (узнавание) звука на фоне слова. Эта форма анализа появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, без специального обучения (при нормальном речевом и психическом развитии).
Более сложной формой является вычленение первого или последнего звука из слова и определение его места в нем (начало, середина, конец).
Самая сложная форма фонематического анализа – определения последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам.





Фонематический анализ и синтез.      В процессе коррекционной работы по устранению речевых

Слайд 3Сложная форма фонематического анализа и синтеза появляется у детей лишь в

процессе специального обучения.

С целью формирования сложных форм фонематического анализа и синтеза слов на каждом логопедическом занятии необходимо проводится звукобуквенный анализ и синтез слов.
Формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза не просто является целью логопедической коррекционной работы, но и средством формирования временных, пространственных представлений, аналитико-синтетических операций.

Сложная форма фонематического анализа и синтеза появляется у детей лишь в процессе специального обучения.

Слайд 4Игра «Расколдуй слово».
Детям рассказывают сказку о

злом волшебнике, который заколдовывает в своем замке слова. Заколдованные слова не могут уйти из замка, пока их кто-нибудь не освободит. Чтобы расколдовать слово, надо правильно рассказать о звуке, дать ему полную характеристику. Сделать это можно только в то время, когда волшебника нет в замке. Если волшебник застанет в своем замке спасителя слов, то он заколдует и его. Злой волшебник должен быть один, а спасителей слов может быть несколько. По ходу игры участники меняются ролями. .
Игра «Расколдуй слово».     Детям рассказывают сказку о злом волшебнике, который заколдовывает в своем

Слайд 5Опорные схемы для характеристики звуков.


Опорные схемы для характеристики звуков.

Слайд 7Март в лесу.
По-весеннему пахнет

воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят в лесу деревья. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот почти над самой головой послышалась барабанная трель. Нет, это не скрип старого дерева. Это, выбрав сухое звонкое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант – пёстрый дятел. Если прислушаться хорошенько, непременно услышишь, как в лесу торжественно звучат барабаны.
Так барабанщики-дятлы приветствуют приход весны.
 
(И. Соколов-Микитов.)

Март в лесу.       По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени,

Слайд 8«Звуковая чашечка».
Логопед выпускает звуки слова «_____».
Каждый участник игры собирает их

в свою звуковую чашечку (Звуковая чашечка – пальцы, собранные в кулачок.)
Собранное слово дети поочередно называют логопеду на ушко.
Составление модели-схемы слова «_____».
- Разделить слово на слоги.
- Выложить последовательно звуковые портреты.
Определить ударение.
Составить схему слого-ритмической структуры слова.
Составить слово из букв.

«Звуковая чашечка». Логопед выпускает звуки слова «_____». Каждый участник игры собирает их в свою звуковую чашечку (Звуковая

Слайд 9Модель-схема слова «лицо».

ХХ
Лицо.
Модель-схема слова «лицо».         ХХ   Лицо.

Слайд 10Театрализованная игра «Теремок».

Театрализованная игра «Теремок».

Слайд 11Опорные схемы для характеристики звуков.


Опорные схемы для характеристики звуков.

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть