Презентация, доклад на тему Коррекционные игры и упражнения для детей с нарушением зрения и речи

Содержание

Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и

Слайд 1«Коррекционные игры и упражнения для детей с нарушением зрения и речи»
Подготовил:


Крылаткова С. Е., учитель-логопед МКОУ ДПО «УМОЦ»

«Коррекционные игры и упражнения для детей с нарушением зрения и речи»Подготовил: Крылаткова С. Е., учитель-логопед МКОУ ДПО

Слайд 2 Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом

его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и профилактики зрительных нарушений.
Процесс обучения и воспитание детей с нарушением зрения направлено на раннюю компенсацию и коррекцию отклонений в развитии, осуществление лечебно-восстановительной работы по исправлению зрения,речи, а также успешную подготовку детей к обучению в школе.

Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей

Слайд 3Цель моей работы: использование системы дидактических игр по формированию зрительного восприятия

у старших дошкольников с нарушениями речи.

Задачи исследования:

Изучить логопедическую и педагогическую литературу по проблеме формирования зрительного восприятия у старших дошкольников с нарушением зрения.

2. Изучить особенности детей с нарушениями зрительного восприятия и их возможности.

3. Подобрать и провести диагностические методики для исследования уровня сформированности зрительного восприятия у дошкольников.

4. Провести и проанализировать экспериментальное исследование по предложенной системе формирования зрительного восприятия у дошкольников со зрительной патологией посредством дидактических игр .

Цель моей работы: использование системы дидактических игр по формированию зрительного восприятия у старших дошкольников с нарушениями речи.Задачи

Слайд 4
Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств.

Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учёба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Поэтому для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.

Восприятие окружающего мира

вкуса

осязание

слуха

обоняние

зрение

Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств.

Слайд 5
Большое внимание необходимо уделять охране и гигиене зрения детей, проведению лечебных

и профилактических мероприятий: различных занятий, игр и упражнений, способствующих улучшению зрительной функции и укреплению здоровья. Решая при этом следующие задачи :


задачи

Развитие умения ориентироваться в пространстве

Социально – бытовая ориентировка

Развитие двигательной активности детей

Развитие осязания и мелкой моторики

Развитие зрительного восприятия

Большое внимание необходимо уделять охране и гигиене зрения детей, проведению лечебных

Слайд 6
Зрительные игры и упражнения относятся к технологиям сохранения и стимулирования здоровья

наряду с динамическими паузами, пальчиковой, дыхательной, корригирующей гимнастикой. Они влияют на общее физическое и психологическое состояние ребенка.

Повышают зрительную
работоспособность

Снимают
зрительное напряжение

Улучшают
кровообращение

Быстро восстанавливают
работоспособность

Предупреждают
нарушения зрения

Способствуют
эффективному
усвоению материала

Зрительные игры и
упражнения

Зрительные игры и упражнения относятся к технологиям сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 7Гимнастика направленная на снятие зрительного напряжения
«ПАЛЬМИНГ»
Растираем ладони , до ощущения тепла.
Закрываем

глаза.
Прикрываем веки ладонями (1-2 мин.).
Глаза закрыты. Поочередно опускаем и
поднимаем руки ( 1раз).
Упражнение «Капризный ребенок».
Упражнение «Очки».
Часто моргаем.
Открываем глаза.


Гимнастика направленная на снятие зрительного напряжения«ПАЛЬМИНГ»Растираем ладони , до ощущения тепла.Закрываем глаза.Прикрываем веки ладонями (1-2 мин.).Глаза закрыты.

Слайд 8Виды зрительных игр
Зрительные игры со стихами:
Цель данного вида зрительной

игры заключается в том, чтобы сосредоточить взгляд на предмете, перевести с одного предмета на другой, фиксировать взглядом действия рук, последовательно прослеживать, развивать зрительную ориентировку в окружающем пространстве.

Следить за пальцем руки, (произносим гласный звук)используем пальчиковый кукольный театр.
Используем яркий предмет, который прикрепляется к указке (любой рисунок изображающий игрушку). Ребёнку предлагается отправиться в путешествие, следить при этом только глазами, голова неподвижна.(В этот момент использует слоги с поставленным звуком)
Инструкция: «Посмотри вверх-вниз, влево-вправо, покружились».
Упражнения можно сопровождать стихами(четко проговаривая каждое слово)

Виды зрительных игр Зрительные игры со стихами: Цель данного вида зрительной игры заключается в том, чтобы сосредоточить

Слайд 9Упражнения с сигнальными метками
Смысл данного упражнения заключается в том, что

в углах комнаты расположены рейки. На них прикрепляются красочные игрушки или картинки, которые являются зрительным стимулом. Метки меняются 1 раз в две недели по темам .Упражнение проводится со всеми детьми в центре группы , дети находят картинку или предмет по заданию воспитателя.
Упражнения с сигнальными метками Смысл данного упражнения заключается в том, что в углах комнаты расположены рейки. На

Слайд 10Использование лазерного фонарика - дети прослеживают глазами движения светящегося лазера. Голова

при этом должна быть неподвижна. Упражнения на внимание . «Проследи за поездом», «Забей гвоздик с цветными шляпками»
Использование лазерного фонарика - дети прослеживают глазами движения светящегося лазера. Голова при этом должна быть неподвижна.

Слайд 11Зрительные игры со схемами и малыми офтальмотренажёрами.
Занимаясь на тренажёрах, дети прослеживают

глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии. Линии могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закруглённые, спиральные. Очень нравится детям прослеживать глазами запутанные линии.
На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись и без неё. Необходимо зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнения со схемами проводятся в положении сидя или стоя.
Зрительные игры со схемами и малыми офтальмотренажёрами.Занимаясь на тренажёрах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии.

Слайд 12Эффективны для повышения остроты зрения, развития мелкой моторики рук, с координированных

действий обеих рук упражнения по сортировке и нанизыванию бус ,составление рисунка по образцу из цветных палочек , мозаики. Эти задания также способствуют формированию бинокулярного зрения, цветоразличения основных цветов . При сортировке выбрать сначала красные бусинки (мозаику, цветные палочки ) потом желтые, зеленые, оранжевые, синие. Можно составить рисунок по образцу и без него. Развивая при этом фантазию и воображение.
Эффективны для повышения остроты зрения, развития мелкой моторики рук, с координированных действий обеих рук упражнения по сортировке и

Слайд 13Упражнения для активизации работы мышц глаза , которые способствуют снятию утомления,

улучшению кровообращения, расслаблению: Инструкция: -смотреть прямо перед собой 2-3 сек; -поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (4-5 раз);   -опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; -опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; -поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза). - посмотреть на вершины деревьев перед окном; -перевести взгляд и назвать любой предмет на земле, отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взглядом; - назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.
Упражнения для активизации работы мышц глаза , которые способствуют снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению: Инструкция: -смотреть прямо

Слайд 14Активно влияют на развитие остроты зрения, подвижности глаз и когнитивное развитие

игры «Лабиринт», используется игровое упражнение: «Веселый контур». Детям даётся задание обвести через кальку контурные изображения.  На стол сначала кладется лист белой бумаги с контурным изображением. Поверх изображения калька. Детям даётся задание обвести контур изображения. Это изображение можно вырезать, раскрасить, заштриховать.
Активно влияют на развитие остроты зрения, подвижности глаз и когнитивное развитие игры «Лабиринт», используется игровое упражнение: «Веселый

Слайд 15Для развития бинокулярного, стереоскопического зрения используется игра «Путаница», «Что напутал художник».
Ребенку

показывают картины с различными наложениями друг на друга изображёнными предметами. Просят ребенка назвать, какие предметы нарисованы и какого они цвета.
-Назовите справа овощи, которые спрятались в путанице.

-Назовите предметы, которые спрятались в чайнике.

Для развития бинокулярного, стереоскопического зрения используется игра «Путаница», «Что напутал художник».Ребенку показывают картины с различными наложениями друг

Слайд 16Метка на стекле (По Аветисову). Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика.

Способствует профилактике близорукости. При работе с меткой на стекле ребенку предлагается рассмотреть круглую метку диаметром 3-5 мм, наклеенной на стекле, на расстоянии 30-35 от стекла. Затем перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что он там видит. Упражнение проводится в первые два дня — 5 минут, в остальные дни — 7 минут. Повторяйте систематически с перерывами в 10-15 дней. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2-3 раза в день. Не снимая очков. Тренажёр «Маятник» Упражнение расслабляет и укрепляет около глазные мышцы на заданной амплитуде. Применяется для профилактики зрительных расстройств, восстановления утраченного зрения. Упражнения выполняется с мячом закреплённым к потолку на расстоянии 1 метра с 2-3 детьми.
Метка на стекле (По Аветисову). Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. При работе

Слайд 17







Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Используется для восстановления

силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоению. Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы, и закрывают глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.Используется для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения

Слайд 18Уровень развития зрительного восприятия детей контрольной и экспериментальной группах

Уровень развития зрительного восприятия детей контрольной и экспериментальной группах

Слайд 19Контрольный эксперимент проводили с 15.01.2019 года по 30.04.2019 года в ЭГ

И КГ
Результаты уровня развития зрительного восприятия детей контрольной и экспериментальной групп

Контрольный эксперимент проводили с 15.01.2019 года по 30.04.2019 года в ЭГ И КГРезультаты уровня развития зрительного восприятия

Слайд 20Регулярное проведение коррекционных упражнений   показало, что:
 У детей повышается острота зрения,

развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение;
 Повышается познавательная активность, улучшается психо – эмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Регулярное проведение коррекционных упражнений   показало, что: У детей повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное

Слайд 21 Выводы: 1. Содержание формирующей работы (включение игр, игровых упражнений и занятий в

различные формы работы) соответствовали поставленной цели, были доступными и интересными для детей. 2. Формирование зрительного восприятия у детей старшого дошкольного возраста с нарушениями зрения посредством дидактических игр экспериментальной группы позволяет добиться положительной динамики, что доказывает правильность ее выбора. 3. Подобранные игры, игровые упражнения, и занятия способствовали развитию зрительного восприятия, а также повышению интереса к самостоятельной организации данной направленности. 4.Поставленные цели и задачи проекта выполнены.
Выводы:  1. Содержание формирующей работы (включение игр, игровых упражнений и занятий в различные формы работы)

Слайд 22Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть