Презентация, доклад на тему Коррекционно-развивающая работа, как одно из направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

Содержание

Коррекционно-развивающая работа Цель семинара – обобщить, систематизировать и активизировать знания педагога-психолога по работе с коррекционно-развивающими программами. Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические знания о коррекционно-развивающих программах. Отработка способов по составлению коррекционно-развивающих программ и работе с ними.

Слайд 1
Коррекционно-развивающая работа, как одно из направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

Коррекционно-развивающая работа, как одно из направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

Слайд 2Коррекционно-развивающая работа
Цель семинара – обобщить, систематизировать и активизировать знания педагога-психолога по

работе с коррекционно-развивающими программами.
Задачи:
Обобщить и систематизировать теоретические знания о коррекционно-развивающих программах.
Отработка способов по составлению коррекционно-развивающих программ и работе с ними.
Коррекционно-развивающая работа Цель семинара – обобщить, систематизировать и активизировать знания педагога-психолога по работе с коррекционно-развивающими программами. Задачи:

Слайд 3Коррекционно-развивающая работа
Психокоррекция - определяется, как направленное психологическое воздействие на те или

иные структуры психики с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.
Коррекционно-развивающая работа Психокоррекция - определяется, как направленное психологическое воздействие на те или иные структуры психики с целью

Слайд 4Этапы осуществления коррекционно-развивающей работы:
Изучение практического запроса.
Формулировка психологической проблемы.
Выдвижение гипотез о причинах,

наблюдаемых явлений.
Выбор методов исследования.
Использование метода.
Формулировка психологического диагноза.
Разработка программы коррекционно-развивающейработы.
Осуществление этой программы.
Контроль за ее выполнением.


Этапы осуществления коррекционно-развивающей работы:Изучение практического запроса.Формулировка психологической проблемы.Выдвижение гипотез о причинах, наблюдаемых явлений.Выбор методов исследования.Использование метода.Формулировка психологического

Слайд 5Коррекционно-развивающая работа
Типы коррекционных программ:
стандартизированные - в них определены основные этапы

программы, необходимые материалы, требования к участникам. Перед началом коррекционных мероприятий педагог-психолог проверяет возможности реализации всех этапов программы, наличие нужных материалов, соответствие требований, предъявляемых к участникам, их возможностям;
свободные (ориентированные на текущий момент) - в этом случае педагог-психолог самостоятельно формирует программу, ставит цели и задачи ее этапов, продумывает ход встреч, определяет, какими должны быть промежуточные результаты (достижения), позволяющие перейти к следующим этапам психокоррекции.


Коррекционно-развивающая работа Типы коррекционных программ:  стандартизированные - в них определены основные этапы программы, необходимые материалы, требования к

Слайд 6Основные требования к составлению психокоррекционной программы:

Четкое формулирование целей коррекционной работы.
Определение круга

задач, конкретизирующих данные цели.
Определение стратегии и тактики работы.
Отбор конкретных методик и техник.
Подготовка необходимых материалов и оборудования.
Выбор формы коррекционной работы (индивидуальная, групповая, смешанная).


Основные требования к составлению психокоррекционной программы:Четкое формулирование целей коррекционной работы.Определение круга задач, конкретизирующих данные цели.Определение стратегии и

Слайд 7Основные требования к составлению психокоррекционной программы:

7. Определение продолжительности проведения коррекционной

программы.
8. Определение длительности каждой встречи или коррекционного занятия (от 10-15 минут в начале программы до 1,5-2 часов на заключительном этапе).
9. Разработка конкретного содержания коррекционной программы в целом и каждого занятия отдельно.
10. Определение частоты встреч (например, ежедневно, один или два раза в неделю, раз в две недели и т. д.).
Основные требования к составлению психокоррекционной программы:7.  Определение продолжительности проведения коррекционной программы. 8. Определение длительности каждой встречи

Слайд 8Основные требования к составлению психокоррекционной программы:

11. Планирование форм участия других лиц

в программе (медиков, педагогов, социальных работников и др.), при работе с семьей - подключение родственников, значимых взрослых и т. д.
12. Определение формы контроля реализации программы.
13. Проведение коррекционной программы и внесение дополнений и изменений в нее по ходу работы.
14. Оценка эффективности реализованной программы.


Основные требования к составлению психокоррекционной программы:11. Планирование форм участия других лиц в программе (медиков, педагогов, социальных работников

Слайд 9 По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое (или психолого-педагогическое, медико-психологическое и т.

д.) заключение о результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности

Бланк анализа работы с группой
(Заполняется педагогом-психологом после каждого проведенного занятия по программе.)
Основные психологические проблемы, решаемые в ходе программы:
____________________________________________________________
Успешность решения психологических проблем:
____________________________________________________________
Трудности, возникшие при реализации программы:
____________________________________________________________
Общие выводы:
____________________________________________________________



По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое (или психолого-педагогическое, медико-психологическое и т. д.) заключение

Слайд 10 9 составляющих коррекционно-развивающей программы:
Общая характеристика программы.
Методологические и теоретические основы.
Цели и

задачи, ожидаемые результаты.
План и содержание занятий.
Характеристика используемого оборудования.
Организация, формы и методы работы.
Основные этапы работы.
Оценка эффективности программы.
Описание конкретного примера работы с использованием программы.


9 составляющих коррекционно-развивающей программы:Общая характеристика программы.Методологические и теоретические основы.Цели и задачи, ожидаемые результаты.План и содержание занятий.Характеристика

Слайд 11Критерии эффективности КРР
1.Выделение личностного мотива. (смысловой мотив: мотив достижения, преодоление трудностей,

соревновательности).
2. Постановка личностной цели ( тебе предстоит сделать, выполнить, получить, достичь).
3. Рефлексия содержательного смысла занятий (рецензирование деятельности со стороны психолога, товарища).
4.Диалоговый характер коммуникаций.
5. Динамика развития.
Критерии эффективности КРР 1.Выделение личностного мотива. (смысловой мотив: мотив достижения, преодоление трудностей, соревновательности).2. Постановка личностной цели (

Слайд 12Условия обеспечения психологической безопасности личности школьников

-диалогическое общение, в основе которого лежит

«диалог личностей»);
-отношение равноправия собеседников; -взаимное личностное признание; -сотрудничество как партнерское отношение двух равных субъектов, исключающее манипуляцию и авторитаризм, подразумевающее
-взаиморазвитие участников; -отказ от психологического насилия.
Условия обеспечения психологической безопасности личности школьников	-диалогическое общение, в основе которого лежит «диалог личностей»);

Слайд 13www.themegallery.com
Thank You !

www.themegallery.comThank You !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть