Презентация, доклад на тему Коррекционно-логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи у младших школьников

Содержание

Организация логопедического воздействия в МБОУ СОШ № 27 г. КурскаЦель: коррекция и профилактика речевых нарушенийЗадача 1. Комплексное обследованиеЗадача 2. Организация коррекционных логопедических занятий с учетом типических и индивидуальных проявлений речевого недоразвитияРазвитие звуковой стороны речиФормированиелексического и грамматического

Слайд 1ТЕМА: Коррекционно-логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи у младших школьников

ТЕМА: Коррекционно-логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи у младших школьников

Слайд 2Организация логопедического воздействия в
МБОУ СОШ № 27 г. Курска
Цель: коррекция

и профилактика речевых нарушений

Задача 1. Комплексное обследование

Задача 2. Организация коррекционных логопедических занятий с
учетом типических и индивидуальных проявлений речевого
недоразвития

Развитие звуковой
стороны речи

Формирование
лексического и
грамматического
строя речи

Формирование
связной речи

Задача 3. Взаимодействие в сферах логопед-педагоги, логопед-родители

Задача 4. Оптимизация коррекционной логопедической работы

Организация логопедического воздействия в МБОУ СОШ № 27 г. КурскаЦель: коррекция и профилактика речевых нарушенийЗадача 1. Комплексное

Слайд 3Принципы логопедического воздействия
принцип этиопатогенетического подхода к анализу нарушений
принцип учета «зоны ближайшего

развития»
принцип максимальной опоры на возможно большее количество функциональных систем, на различные анализаторы (на начальных этапах работы)
принцип учета психологической структуры процесса чтения и письма и характера нарушения речевой деятельности
принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма
принцип комплексности
принцип системности
принцип деятельностного подхода
онтогенетический

Принципы логопедического воздействияпринцип этиопатогенетического подхода к анализу нарушенийпринцип учета «зоны ближайшего развития» принцип максимальной опоры на возможно

Слайд 4Педагогические принципы:
принцип от простого к сложному;
принцип учета объема и

степени разнообразия материала (объем должен быть «комфортным», не загружать внимание, лучше работать на малом объеме и при малом разнообразии материала);
принцип учета эмоциональной стороны материала (вербальный и невербальный материал должен создавать благоприятный фон, стимулировать положительные эмоции).
Педагогические принципы: принцип от простого к сложному; принцип учета объема и степени разнообразия материала (объем должен быть

Слайд 5Проблема воспитания и обучения учащихся с нарушениями в развитии устной и

письменной речи, трудности в усвоении ими программного материала. Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся, их оптимальная социальная интеграция Задачи: - исследование теоретических вопросов, касающихся коррекции нарушений письменной речи; - своевременное выявление обучающихся с проблемами формирования процесса письма; - отбор и систематизация специальных коррекционных приемов, направленных на предупреждение и коррекцию нарушений письменной речи; - оказание методической помощи педагогам и родителям.
Проблема воспитания и обучения учащихся с нарушениями в развитии устной и письменной речи, трудности в усвоении ими

Слайд 6Значимость процесса формирования устной и письменной речи
В последнее время снижается уровень

языковой культуры общества, что сказывается и на уровне речевого развития детей. Владение родным языком, развитие языковых способностей формирует личность ребёнка, помогает решать многие задачи его воспитания, развития и социализации.
Сформированная устная и письменная речь развивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, его абстрактное и логическое мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, способствует успешному и прочному усвоению знаний по другим учебным предметам.
ВЫВОД: в случае необходимости коррекцию дисграфии и дислексии надо начинать с момента поступления ребенка в школу.
Значимость процесса формирования устной и письменной речиВ последнее время снижается уровень языковой культуры общества, что сказывается и

Слайд 7Трудности в обучении проявляются с началом освоения чтения, счета и особенно

письма. Типичные ошибки :
Явление зеркальности;
Замены букв по количеству элементов, по пространственному расположению;
Длительное неусвоение некоторых из букв.
Сложной задачей является правильное расположение букв в строке, определение границ слова.
Трудности в обучении проявляются с началом освоения чтения, счета и особенно письма. Типичные ошибки :Явление зеркальности;Замены букв

Слайд 8Замена одной буквы на другую при написании слов объясняется несформированностью:
-

зрительно-пространственных функций (при этом ученик чаще всего путает буквы, похожие по написанию: б-д, и-у, п-т, и-ш, ш-щ);
- фонематического слуха (путает оппозиционные согласные: в-ф, б-п, д-т, ж-ш);
- кинестетического анализа (смешивает буквы по акустико-артикуляционным свойствам: а-я, у-ю, о-е, и-ы, ё-ю, о-у);
- устойчивого образа буквы (путает низкочастотные буквы: ц, ч, х, щ, ю, ё).
Замена одной буквы на другую при написании слов объясняется несформированностью:-  зрительно-пространственных функций (при этом ученик чаще

Слайд 9Записать слоги, заменяя символы буквами б или д.

Записать слоги, заменяя символы буквами б или д.

Слайд 10Зашифровать предложение
Под окном растет белая береза.


Завтра будет холодная погода.

Зашифровать предложениеПод окном растет белая береза.Завтра будет холодная погода.

Слайд 11

«Волшебный» диктант
обезьяна, сундук, булка, барабан, радуга, дедушка, бублики
/б//////, ///д//, б////, б///б//,

//д///, д/д////, б/б////
В сентябре издали видны алые ягоды рябины.
- б д д – д б.

«Волшебный» диктантобезьяна, сундук, булка, барабан, радуга, дедушка, бублики/б//////, ///д//, б////, б///б//, //д///, д/д////, б/б////В сентябре издали видны

Слайд 12Работа со словарными словами

берёза – быстро
девочка – дежурный

ноябрь

– богатырь
карандаш – деревня

Работа со словарными словами берёза – быстро девочка – дежурный ноябрь – богатырь карандаш – деревня

Слайд 13Расшифровать слова
идё///ь
беж// ///ь
лет// ///ь

Расшифровать словаидё///ьбеж// ///ьлет// ///ь

Слайд 14

Лента слов
шапкишарфшубкигалоши
голосребятаслышаликукушки



Лента словшапкишарфшубкигалошиголосребятаслышаликукушки

Слайд 15Слово – загадка
 
Л . . .

А . . . . . . Д . .
О . . . Л . . . . У . . . .
З . . . Б . . . . С . . . .
П . . . . Б . . . А . . . . .

Буква потерялась
 
С Т К Н Б Р Б Н
Н Г Р Д П Р Г Р Ф
Б Н Н С Т Р
Т Р В П Л К

Слово – загадка Л . . .

Слайд 17СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть