Презентация, доклад на тему Коррекционно- логопедическая программа для детей с расстройствами аутистического спектра Посмотри мне в глаза

Содержание

Целевая группа: Целевой группой, на которую направлена программа, являются дети инвалиды с расстройствами аутистического спектра от 4 до 14 лет. Цели программы: Коррекция познавательно- речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра.

Слайд 1 Коррекционно- логопедическая программа для детей с расстройствами аутистического спектра «Посмотри мне в глаза»

Коррекционно- логопедическая программа для детей с расстройствами аутистического спектра «Посмотри мне в глаза»

Слайд 2Целевая группа: Целевой группой, на которую направлена программа, являются дети инвалиды

с расстройствами аутистического спектра от 4 до 14 лет. Цели программы: Коррекция познавательно- речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра. Задачи программы Организационные: 1.Изучить литературу 2. Создать предметно- пространственную среду 3. Разработать комплексно- тематическое планирование Практические 4. Провести первичную диагностику 5. Распределить детей с расстройствами аутистического спектра для индивидуальной работы. 6. Провести курс коррекционно- логопедической работы с детьми с РСА -установление эмоционального контакта стимуляция активности, направленной на взаимодействие -развитие познавательной мотивации формирование успешности ребенка с РАС формирование целенаправленного поведения.
Целевая группа: Целевой группой, на которую направлена программа,  являются дети инвалиды с расстройствами аутистического спектра от

Слайд 3
Основные принципы
Принципы формирования программы:
В основу коррекционной программы воспитания и

обучения детей с расстройствами аутистического спектра положены следующие принципы:
принципы государственной политики РФ в области образования
(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
принцип учета типологических и индивидуальных психофизических потребностей детей;
принцип развивающей направленности социально- педагогического процесса, ориентирующий его на развитие личности ребенка и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
онтогенетический принцип;
принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения детьми с РАС всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность ребенка к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.
Основные принципы Принципы формирования программы: В основу коррекционной программы воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра

Слайд 4 Этапы реализации программы

Этапы реализации программы

Слайд 5Направление деятельности и их содержание
Основными направлениями деятельности являются:
Диагностическая работа включает:
выявление

особых образовательных потребностей детей с расстройствами аутистического спектра при освоении коррекционной программы;
проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и физическом развитии детей с расстройствами аутистического спектра;
определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка с расстройствами аутистического спектра, выявление его резервных возможностей;
изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей детей;
изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с расстройствами аутистического спектра;
системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребенка с расстройствами аутистического спектра (мониторинг динамики развития).

Направление деятельности и их содержаниеОсновными направлениями деятельности являются: Диагностическая работа включает:выявление особых образовательных потребностей детей с расстройствами

Слайд 6
Коррекционно-развивающая работа включает:
реализацию комплексного индивидуально-ориентированного социально- психолого-педагогического сопровождения в условиях

коррекционного процесса детей с расстройствами аутистического спектра с учётом особенностей психофизического развития;
выбор оптимальных для развития ребенка с расстройствами аутистического спектра коррекционных программ, методик, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
организацию и проведение индивидуальных коррекционно-логопедических занятий, необходимых для преодоления нарушений в речевом и психическом развитии;
коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер;
формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;


Коррекционно-развивающая работа включает: реализацию комплексного индивидуально-ориентированного социально- психолого-педагогического сопровождения в условиях коррекционного процесса детей с расстройствами аутистического

Слайд 7Информационно-просветительская работа предусматривает:
информационную поддержку социально-педагогической деятельности детей с особыми образовательными потребностями,

их родителей (законных представителей);
различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы);
направленные на разъяснение родителям (законным представителям), – вопросов, связанных с особенностями социально-педагогического процесса и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Информационно-просветительская работа предусматривает:информационную поддержку социально-педагогической деятельности детей с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей);различные формы просветительской

Слайд 8
Коррекционно- развивающая работа
Контроль и управление программой

Коррекционно- развивающая работа     Контроль и управление программой

Слайд 9Этапы коррекционной работы:
Подготовительный этап: развитие системы межанализаторных связей как основы для

формирования предпосылок общения.
Начальный этап: выработка языковых навыков и сенсомоторных эталонов, необходимых для формирования коммуникативной деятельности.
Третий этап: обучение к применению жестов.
Четвертый этап. Обучение чтению.
Обучение глобальному чтению позволяет развивать имперессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением.
Этапы коррекционной работы: Подготовительный этап: развитие системы межанализаторных связей как основы для формирования предпосылок общения.Начальный этап: выработка

Слайд 17По итогам занятий показателями речевой активности невербальных Детей считаются:
общее количество вербальных

реакций, т.е. направленных к логопеду, взрослым и детям в группе;
общий объем вербальной продукции, т.е. количество слов, имеющихся в экспрессивной речи;
использование невербальных компонентов коммуникации.

По итогам занятий показателями речевой активности невербальных Детей считаются:общее количество вербальных реакций, т.е. направленных к логопеду, взрослым

Слайд 18






Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности

Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности

Слайд 20 Список литературы

Баенская Е.Р., Либлинг М. М., Никольская О. С. Аутичный

ребенок. Пути помощи. — М.: Теревинф, 2015. — 380с.
Франческа Аппе. Введение в психологическую теорию аутизма. М.: Теревинф, 2015. - 230 с.
Аршатский А. В., Костин И. А., Веденина М. Ю. 10 вещей, о которых хотел бы рассказать вам ребенок с аутизмом. — М.: Теревинф, 2015. — 221 с.
Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки. — М.: Теревинф, 2015. 138 с.
Кириллова ЕВ. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011. 64 С.
 Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей. Издательство БелАПДИ — «Открытые двери», Минск, 1997.
Солдатенкова Е.Н., Федоренко Н.Л., Хилько А.В. Развитие представлений о себе как механизм социализации детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2009. № 1.





Список литературыБаенская Е.Р., Либлинг М. М., Никольская О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи. — М.: Теревинф,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть