Презентация, доклад на тему Консультация для учителей на тему: Нарушение письменной речи у младших школьников.

Содержание

Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ № 87Консультация для учителей начальных классов

Слайд 1 Нарушение письменной речи младших школьников. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной

речи
Нарушение письменной речи младших школьников.  Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи

Слайд 2 Учитель-логопед
Лейнгард
Оксана Зуфаровна
МБОУ СОШ № 87

Консультация для учителей

начальных классов
Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ № 87Консультация для учителей начальных классов

Слайд 3«Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и

чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания.» К.Д.Ушинский
«Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков

Слайд 4ДИСГРАФИЯ
Это частичное специфическое нарушение процесса письма.

В нём принимают участие различные

анализаторы.
ДИСГРАФИЯ Это частичное специфическое нарушение процесса письма.В нём принимают участие различные анализаторы.

Слайд 6Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определённых

речевых и неречевых функций:

Правильного произношения звуков;
Слуховой дифференциации звуков;
Языкового анализа и синтеза;
Сформированности лексико-грамматической стороны речи;
Зрительного анализа и синтеза;
Пространственных представлений.
Дисграфию может вызвать несформированность какой-либо из указанных функций.

Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определённых речевых и неречевых функций:Правильного произношения звуков;Слуховой

Слайд 7Симптоматика дисграфии (НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ)
Замены букв, соответствующих фонетически близким звукам

( в устной речи звуки произносятся правильно):
Свистящие и шипящие, звонкие и глухие.
Ч – Т , Ч – Щ , Ц – Т , Ц – С

Неправильное обозначение мягкости согласных на письме :
(«писмо», «лубит»)

Замены гласных :
о-у ( тума , точа) е-и ( лес – «лис»)
Симптоматика дисграфии (НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ)Замены букв, соответствующих фонетически близким звукам ( в устной речи звуки

Слайд 8СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (нарушения языкового анализа и синтеза)
Пропуски согласных при и стечении

(диктант - «дикат», школа – «кола»)
Пропуски гласных
(собака – «сбака», дома – «дма»)
Перестановки букв
(тропа – «прота», окно – «коно»)
Добавление букв
(таскали – тасакали)
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (нарушения языкового анализа и синтеза)Пропуски согласных при и стечении  (диктант - «дикат», школа –

Слайд 9СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (на почве нарушения языкового анализа и синтеза)
Слитное написание слов, особенно

предлогов, с другими словами
(идёт дождь – «идедошь», в доме – «вдоме»)
Раздельное написание слова
(белая берёза растёт у окна –
« белабе заратетёт у ока»)
Раздельное написание приставки и корня слова
( наступила – « на ступила» )

СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (на почве нарушения языкового анализа и синтеза)Слитное написание слов, особенно предлогов, с другими словами (идёт

Слайд 10СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие грамматического строя речи )
Искажение морфологоческой структуры слова
(захлестнула

– «нахлестнула»,
козлята – «козлёнки»)
Изменение падежных окончаний
«много деревов»
Нарушение предложных конструкций
над столом – «на столом»
Изменение падежа местоимений
(около него – «около ним»)
Числа существительных («дети бежит»)
Нарушение согласования (« бела дом»)
Трудности конструирования сложных предложений, пропуск членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении .
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие грамматического строя речи )Искажение морфологоческой структуры слова  (захлестнула – «нахлестнула»,  козлята –

Слайд 11СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений )
Замены графически сходных

рукописных букв;
(в-д, т-ш, э-е )
Нарушение узнавания и воспроизведения изолированных букв;
Искажения букв при написании слов;
Зеркальное письмо ( иногда у левшей, при органических поражениях мозга).
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений )Замены графически сходных рукописных букв;  (в-д, т-ш,

Слайд 12Желаю успехов в развитии ваших детей!

Желаю успехов в развитии  ваших детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть