Презентация, доклад на тему Консультация для учителей 1 класса на тему Игры для развития фонематического слуха

Что такое фонематический слух?Фонематический слух — это способность человека к различению отдельных фонем, то есть звуков. Это умение представляет собой навыки:узнавания;сравнения;повторения элементов, из которых состоят слова.

Слайд 1Игры для развития фонематического слуха
Консультация для учителей 1 класса

Учитель-логопед
Галиакбарова Э.Г.
г. Сургут

Игры для развития фонематического слухаКонсультация для учителей 1 классаУчитель-логопедГалиакбарова Э.Г.г. Сургут

Слайд 2Что такое фонематический слух?
Фонематический слух — это способность человека к различению

отдельных фонем, то есть звуков. Это умение представляет собой навыки:
узнавания;
сравнения;
повторения элементов, из которых состоят слова.

Что такое фонематический слух?Фонематический слух — это способность человека к различению отдельных фонем, то есть звуков. Это

Слайд 3Игры:
«Поймай определенный звук среди других». Предложить детям хлопать в ладоши только

тогда, когда они в словах услышат заданный звук.
Например, звук А.
О У Ы А И А У О Ы
«Придумай слово на определенный звук»
Например, на звук И.


Игры:«Поймай определенный звук среди других». Предложить детям хлопать в ладоши только тогда, когда они в словах услышат

Слайд 4Игры
«Придумай слово из трёх, четырех, пяти звуков»

Игры«Придумай слово из трёх, четырех, пяти звуков»

Слайд 5Игры:
«Доскажи слово»
1.Встал Серёжа очень рано,
Выпил сока два

2.Заблудился и вошёл
В огород к

нам. Кто?


3.Солнце скрылось. Дождь и град.
Прячет курица



Игры:«Доскажи слово»1.Встал Серёжа очень рано,Выпил сока два2.Заблудился и вошёлВ огород к нам. Кто?3.Солнце скрылось. Дождь и град.Прячет

Слайд 6Задания для развития фонематического анализа:
«Образуй слова». Добавить 1, 2, 3, 4

звука
к одному и тому слогу так, чтобы получились новые слова.
Например, па-пар, парк, парта.
«Преобразуй слова».
а) добавить звук в начале слова: рот- крот, мех-смех, чёлка-пчёлка, Оля-Коля;
б) добавить звук в конце слова:бок-бокс, вол-волк, пар-парк, стол-столб;
в) измени один звук слова: сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр…
г) перестановка звуков:
Пила-липа карп-парк
Палка-лапка гора- рога
Кукла-кулак рыбак-рыбка
Волос-слово Мара- рама



Задания для развития фонематического анализа:«Образуй слова». Добавить 1, 2, 3, 4 звукак одному и тому слогу так,

Слайд 7«Собери слово из первых звуков слова»

«Подбери слово к схеме»

«Собери слово из первых звуков слова»«Подбери слово к схеме»

Слайд 8Использованная литература
1.Лалаева Р.И .Логопедическая работа в коррекционных классах.М,1999.
2.Селивёрстов В.И. Речевые игры

с детьми.-М,1994.
3.Куликовская Т.А. Загадки- добавлялки на свистящие звуки С, З, Ц. –М, 2015.
Использованная литература1.Лалаева Р.И .Логопедическая работа в коррекционных классах.М,1999.2.Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми.-М,1994.3.Куликовская Т.А. Загадки- добавлялки на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть