Презентация, доклад на тему Консультация для родителей Развитие речевого дыхания у детей

Содержание

Основными причинами патологии детской речи являются: осложнения беременности: вирусные заболевания, ушибы живота, стрессы, курение, употребление алкоголем или наркотиками, токсикозы.особенности родов: стремительные или затяжные; осложнения (щипцы, кесарево сечение или вакуум и пр., приведшие к травмам

Слайд 1 Речевые нарушения детей дошкольного возраста и их профилактика
Консультация для родителей
Подготовила
учитель-логопед:


Трошина А.Л.

Речевые нарушения детей дошкольного возраста и их профилактикаКонсультация для родителей Подготовилаучитель-логопед: Трошина А.Л.

Слайд 2Основными причинами патологии детской речи являются:

осложнения беременности: вирусные заболевания,

ушибы живота, стрессы, курение, употребление алкоголем или наркотиками, токсикозы.
особенности родов: стремительные или затяжные; осложнения (щипцы, кесарево сечение или вакуум и пр., приведшие к травмам мозга, асфиксии, гипоксии плода).
заболевания ребенка в первые 2 года жизни: кишечные инфекции и другие желудочные расстройства, пневмония, отиты, сотрясения или ушибы мозга.
влияние среды общения: длительные психотравмирующие ситуации, серьезные психические травмы, социально-бытовая запущенность, неправильное воспитание и даже двуязычие в семье.

Основными причинами патологии детской речи являются:   осложнения беременности: вирусные заболевания, ушибы живота, стрессы, курение, употребление

Слайд 3Нарушения речи
Дети с нарушениями речи — это дети, имеющие отклонения

в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Нарушения речи многообразны, они могут проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовом детском саду, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются (по клинико-педагогической классификации): алалия, афазия, ринолалия, заикание и различного типа дизартрии. Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Нарушения речи 		Дети с нарушениями речи — это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе

Слайд 4Алалия
Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у

детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Алалия  Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное

Слайд 5Заикание
это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных

частях речевого аппарата. Нарушение темпо-ритмической стороны речи.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет.

Заикание это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. Нарушение темпо-ритмической стороны

Слайд 6Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной

нервной системы.

Основные проявления дизартрии:
расстройство артикуляции звуков
нарушение голосообразования
изменение темпа и ритма речи
изменение интонации.
Выше перечисленные проявления дизартрии проявляются в разной степени и в различных комбинациях в зависимости от локализации поражения в центральной или периферической нервной системе, от тяжести нарушения, от времени возникновения дефекта.
Работа по коррекции речи при дизартрии длительная и требует тесного сотрудничества логопеда, невролога и родителей.

Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы.Основные проявления дизартрии:расстройство артикуляции звуков

Слайд 7Можно выделить некоторые виды дефектов речи по психолого-педагогической классификации:
Общее недоразвитие

речи (ОНР);

Фонетическое недоразвитие речи (ФНР);

Фонетическо-фонематические нарушения (ФФНР);

Заикание

Задержка речевого развития (ЗРР) до 4-х лет.

Можно выделить некоторые виды дефектов речи по психолого-педагогической классификации: Общее недоразвитие речи (ОНР);Фонетическое недоразвитие речи (ФНР);Фонетическо-фонематические нарушения

Слайд 8ЗРР - задержка речевого развития - отставание речевого развития ребенка от возрастной

нормы в возрасте до 4 лет

Задержка в развитии речи (ЗРР) отражается на формировании всей психики ребенка.
Она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу.
Задержка в развитии речи у детей требует обязательной логопедической коррекции.
Если у ребенка к 2,5 годам не появилась речь необходимо обратиться за консультацией к логопеду, невропатологу. Занятия важно начинать как можно раньше и не ждать возрастного рубежа 4-х лет.

ЗРР - задержка речевого развития - отставание речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 4

Слайд 9ОНР - общее недоразвитие речи - это такое нарушение речи которое

при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.

У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются:
нарушение звукопроизношения,
недоразвитие фонематического слуха (фонематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка),
выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.
Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.

ОНР - общее недоразвитие речи - это такое нарушение речи которое при нормальном слухе и интеллекте резко

Слайд 10Нарушение звукопроизношения
Фонетическое нарушение речи (ФНР) – нарушения артикуляционной моторики или

недостаточная сформированость артикуляционной моторики. Ребенок не может правильно выполнять движения органами артикуляции, особенно языком, в результате чего звук искажается. (Моторное нарушение речи).
 
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы языка (звукопроизношения) у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.

Нарушение звукопроизношения Фонетическое нарушение речи (ФНР) – нарушения артикуляционной моторики или недостаточная сформированость артикуляционной моторики. Ребенок не

Слайд 11Причины возникновения нарушений звукопроизношения:
неправильное воспитание речи в семье (сюсюканье)
подражание плохо

говорящим сверстникам
двуязычие в семье, педагогическая запущенность
недоразвитие фонематического слуха, снижение слуха
недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата (неумение владеть и чувствовать свой язык и его положение в полости рта)
отклонения в умственном развитии ребенка
патологии в строении речевого аппарата


Причины возникновения нарушений звукопроизношения:неправильное воспитание речи в семье (сюсюканье) подражание плохо говорящим сверстникамдвуязычие в семье, педагогическая запущенностьнедоразвитие

Слайд 12
Патологии прикусов

. Патологии прикусов

Слайд 14Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Привычка дышать ртом

вредна, приводит к различным заболеваниям.
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Привычка дышать ртом вредна, приводит к различным заболеваниям.

Слайд 15Причины, вызывающие деформацию зубов или челюстей
1. Ранний переход от грудного кормления

к искусственному.
2. Злоупотребление соской-пустышкой.
3. Недостаточное жевание ребенком жесткой пищи.
4. Неправильное носовое дыхание.
5. Неправильное положение тела и головы во время сна.
Причины, вызывающие деформацию зубов или челюстей1. Ранний переход от грудного кормления к искусственному.2. Злоупотребление соской-пустышкой.3. Недостаточное жевание

Слайд 16Трейнеры для коррекции прикуса в дошкольном возрасте

Трейнеры для коррекции прикуса в дошкольном возрасте

Слайд 17Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи

у ребенка, которые могут выражаться в следующем:

1. Задержка в умственном развитии ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.
2. Тяжелые психические переживания ребенка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам).
3. Затруднения в школьном обучении (вторичные речевые нарушения: дислексия, дисграфия)
4. Нарушение стройного течения занятий в классе при наличии плохо говорящих, из-за смеха одноклассников, слезы и отказ отвечать.
5. В будущем - личные проблемы и ограничения в выборе профессий.
 

Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в

Слайд 18Помните! Здоровье детей в наших руках!

Помните!  Здоровье детей в наших руках!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть