Презентация, доклад на тему Консультация для педагогов. Презентация Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Содержание

Понятие СДВГСиндро́м дефицит́а внимания и гиперакти́вности (СДВГ) - неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. СДВГ – это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, которая проявляется в дефиците определенных структур

Слайд 1Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Подготовила педагог-психолог
МБОУ «СОШ №18»
Павлова

Т.В.
Дети с синдромом дефицита  внимания и гиперактивностиПодготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ №18»Павлова Т.В.

Слайд 2Понятие СДВГ
Синдро́м дефицит́а внимания и гиперакти́вности (СДВГ) - неврологическо-поведенческое расстройство развития,

начинающееся в детском возрасте. 

СДВГ – это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, которая проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности. ММД относят к категории функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга. 
Понятие СДВГСиндро́м дефицит́а внимания и гиперакти́вности (СДВГ) - неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. СДВГ – это

Слайд 3Причины СДВГ
Генетические
Биологические
Социально-психологические

Причины СДВГГенетическиеБиологическиеСоциально-психологические

Слайд 4Психологические особенности детей с СДВГ 
Нарушение внимания
Двигательная гиперактивность
Импульсивность
Трудности в контактах и

социальная изолированность 

Психологические особенности  детей с СДВГ Нарушение вниманияДвигательная гиперактивность ИмпульсивностьТрудности в контактах и социальная изолированность 

Слайд 5Учащиеся с СДВГ: жизнь в школе
ƒТяжело сконцентрироваться, быстро отвлекаются
Трудности при работе

в группе ƒ
Зачастую избегают выполнения работы ƒ
Требуют регулярных напоминаний и контроля, чтобы начать и продолжать выполнение работы
Зачастую не завершают выполнение задания ƒ
Мешают, отвлекают других учащихся
Очень вертлявы, непоседливы, бродят по классу
ƒ Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками
Учащиеся с СДВГ: жизнь в школеƒТяжело сконцентрироваться, быстро отвлекаютсяТрудности при работе в группе ƒ Зачастую избегают выполнения

Слайд 6Учащиеся с СДВГ характеризуются:
пониженной мотивацией к обучению
пониженным интересом к трудным

заданиям
цикличностью умственной деятельности
пониженной усидчивостью, при этом легко теряют рабочий настрой




Учащиеся с СДВГ характеризуются:пониженной мотивацией к обучению пониженным интересом к трудным заданиямцикличностью умственной деятельности пониженной усидчивостью, при

Слайд 7Портрет ребенка с СДВГ
« Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много

двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответа»
В. Оклендер
Портрет ребенка с СДВГ« Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно

Слайд 8Прогноз
 Возможны нарушения личности, асоциальное поведение:
Кражи
Компьютерная зависимость
Алкоголизм
Употребление наркотиков
Беспорядочные половые

связи 
Прогноз Возможны нарушения личности, асоциальное поведение: Кражи Компьютерная зависимостьАлкоголизм Употребление наркотиковБеспорядочные половые связи 

Слайд 9Особенности психолого-педагогической организации работы с гиперактивными детьми:

Учитель должен иметь всю

информацию об особенностях развития детей с СДВГ, о заболевании СДВГ.
Ребёнок с СДВГ требует индивидуального подхода.
Ученик с СДВГ должен сидеть на первой парте перед доской и учителем.

Урок строится по чётко распланированному порядку.
Задания пишутся на доске.
Для каждого задания существуют временные рамки выполнения.
Большие задания дробятся на более чёткие и мелкие.

При выполнении задания следует ориентироваться на одну способность ребёнка и тренировать только её. Например, только внимательность без усидчивости или только усидчивость и спокойствие без сосредоточения его внимания на каком- либо задании.

Обучайте развивайте навыки социальной коммуникации: поведение «хорошего парня», принятие, уверенность в себе, игнорирование провокаций.

Особенности психолого-педагогической организации работы с гиперактивными детьми: Учитель должен иметь всю информацию об особенностях развития детей с

Слайд 10Не подавлять физическую активность ребёнка, а задействовать её.
Например, просить ребёнка помогать

учителю - раздавать тетрадки, поливать цветы, писать на доске… но при этом не акцентировать внимания на аккуратности и поощрять его, хвалить

Особенности психолого-педагогической организации работы с гиперактивными детьми:

Необходимо помогать ребёнку переключать деятельность с одного вида на другой, подготавливать его к смене заданий. Искать методы индивидуального мотивирования.

Система запретов обязательно должна сопровождаться альтернативными вариантами.
Импульсивность и агрессия могут снижаться от положительного эмоционального и тактильного воздействия.

Выработайте специальные процедуры для повторяющихся ситуаций
– Что делать, когда работа завершена…
– Что делать, если ученик не понимает задания …

Не подавлять физическую активность ребёнка, а задействовать её.Например, просить ребёнка помогать учителю - раздавать тетрадки, поливать цветы,

Слайд 11 Система «скорой помощи» при работе с ребёнком с СДВГ

1. Отвлечь ребенка

от капризов.
2. Поддерживать дома и на уроках четкий распорядок действий.
3. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
4. Задать неожиданный вопрос.
5. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия
ребенка).
6. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
7. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
8. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
9. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу
(нейтральным тоном).
10. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он
капризничает.
11. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
12. Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения.
13. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).


Система «скорой помощи» при работе с ребёнком с СДВГ 1. Отвлечь ребенка от капризов.2. Поддерживать дома

Слайд 12СДВГ: методы организации деятельности. Организация пространства.
Внешняя среда
Чёткая организация. Отсутствие посторонних раздражителей.

Концентрация внимания ребёнка на определённых составляющих среды.

Домашняя среда
Устойчивость домашней среды. Большое свободное пространство. Отсутствие перемещений предметов и мебели в квартире.

Организация рабочего места
Тихая и спокойная обстановка. Отсутствие внешних раздражителей, шумов.

Организация времени

Определённый последовательный режим дня.
Упорядоченность действий = привычка хорошего поведения.
Наиболее продуктивное время – начало дня и начало урока.
Интересное необычное оформление распорядка действий.
Например, в картинках.

СДВГ: методы организации деятельности. Организация пространства.Внешняя средаЧёткая организация. Отсутствие посторонних раздражителей. Концентрация внимания ребёнка на определённых составляющих

Слайд 13Заранее обговоренные правила поведения
Озвучить правила поведения, последовательность выполнения заданий. Записать их.

Попросить ребёнка повторить их всему классу или записать их на доске.

Объяснить ребенку, что за выполнение установленных правил он получит поощрение. За невыполнение правил наиболее целесообразным будет лишать ребенка определенных преимуществ или возможности заняться тем, что ему интересно.

Все инструкции должны быть четкими и краткими, не более 10 слов.
В противном случае ребенок эту инструкцию не поймет, не запомнит, не будет ей следовать.
Давая инструкцию, нужно также учитывать неумение ребенка
выслушивать до конца, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быструю утомляемость.

Краткость инструкций

Заранее обговоренные правила поведенияОзвучить правила поведения, последовательность выполнения заданий. Записать их. Попросить ребёнка повторить их всему классу

Слайд 14Следует помнить:
1. Описанные меры помогают в работе, но не излечивают СДВГ.


2. Ожидайте того, что некоторые средства необходимо применять в течение длительного периода времени, при этом их глубокое влияние может казаться неочевидным.
3. Ищите таланты в каждом ученике.
4. Важно, что только совместные усилия учителей, родителей и руководства повышают шансы достижения наилучших результатов.
Следует помнить:1. Описанные меры помогают в работе, но не излечивают СДВГ. 2. Ожидайте того, что некоторые средства

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть