Презентация, доклад на тему Конфликт. виды и путы выхода

Содержание

Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. В конфликте одна из сторон требует, ждет изменения поведения, мыслей либо чувств партнера.

Слайд 1конфликт
Причины и пути выхода

конфликтПричины и пути выхода

Слайд 2Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением

тех или иных вопросов социальной и личной жизни. В конфликте одна из сторон требует, ждет изменения поведения, мыслей либо чувств партнера.
Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и

Слайд 3Причины конфликтов:
1). Информация, приемлемая для одной стороны, но не приемлемая для

другой.
2). Структурные факторы связаны с существованием формальной и неформальной организаций социальной группы.
Причины конфликтов:1). Информация, приемлемая для одной стороны, но не приемлемая для другой. 2). Структурные факторы связаны с

Слайд 43). Ценностные факторы – это те принципы, которые мы провозглашаем или

отвергаем.

4). Факторы отношений связаны с чувством удовлетворения от взаимодействия или его отсутствия.
5). Поведенческие факторы неизбежно ведут к конфликтам, если ущемляются интересы, подрывается самооценка, возникает угроза безопасности (физической, финансовой, эмоциональной и социальной), если создаются условия, вызывающие негативные эмоциональные состояния, если в поведении людей проявляется эгоизм, безответственность, несправедливость.

3). Ценностные факторы – это те принципы, которые мы провозглашаем или отвергаем. 4). Факторы отношений связаны с

Слайд 5Классификация конфликтов.

Классификация конфликтов.

Слайд 6По объему:
Внутриличностные конфликты возникают в результате того, что определенные требования не согласуются

с личными потребностями или ценностями человека.
Межличностные конфликты возникают из-за  противоречия между интересами отдельных сторон или другими характеристиками.
Конфликт между личностью и группой проявляется как противоречие между ожиданиями или требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения.
Межгрупповые конфликты внутри формальных (неформальных) групп, а также между формальными и неформальными группами.

По объему:Внутриличностные конфликты возникают в результате того, что определенные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями человека.Межличностные

Слайд 7По длительности протекания:
Кратковременные;
Затяжные.

По длительности протекания:Кратковременные;Затяжные.

Слайд 8Способы и правила разрешения конфликтов.

Способы и правила разрешения конфликтов.

Слайд 9Уклонение- это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании и фактическом отрицании

конфликта.
Сглаживание- это удовлетворение интересов другой стороны через «приспособление», чаще всего оно предполагает незначительное удовлетворение собственных интересов.

Уклонение- это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании и фактическом отрицании конфликта.Сглаживание- это удовлетворение интересов другой стороны

Слайд 10Компромисс- это открытое обсуждение мнений и позиций, направленное на поиск решения,

наиболее удобного и приемлемого для обеих сторон.
Конкуренция- может привести к доминированию и в конечном итоге уничтожению одного партнера другим.
Сотрудничество- это форма разрешения конфликта, при которой удовлетворение интересов обеих сторон более важно, чем решение вопроса.

Компромисс- это открытое обсуждение мнений и позиций, направленное на поиск решения, наиболее удобного и приемлемого для обеих

Слайд 11
Таким образом, конфликт преодолевается различными средствами и успех его разрешения зависит

от характера противоборства, степени его затянутости, стратегии и тактики конфликтующих сторон.
Таким образом, конфликт преодолевается различными средствами и успех его разрешения зависит от характера противоборства, степени его затянутости,

Слайд 12А теперь мы предлагаем Вам поучаствовать в следующих ситуациях:

А теперь мы предлагаем Вам поучаствовать в следующих ситуациях:

Слайд 13Ситуация №1
Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и

там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?

Ситуация №1Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры,

Слайд 14Ситуация №2
В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается,

хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед одноклассниками – мальчиками. Естественно девчкам в классе эта ситуация не нравится. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если она будет так воображать, то ей в этом классе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. Как добиться понимания?

Ситуация №2В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью.

Слайд 15Памятка
Ищите понимание, а не победу
Отстаивайте свою позицию, но не давите

на партнёра.
Следите за тем, что говорите
Нападайте на проблему, а не на человека.
Осознавайте свои ощущения и выражайте их. Будьте искренни с собой и партнёром. 
Управляйте своими эмоциями
Учитесь чувствовать состояние другого, общую „атмосферу“ конфликта.
Если вы сейчас захотите помочь партнёру, вернитесь в конфликт и займите его позицию. 
Если конфликт стихает, выходите из него. Простите себя и своего противника.
Если совместные усилия не привели к разрешению конфликта, попробуйте решить проблему самостоятельно.
Памятка Ищите понимание, а не победуОтстаивайте свою позицию, но не давите на партнёра.Следите за тем, что говоритеНападайте

Слайд 16Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но

мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были. И в заключении хочется вам сказать использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов
Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть