Презентация, доклад на тему Компьютерные игры как средство развития познавательных способностей детей с ограниченными возможностями

Содержание

«Целью компьютерных игр является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательная активность» - Т.И.Шамова.

Слайд 1МКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Мариинского муниципального

района Методическое объединение « Компьютерные игры как средство развития познавательных способностей детей с ограниченными возможностями» Выполнила :социальный педагог Пономарёва Н.В.
МКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Мариинского муниципального района

Слайд 2 «Целью компьютерных игр является не только овладение учащимися знаниями, умениями

и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательная активность» - Т.И.Шамова.
«Целью компьютерных игр является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих

Слайд 3 "Каждый ребёнок пришёл в этот мир не случайно: он рождается, потому

что должен был родиться; он пришёл как бы на зов людей… У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем -, может быть, великая… И  для того он наделён величайшей энергией духа, а наш долг - помочь выполнить её".
     Проблема познавательного интереса – одна из наиболее трудных в педагогике, в том числе и коррекционной.  Так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Ее разработке посвятили свои труды многие ученые: Л.И. Божович, Л.А. Вегнер, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.А. Люблинская, Г.М. Чуткина и др.
Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок,  не овладевший приемами мыслительной деятельности, переходит в разряд неуспевающих.
 

Слайд 4Как показывает опыт, условия, необходимые для организации систематической работы по целенаправленному

развитию познавательных процессов, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. Этому может служить организация воспитательных занятий, на которых дети с помощью игры решают нестандартные задачи.
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Правильно построенная игра способствует развитию познавательных процессов школьников.
Игра будет более эффективным средством развития познавательных процессов детей  если:

Как показывает опыт, условия, необходимые для организации систематической работы по целенаправленному развитию познавательных процессов, очень трудно обеспечить

Слайд 5Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание условий,

обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.

 У детей недостаточно развиваются качества мышления: глубина, критичность, гибкость, которые определяют его самостоятельность. Развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательского мышления является одной из основных задач обучения и воспитания.
Самостоятельность мышления проявляется в своеобразном видении ребенком проблемной ситуации, требует индивидуального подхода, который учитывал бы особенности мыслительной деятельности каждого ученика.
Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное

Слайд 6Информационные технологии дают новые возможности детям с ограниченными способностями– это :

доступ к нетрадиционным источникам информации

повышение информационной вооружённости

усиление мотивации обучения

развитие творческих способностей

создание благополучного эмоционального фона

Информационные технологии дают новые возможности детям с ограниченными способностями– это : доступ к нетрадиционным  источникам информации

Слайд 7Компьютерные игры должны удовлетворять следующим требованиям:

Все компьютерные программы для детей

должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия. Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, сюрпризности, необычности.

Категорически запрещается использовать в работе с детьми «коммерческие» компьютерные игры с агрессивным, «жестким» содержанием в целях тренинга быстроты реакции, с напряженным темпом развертывания событий на экране.

Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям учащегося с ограниченными умственными возможностями, события в таких программах и темп их развития регулируются им самим либо учителем по ходу естественного протекания его деятельности.

Компьютерные игры предлагаются в сочетании с традиционными формами обучения, не заменяя обычный ход уроков, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Компьютерным играм должны предшествовать развивающие и обучающие задания, которые создают базу для приобщения учащихся к компьютерным играм.
Компьютерные игры должны удовлетворять следующим требованиям: Все компьютерные программы для детей должны иметь положительную нравственную направленность, в

Слайд 8Компьютерные программы для детей сгруппированы в следующие большие классы:
развивающие

игры
обучающие игры
игры-эксперименты
игры-забавы
компьютерные диагностические игры
Компьютерные программы для детей сгруппированы в следующие большие классы: развивающие игры обучающие игры игры-эксперименты игры-забавы компьютерные диагностические

Слайд 9Игры-забавы
В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи

или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика».


Игры-забавы В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из

Слайд 10Оригинальные компьютерные игры для учащихся с ограниченными возможностями
Это обучающие и

развивающие компьютерные игры, предназначенные для учащихся начальных классов массовой школы, но перенаправленные на обучение детей с ограниченными возможностями . Такие готовые компьютерные игры направлены на развитие внимания и наблюдательности, развития познавательной деятельности учащихся, особенно мышления и речи, на умение ориентироваться в игровой ситуации, на осуществление анализа и сравнения.



Оригинальные компьютерные игры для учащихся с ограниченными возможностями Это обучающие и развивающие компьютерные игры, предназначенные для учащихся

Слайд 11«Ромашка» - игра для отработки навыка устного счета



«Ромашка» - игра для отработки навыка устного счета

Слайд 12«Словарные слова» - игра для закрепления правописания словарных слов и пополнения

словарного запаса;
«Словарные слова» - игра для закрепления правописания словарных слов и пополнения словарного запаса;

Слайд 13«Правильный ответ» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень

ответов представлен в текстовом виде;
«Правильный ответ» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен в текстовом виде;

Слайд 14«Подпиши конверт» - игра для отработки навыка заполнения деловых бумаг;

«Подпиши конверт» - игра для отработки навыка заполнения деловых бумаг;

Слайд 15Выбери картинку» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень

ответов представлен графическими объектами (иллюстрациями), а также для развития основной части мышления – обобщения.

Выбери картинку» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен графическими объектами (иллюстрациями), а

Слайд 16Обучающие игры
Это игровые программы дидактического («закрытого») типа,

в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач.
К этому классу относятся игры, связанные с отработкой у учащихся математических навыков; с закреплением правописания слов и пополнению словарного запаса, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, с синтезом и анализом понятий.


Обучающие игры    Это игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается

Слайд 17Игры-эксперименты
В играх этого типа цель игры

и правила игры не заданы явно - скрыты в сюжете игры или способе управления ею. Поэтому учащийся, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом к достижению общего решения игровой задачи


Игры-эксперименты    В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно -

Слайд 18Развивающие игры для младших школьников
Это компьютерные программы

т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, для самовыражения школьника.



Развивающие игры для младших школьников    Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для

Слайд 19К программам «открытого» типа относятся:
различного рода графические редакторы, в том

числе «рисовали», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами;
простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;
«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр;
«музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;
«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов древовидной или сетевой структуры.


К программам «открытого» типа относятся:  различного рода графические редакторы, в том числе «рисовали», «раскраски», конструкторы, предоставляющие

Слайд 20 По результатам опроса детей от 5 до 12 лет одной

из известных фирм по производству игрушек были получены следующие результаты. На вопрос - «какие игры Вы любите?» - 80% мальчиков ответили – «компьютерные игры», тогда как среди девочек популярность детских компьютерных игр оказалась немного ниже. Самые простые игры – это компьютерные игры для малышей. Среди их множества можно найти немало полезных развивающих игр. Они помогут обучить ребенка азбуке, счету, рисованию, иностранным языкам и многим другим полезным вещам в игровой форме.

По результатам опроса детей от 5 до 12 лет одной из известных фирм по производству игрушек

Слайд 21 По данному исследованию была подобрана необходимая литература. Были выявлены причины

увлечения детей компьютерными играми. Рассмотрено положительное влияние компьютерных игр. Определены правила, которые необходимо знать при выборе игры. Обозначены виды компьютерных игр и развивающие игры. Найдены рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника. Обозначены правила для сохранения физического и психического здоровья ребенка.
По данному исследованию была подобрана необходимая литература. Были выявлены причины увлечения детей компьютерными играми. Рассмотрено положительное

Слайд 22повышает качество знаний,
продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать

трудности,
вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития,
создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть