Презентация, доклад на тему Компьютер как творческий инструмент в процессе социализации современного подростка

Содержание

Реакция школы на появление в ней вычислительной техники? Анализ показывает, что существенных изменений в образовательно-воспитательном процессе в общей массе школ не произошло:не изменилась мотивация учения и технология самостоятельной учебной деятельности;не изменилась мотивация деятельности педагога;не изменилась технология

Слайд 1
Компьютер как инструмент в развитии самостоятельного познания школьников

Компьютер как инструмент  в развитии самостоятельного  познания школьников

Слайд 2Реакция школы на появление в ней вычислительной техники?

Анализ показывает, что

существенных изменений в образовательно-воспитательном процессе в общей массе школ не произошло:
не изменилась мотивация учения и технология самостоятельной учебной деятельности;
не изменилась мотивация деятельности педагога;
не изменилась технология проектирования учебного процесса;
не изменилась технология управления учебным процессом;
не изменилась технология и содержание взаимодействия с районными и центральными органами власти и т.д.

Опыт успешного функционирования отдельных частных, специализированных экспериментальных школ показывает, что возможности, заложенные в компьютере, могут быть в значительной степени реализованы в учебном процессе и существенно влиять на его качество.

Информатизация школы
– крупномасштабная инновация последнего десятилетия

Реакция школы на появление в ней вычислительной техники? Анализ показывает, что существенных изменений в образовательно-воспитательном процессе в

Слайд 3НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В практической педагогике сложились приоритетные

направления применения компьютера:

изучение основ информатики и вычислительной техники;
применение информационных технологий в образовательном процессе;
управление образовательными учреждениями и региональными образовательными системами на основе использования информационных технологий.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В практической педагогике сложились приоритетные направления применения компьютера:изучение основ информатики и

Слайд 4Закон РФ «Об образовании» в качестве основополагающих выдвинул ряд таких целей, среди

которых:

формирование системы образования, способной адаптироваться к условиям и нормам жизнедеятельности людей, к новому взаимодействию теории и практики;

внедрение принципов развивающего обучения и методологии деятельностного подхода, превращение образования в среду освоения способов мышления и деятельности.

Закон РФ «Об образовании» в качестве основополагающих выдвинул ряд таких целей, среди которых:формирование системы образования, способной адаптироваться

Слайд 5Достижению этих целей в немалой степени может способствовать применение новых образовательных

технологий. Они обеспечивают:

развитие у каждого школьника собственной образовательной траектории в связи с появлением неограниченных возможностей для индивидуализации и дифференциации учебного процесса;
радикальное изменение учебного процесса, переориентирование его в сторону развития системного мышления;
эффективную организацию познавательной деятельности учащихся.

Достижению этих целей в немалой степени может способствовать применение новых образовательных технологий. Они обеспечивают:развитие у каждого школьника

Слайд 6Такой подход превращает компьютер в инструмент познания, оставляя совершенно определенную роль

школьному курсу информатики.

Вопрос о месте компьютера в школе был поставлен в самом начале всеобщей компьютеризации образования, рассмотрен в различных концепциях, но так и не получил должного разрешения на уровне обычной школы. Переход от изучения компьютера к использованию его возможностей в образовательных целях дается с трудом и происходит чрезвычайно медленно.
Такой подход превращает компьютер в инструмент познания, оставляя совершенно определенную роль школьному курсу информатики.Вопрос о месте компьютера

Слайд 8
Чаще всего хороший электронный учебник – это интерактивный1 мультимедийный2 программный продукт.
Электронный

учебник

Программы для использования
в школе, в учебном процессе

Программы для
индивидуальной работы

Чаще всего хороший электронный учебник – это интерактивный1 мультимедийный2 программный продукт.Электронный учебникПрограммы для использования в школе, в

Слайд 9Программные продукты издательства «Кирилл и Мефодий»

Программные продукты издательства «Кирилл и Мефодий»

Слайд 10Обучающие программы и электронные учебники

Обучающие программы и электронные учебники

Слайд 11Необходимо, чтобы электронный учебник обеспечивал изучение нового не через изучение написанной

теории, а посредством выполнения учеником специальным образом упорядоченных заданий, выполняя которые, ученик совершает "открытие" нового. Электронный учебник должен быть максимально личностным, адаптивным, автообновляемым, предполагающим обратную связь с педагогом, рефлексию.
Необходимо, чтобы электронный учебник обеспечивал изучение нового не через изучение написанной теории, а посредством выполнения учеником специальным

Слайд 12Дистанционное обучение
Для учителя
– позволяет пойти курсы повышения квалификации по заинтересовавшей

его теме на базе выбранного им образовательного учреждения (города, области, Украины, мира) без отрыва от производства с получением индивидуальных консультаций «не выходя из дома», а так же самообразование с использованием ресурсов Интернет (образовательные порталы, методические и дидактические копилки…)

Для обучающегося
– позволяет пойти курсы по заинтересовавшей его теме на базе выбранного им образовательного учреждения (города, область, России, мира) без выезда в место расположения образовательного учреждения с получением индивидуальных консультаций «не выходя из дома», а так же самообразование с использованием ресурсов Интернет (образовательные порталы, электронные On-Line учебники, Интернет-библиотеки…)

Одна из главных возможность применения Интернет в образовании - это использование его ресурсов в качестве инструмента активизации творческого потенциала учителя и ученика.

Дистанционное обучениеДля учителя – позволяет пойти курсы повышения квалификации по заинтересовавшей его теме на базе выбранного им

Слайд 15Локальное тестирование может применяться как промежуточный контроль при изучении отдельно взятой

темы, так и для итогового контроля при изучении раздели или курса по предмету. Тесты могут быть составлены учителем и применяться по его усмотрению. Существуют уже готовые тесты

Тестирование с применением ресурсов Интернет. Тесты составляются и апробируются по всем правилам тестовых технологий. Проверка происходит в режиме реального времени (On-Line) и результаты сразу могут передаваться в центр сбора данных.

Преимущества компьютерного тестирования – оперативность выставления оценки и ее объективность.

Локальное тестирование может применяться как промежуточный контроль при изучении отдельно взятой темы, так и для итогового контроля

Слайд 16Локальное тестирование
Основное содержание диска - готовые к печати бланки тестов профориентации

и других тестов интеллекта, структуры личности, темперамента.

Прежде чем начинать тестирование, в обязательном порядке нужно изучить правила (которые лежат тут же, на диске, стоит лишь зайти в справочный раздел). И не только научат писать без ошибок, но и практически заставят выучить правила, а ведь это очень может пригодиться на устном экзамене, например, по русскому языку.

Локальное тестированиеОсновное содержание диска - готовые к печати бланки тестов профориентации и других тестов интеллекта, структуры личности,

Слайд 17Тестирование On-Line
Наибольший интерес учителей к тестированию On-Line вызвано введением ЕГЭ. В

связи с этим в Интернете существуют специальные сайты, посвященные ЕГЭ, на которых уже сейчас можно найти нормативно-правовую базу, задания прошлых лет и пройти репетиционное ЕГЭ в режиме реального времени.

Такие ресурсы Интернет помогут обучающемуся самостоятельно и адекватно оценить свои силы, определить наличие пробелов в знаниях и вовремя обратиться за помощью (консультацией) к учителю или справочной литературе.
Тестирование On-LineНаибольший интерес учителей к тестированию On-Line вызвано введением ЕГЭ. В связи с этим в Интернете существуют

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть